Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'

Игра на развитие логического мышления Четвертый лишнийИгра на развитие логического мышления "Четвертый лишний"

Архипова Елена Александровна

Предложите ребенку найти на карточке лишний объект и объяснить свой выбор. Не торопитесь подсказывать правильный, с вашей точки зрения, ответ. Иногда детская логика находит очень интересные решения.

Эта игра для детей 5-7 лет на развитие мышления, внимания и на закрепление обобщающих понятий.

Цели:

  1. Развитие мышления, внимания.
  2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт.

Ход игры:

 

Скачать конспект

Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Виды провокаций:

  • по размеру
  • по цвету
  • по форме
  • по стилю
  • по количеству
  • по материалу

Например:

№1. Платье, рубашка, пальто, туфли.

Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда.

№2 Репа, кукуруза, груша, перец.

Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи.

№3. Огурец, яблоко, горох. картофель.

Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи.

№4. Груша, лимон, тыква, яблоко.

Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты.

№5. Волк, белка, лиса, корова.

Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери.

№6. Кошка, медведь, заяц, тигр.

Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери.

№7. Кефир, масло, сыр, печенье.

Печенье лишнее, так как это мучной продукт (хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты.

№8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.

Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи.

№9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.

3 клубники, так как их 3, а остальных по 4.

№10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.

Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт.

№11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.

2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному.

№12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.

Мухоморы лишние, так как они не съедобные, ядовитые грибы, остальные грибы можно есть.

№13. Коза, лошадь, лось, овца.

Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные.

№14. Лось, медведь, свинья, заяц.

Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери.

№ 15. Стол, шкаф, диван, стул.

Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной.

№16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.

Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт.

№17. Корова, лошадь, свинья, еж.

Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные.

№18. Самолет, корабль, лодка, парусник.

Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный.

№19. Морковь, лимон, груша, яблоко.

Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты.

№ 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.

Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Мальцева Ольга Валентиновна. Игра «Четвертый лишний»
  • Романенко Надежда Ивановна. Развивающая игра «Четвертый лишний»
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Зеленская Елена Анатольевна. Презентация 'Третий лишний'
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Кристина Эглитис. Корова и Заяц, современная сказка- боевик
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Никитина Надежда Ивановна. Статья «Как в старину картофель выращивали»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Шипкова Вера Николаевна. Методическое пособие 'Груша'. Образовательная технология 'Триз'.
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь