Смородина Анастасия Игоревна. Методическая разработка Сценарий открытого занятия по Cuboro «В поисках сокровищ»

Методическая разработка Сценарий открытого занятия по Cuboro «В поисках сокровищ»

Авторы: Смородина Анастасия Игоревна – воспитатель 1 кв. категории НОВОСИБИРСК 2019

Участники мероприятия – воспитатели и дети ДОУ.

Цель: развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение работы построенной системы.
  2. Расширять словарный запас и навыки общения при сборке общих моделей.
  3. Закреплять знания детей о разнообразии геометрических фигур.
  4. Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе.
  5. Учить детей анализировать результаты совместной деятельности, искать новые решения.

Оборудование и технические средства:

Ноутбук, проектор, магнитофон

Оформление:

Музыкальное оформление:

Звук №1. «На выход»

Звук №2. «Финальные аккорды»

Звук №3 «Пираты»

Наглядный материал:

Презентация «В поисках сокровищ» с трансляцией заданий для гостей.

 

Декорации, реквизиты, атрибуты:

4 стола, 6 стульев, 4 набора Cuboro basis, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний», круг Луллия, карта-схема, сундук с сокровищами, костюм пирата.

Методические советы по проведению мероприятия:

Открытое занятие можно совместить с мастер-классом для педагогов, при этом к каждому столу выходит по одному желающему педагогу, который участвует в деятельности вместе с детьми. Также сценарий данного открытого занятия можно модернизировать в квест-путешествие, но при этом количество задействованных героев увеличится.

Предварительная работа:

Чтобы подойти к проведению данного занятия:

  • посмотрели художественный мультфильм «Остров сокровищ»
  • отработали дидактические игры схожие с дидактической игрой «Четвертый лишний»
  • в разных вариациях познакомились с принципом работы с кругами Луллия

- научились строить конструкции ориентируясь на схему.

Ход мероприятия:

Дети и педагог выходят на середину зала под Звук №1

Ребенок 1: Добрый день! Добрый час!

Рады видеть очень вас,

Мы покажем здесь сегодня

По куборо мастер-класс!

Педагог: А теперь все по порядку

Ребенок 2: Чтобы строить из куборо

Нужно разобрать набор

Ребенок 3: Есть, конечно, класс рабочий

Чтобы строить этажи

Нам помогут куб с брусочком

И цилиндры хороши.

Ребенок 4: Очень важен вход – «воронка»

Без него начала нет.

Для большой крутой дороги

Мы используем тоннель.

Ребенок 5: Есть в наборе даже горка,

Перекрёсток для дорог,

И конечно очень много

Кубиков из желобов.

Ребенок 2: С поворотом и волной,

Очень много их с прямой

Ведь они лежат в основе

Для дороги озорной.

Ребенок 1: Говорить мы можем долго

Лучше раз вам показать

Отключите телефоны,

Мы готовы начинать!

Дети и педагог занимают свои места под Звук №2

Педагог: Ребята, как вы уже поняли, сегодня нас ждёт с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в поисках клада! Помните мы с вами смотрели мультфильм «Остров сокровищ»?

Слайд №2

Видео-обращение Джима

«Здравствуйте друзья! Я случайно услышал, что один из пиратов прознал, что вы заинтересовались сокровищами капитана Флинта, и перепрятал их понадёжнее. Однако мне удалось вытащить карту, на которой указано место. Времени мало, очень много желающих отыскать этот клад. На карте указан путь, по которому вы сможете отыскать сокровища. В этом помогут вам золотые кубики, но, чтобы их все собрать, вам нужно пройти два испытания. Задания к этим испытаниям я отправил вам письмом. Желаю вам удачи!»

Слайд №3

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение детей находить лишний кубик, и умение обосновывать свой выбор.

Ход игры:

Детям предлагается карта со схемами четырех кубиков, один из которых лишний. Задача детей найти лишний кубик и объяснить почему он лишний. Лишние кубики убираются обратно в набор. А те кубики, которые были сгруппированы остаются у детей на столах.

Слайд № 4

Игра «Найди по схеме» с использованием кругов Луллия

Цель: формирование умения детей соотносить графическое изображение с кубиком.

Ход игры:

На первый круг Луллия выставляются кубики, на второй круг Луллия раскладываются карточки с графическим изображением кубиков. Задача детей подобрать схему к выбранному кубику. Если ребенок правильно произвёл соотношение, то он забирает кубик к себе, иначе просит помощь у команды.

Слайд №5

Игровое задание «Дружные строители»

Цель: научить детей работать слаженно и уметь договариваться при строительстве единой конструкции

Ход игры:

От предыдущих заданий у каждого ребенка осталось по 4 кубика, при выполнении игрового задания «Дружные строители» дети выстраивают конструкцию из имеющихся кубиков при заданном условии (постройте двухуровневую конструкцию, постройте самую длинную конструкцию, постройте конструкцию только с одним туннелем и т.п.).

Когда шарик идеально проатывается по конструкции, под Звук №3 выходит пират Сильвер

Пират Сильвер: Аааа, это выыыыы!! Охотились на мои сокровища?!?!? Как вам удалось так быстро пройти все мои препятствия?!

Педагог: Сильвер, да просто наши ребята очень сообразительные.

Вот смотри: (педагог проводит рейфлексию по 3м заданиям)

Пират Сильвер: Что ж, вы заслужили получить эти сокровища (пират показывает всем открытый сундук с сокровищами), однако, каждый из вас получит по песо сверху, если разгадаете ТРИ мои загадки!

Загадка 1: Есть начало у пути,

Есть дорожка по пути,

Чтобы мне закончить путь

Нужно в яме утонуть (ЛОВУШКА)

Загадка 2: Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются (ПЕРЕКРЁСТОК)

Загадка 2: Закружило завертело

Прямо в яму улетело,

Прокатилось по крутой

А потом все по прямой (ВОРОНКА)

Загадка 3: У него есть три пути

Можно сверху обойти,

Снизу можно пробежать,

В середине проскакать (КУБИК №3)

Пират Сильвер: Да вы не только сообразительные, но еще и умные! Теперь понятно, как вы так быстро справились со всеми моими заданиями. Ну, как и обещал, так и быть, отдам я вам сокровища капитана Флинта, все-равно это всего лишь малая часть! Остальные спрятаны в более надежном месте!

Фоном Звук №3 — Пират Сильвер раздает песо детям,

Пират Сильвер: Вы заслужили эти песо! А остальные сокровища, я отдам заведующей вашего детского сада, чтобы вам купили новый конструктор, глядишь еще и встретимся с вами. Хех…

Под Звук №3 Пират Сильвер уходит из зала

Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо постарались, и оставили ни с чем Сильвера! А теперь, предлагаю вам и нашим гостям посмотреть фильм по развитию нашего детского сада в процессе работы с конструктором Cuboro.

Просмотров: 280
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Панчишина Н.Я.. «По секрету мы расскажем вам об этом»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Мальцева Ольга Валентиновна. Игра «Четвертый лишний»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Романенко Надежда Ивановна. Развивающая игра «Четвертый лишний»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Новогодний сценарий 'Морской пират на Карнавале'
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Гаранина Светлана Владимировна, Кобелева Ирина Константиновна. Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь