Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»

Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77.

Цель:

  • дать понятие, что справедливость – это важнейшее качество человека, это признание за другим человеком равных с собой прав и обязанностей.
  • Помочь осознать свои права и обязанности и признавать за другим такие же права и обязанности.

Задачи:

  • способствовать формированию гражданской позиции, толерантному отношению к представителям разных национальностей.
  • Формировать понятие, что справедливость базируется на доброжелательности, правдивости, беспристрастности, самокритичности, объективности.
  • Развивать умение внимательно слушать сказку; вступая в общение со взрослым, высказывать своё мнение на заданные вопросы.

-Ребята, вы любите слушать сказки? Почему? /свободные ответы детей/

 

Скачать конспект

-А как вы думаете, почему сказки слушать надо внимательно? /ответы/

-Правильно, внимательным надо быть потому, что в каждой сказке «есть намек, добрым молодцам урок». И его надо услышать и понять. Поэтому, садитесь поудобнее и слушайте:

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три товарища: Иван, Джон и Чен-Ли. /показ картинки/

-Как вы думаете, кто из Иван, а кто Чен- Ли? Почему?

- Жили они дружно, не ссорились, вместе работали и вместе играли. Но соседские ребятишки часто обижали их за необычный внешний вид, за непохожесть. Друзья пытались объяснить ребятам, что они поступают нехорошо, несправедливо, но те их не слушали и не слышали их объяснений. Надоело нашим героям сносить издевки, терпеть унижения, и решили пойти искать страну под названием Справедливость, где у всех жителей равные права и обязанности и где никто никого не обижает. Однажды утром наши герои, встав пораньше, отправились в путь.

Шли друзья весь день, устали и к вечеру пришли к лесной избушке. Постучались. Никто не откликнулся. Осторожно вошли в дом – никого нет, но на столе лежит каравай хлеба и записка:» Угощайтесь, путники!» Обрадовались мальчики, уселись за стол и стали делить каравай.

-У нас на столе ломоть каравая, кто может разделить его для трёх друзей? / один ребенок по желанию «делит» ломоть хлеба на три части/

- А как же поделили хлеб наши трое друзей, как думаете? /свободные предположения детей/

-Иван, Джон и Чен-Ли долго спорили: кому отрезать самый большой кусок? В конце концов решили разделить каравай на три равные части. Как вы думаете, почему части должны быть равными? /ответы/

-Да, части должны быть равными потому, что все трое одинаково проголодались и имеют равное право на хлеб. В том, чтобы не искать выгоды для себя, делать все от чистого сердца, и заключается БЕСКОРЫСТИЕ. Давайте хором повторим новое слово.

-Запомнили, а теперь потанцуем любимый танец «Лавата»

-Молодцы, хорошо танцуете. Вот и наши герои переночевали в избушке, а утром отправились дальше на поиски страны Справедливость. Шли они, лесом любовались, и вдруг перед ними возникла бурлящая река, а через неё мост. У моста сидит Ворон.

-Здравствуй, Ворон.

-Добрый день! Куда путь держите?

-В страну Справедливость. Правильно ли мы идём? Той ли дорогой?

Идете-то вы правильно, но пройдете ли вы по мосту? Он очень старый1. Я его берегу, никого через него не пропускаю.

-Нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста, через бурную реку, потому что перила на мосту веревочные, настил из древних досок «через одну», есть и сломанные доски…

-Хорошо, согласился Ворон. – Только у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним – самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.

-Давайте вернемся к фотографии наших друзей/показ слайда/ — как вы думаете, кто из них самый тяжелый, а кто самый легкий? /дети высказывают свои предположения/

-Вот и друзья подумали, подумали, и Иван сказал:

-Я пойду первым, потому что я самый тяжелый из вас.

-А я пойду вторым, — отозвался Джон, ведь, ты Чен-Ли, самый легкий из нас.

Хорошо поступили мальчики, честно. Хоть и было им страшно, но не стали они скрывать, кто тяжелее. БЫТЬ ЧЕСТНЫМ – значит говорить все прямо, искренне, ничего не скрывая.

Перешли путники через реку, сели отдохнуть. Чтобы согреться, решили развести костер. Для костра нужны дрова.

Они сходили в лес, набрали хвороста и попытались развести костер, но у них ничего не получилось – хворост был сырой. И они все вместе снова пошли собирать хворост, самое главное, что они пошли все вместе, потому все ОБЯЗАНЫ участвовать в общей работе. Кроме того, они признали, что поспешили, набрав сырого хвороста, а кто признает недостатки в своей работе, их называют самокритичными, то есть – сам себя критикует.

Сухой хворост разгорелся быстро, возле костра друзья согрелись и пошли дальше. Долго ли, коротко ли шли, но подошли к большому, красивому городу. В городе в то время была ярмарка/показ слайда/. На ярмарке было весело: карусели, сладости, скоморохи. Интересно стало ребятам, захотелось посмотреть на скоморохов. Ох, и веселые же они! Один частушки пел – Иван так частушки любил! Другой заводил пляски озорные – Джон и сам не прочь поплясать! Третий и пел, и плясал, и фокусы показывал. В благодарность друзья хотели дать скоморохам по монетке, но оказалось, что у них только одна монетка.

-Кому они отдадут монетку, по-вашему? Кто больше заслужил вознаграждение? /ответы детей/

-Иван хотел отдать денежку частушечнику, Джон – танцору. Долго бы они спорили, если бы Чен-Ли не объяснил, что третий скоморох старался больше других: его выступление было интереснее, он показал много разных номеров. Поэтому монетку нужно отдать ему. Иван и Джон согласились – прав друг. Когда люди оценивают кого-то по заслугам, а не выбирают только того, кто нравится, они поступают БЕСПРИСТРАСТНО.

Повеселились мальчики, а идти до страны Справедливость далеко ещё. Как быстрее добраться? /ответы/

Не было на ярмарке в то время ни машин, ни самолетов, ни поездов. Были только ослик, лошадка и верблюд. Кого же выбрать? Какие у вас предположения? /ответы детей/

-Ослик симпатичный, но маленький – не сможет везти всех троих. Верблюд большой, даже слишком – ребятам на него не забраться, да и тяжело ему по лесным дорогам ходить. А вот лошадь и увезти всех сможет, и к дорогам неровным привыкла. Её и выбрали. Этот выбор был ОБЪЕКТИВНЫМ – оценили все достоинства и недостатки животных.

На лошади ребята быстро добрались до страны Справедливость. Там их встретили очень радушно: приглашали в гости, угощали пирогами. Они рассказали жителям страны о своих приключениях, о том, что поступали БЕСКОРЫСТНО, ЧЕСТНО, САМОКРИТИЧНО, БЕСПРИСТРАСТНО, ОБЪЕКТИВНО. Жители страны их похвалили и предложили остаться у них навсегда. Справедливые люди поступают именно так, как поступали друзья, а ещё они доброжелательные – желают всем добра.

Ребята согласились, и стали они жить-поживать, да добра наживать.

-Какой же самый главный урок этой сказки7 Как поступают справедливые люди? /ответы детей/

-Что вам понравилось больше всего в этой сказке?

-Что для вас осталось не совсем понятным?

-Хотели бы вы походить на этих друзей?

/Предложить подойти к столу, на котором разные сказочные иллюстрации

-Назови сказку и скажи, кто в ней поступал справедливо?

/иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Золушка», «Теремок» …/

-Молодцы, теперь я вижу, что вы понимаете, что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Давайте закрепим ещё раз это понятие по картинкам/слайд-шоу/.

Просмотров: 169
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Бирюкова М.В. Захарова Е.В. Масленница – самый веселый, шумный, любимый народный праздник весны.
  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект НОД «Я самый храбрый!»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Самый первый - стихи детям
  • Главный Редактор. Сценарий последнего звонка Как Иван профессию выбирал
  • Антонина Малюченко. «Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная игра)
  • Бахарева Татьяна Анатольевна. Выставка поделок «Самый лучший снеговик»
  • Гергенредер Алла Анатольевна. Копенгаген — Столица и самый крупный город Дании.
  • Скоробогатова И.О., Молкаева Е.Н.. Музыкально — спортивный праздник посвященный 23 февраля «Мой папа самый лучший»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Чудаков Иван. Детская сказка про лягушку бабочку и пчел 'Зеленушка'
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Василенко Елена Анатольевна. Иван Андреевич Крылов 1769- 1844г. г. Биография
  • Галина Вячеславовна Холодова. Летнее развлечение 'Иван Купала' в старшей группе
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Сценарий к Единому уроку «Права детей и обязанности»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме Нравственность 'Хорошо послушным быть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь