Сахипгареева Вероника Владимировна Перцева Альфия Ахатовна Лачкова Татьяна Алексеевна. НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие Незнайки в страну Здоровей-ка».

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие Незнайки в страну Здоровей-ка».

Составили воспитатели:

  • Сахипгареева Вероника Владимировна высшая квалификационная категория
  • Перцева Альфия Ахатовна высшая квалификационная категория
  • Лачкова Татьяна Алексеева высшая квалификационная категория

МКДОУ «Детский сад № 42» г. Анжеро- Судженск Кемеровская обл.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Коррекционные задачи:

  • Закрепление правильного произношения согласных звуков «с», «з», «ж» в игровой деятельности.
  • Совершенствование диалогической речи.
  • Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов.

Оборудование: карточки для игры, компьютер.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

По телевизору громко начинает говорить диктор.

Диктор ТВ

Внимание! Внимание! Срочный выпуск программы «Здоровье»! сегодня на детский сад № 42 города Анжеро-Судженска надвигается буря «Заболевай-ка» она несет грипп и простуду. Будьте внимательны! При выходе на улицу надевайте теплые вещи, варежки и носки.

Диктор ТВ

Новость дня: главный герой мультсериала Незнайка заболел неизвестной болезнью. У него болит горло, стреляет ухо, и течет из носа.

Стук в дверь. Входит Незнайка. (у него на шее шарф и в руках большой платок).

Незнайка

Со мной приключилась беда.

Мороженое ел я по многу всегда.

И вот такая картина,

Ко мне привязалась ангина.

И кашель и насморк меня одолел.

Воспитатель.

Серьезно Незнайка ты заболел!

Незнайка

Помогите мне ребята пожалуйста.

Воспитатель

Как вы думаете кто может помочь Незнайке?

Ответы детей

Я с вами соглашусь, больного могут лечить только врачи.

Но бывают ситуации, когда рядом нет доктора. Бороться с микробами и болезнями помогут звуки. Хотите узнать как?

Дети

Хотим.

Незнайка

И я, и я хочу.

Воспитатель

-Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку (руку приложить к горлу –з-з-з-з); -повторить 3-4раза.

-Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке –ж-ж-ж); -повторить 3-4 раза.

-А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза –с-с-с); -повторить 3-4 раза.

Ну как Незнайка тебе помогли немного звуки?

Незнайка

Спасибо большое, мне стало намного легче, почти перестало болеть горло а голова совсем не болит и кашель почти прошел.

Ой, ребята я вспомнил (прыгает от радости)

Воспитатель

Что ты вспомнил Незнайка?

Незнайка

Куда я шел. Я шел в страну Здоровей-ка, и я даже знаю волшебные слова с помощью которых можно туда попасть, но одному идти скучно, да и страшно. Может вы отправитесь со мной в это путешествие?

Воспитатель

Ну что ребята, кто хотел бы отправиться с Незнайкой в страну Здоровей-ка?

Ответы детей.

Незнайка

Но вот и хорошо повторяйте за мной волшебные слова:

В путь –дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

1.

Вот посмотрите и первая станция, а какая мы сейчас узнаем, на столе лежат три конверта, давайте посмотрим что в них?

Дети

Это картинки, на них нарисован режим дня.

Воспитатель

Что нам необходимо сделать?

Дети

Разложить карточки по порядку, что мы делаем утром, что днем и что вечером.

Незнайка

А я не знаю, я всегда делаю то что захочу и когда захочу.

Воспитатель

Давайте покажем Незнайке как правильно планировать свой день, что бы быть здоровым.

(дети раскладывают карточки по порядку, затем объясняют Незнайке).

Воспитатель

Ты теперь понял Незнайка, что режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

(появляется картинка с режимом дня). Станция: «Режим дня».

Незнайка

Я все понял, теперь обязательно буду соблюдать режим дня.

Давайте теперь отправимся дальше.

2.

Воспитатель

Посмотрите, а вот и вторая станция, опять карточка с вопросительным знаком. А что бы узнать

Как она называется, нам предлагают провести опыт, посмотрите, что для нас приготовили жители страны Здоровей-ка, давайте возьмем в руки трубочки, и заглянем внутрь. Что вы там видите?

Дети и Незнайка

Ничего.

Воспитатель

А теперь давайте возьмем стаканы с водой и сядем на стульчики. Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Поставим стаканы с водой на стол и положим трубочки. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

  1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Так как же называется вторая станция?

Дети: Станция: «Воздух». (появляется картинка).

Незнайка

Я снова вижу какую то станцию. На карточке нарисованы богатыри.

Воспитатель

И правда: «Станция богатырей». Какие богатыри? (сильные, смелые, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать что бы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать, закаляться). А где находиться ваша сила?

Незнайка

Моя сила в мышцах. Давайте вместе покажем как мы тренируем мышцы своего тела вставайте в круг.

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой-раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз-сюда, два- туда!

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Словно ванькой-встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Незнайка

Добавилось у вас силы после зарядки? (ответы детей). Сразу видно, «силушка по жилушкам бежит».

Воспитатель

Раз мы набрались сил, то давайте продолжим наше путешествие по стране Здоровей-ка. Посмотрите впереди следующая станция, что нарисовано на карточке?

Дети

Продукты питания.

Воспитатель

Скажите пожалуйста, а все ли продукты питания полезны? (ответы детей)

Посмотрите здесь лежат карточки с изображением продуктов питания, давай те выберем только полезные продукты.

-Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

-Чем вреден торт? Газировка? Чипсы?

Да, я соглашусь с вами, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель

Но вот и заканчивается наше путешествие по стране Здоровей-ка.

Незнайка, ты понял, что нужно делать, что бы быть здоровым и не болеть?

Незнайка

Ребята, произошло чудо, пока я с вами путешествовал, я совсем выздоровел. Спасибо вам ребята, что не отказались пойти со мной в страну Здоровей-ка.

Воспитатель

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Незнайку беречь свое здоровье. И поэтому жители страны Здоровей-ка дарят вам сюрприз, посмотрите что это!

Дети

Морковь.

Незнайка

И что мы будем с ней делать?

Воспитатель

Мы все вместе в группе приготовим из нее очень вкусный салат, но сначала нам необходимо вернуться в группу. Незнайка, ты случайно не знаешь волшебных слов для того что бы вернуться в детский сад?

Незнайка

Конечно знаю, повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Ведущая

Вот мы и в детском саду, теперь отправимся в группу и будем делать салат из моркови.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь