Гаранина Светлана Владимировна, Кобелева Ирина Константиновна. Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»

Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»

  • Гаранина Светлана Владимировна
  • Кобелева Ирина Константиновна

Воспитатели МБДОУ № 6 «Колокольчик» г. Слюдянка

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

  1. Образовательные: Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: карточки с цифрами до 10, геометрические фигуры, барабан, указка с чайкой на конце, письмо пиратов, странный рисунок от пиратов из фигур, записки с заданиями, указка с чайкой, сундук с сокровищами, кружки (3-красных, 7-синих, на каждого ребенка), рисунки корабля с примерами (8-для детей, 1-демонстрационный материал)., карточки с точками и цифрами до 4)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. «Остров рыб».
  3. «Остров гигантских медуз».
  4. Физминутка «Перед нами луг широкий»
  5. «Остров доброго осьминога»
  6. Гимнастика для глаз «Чайка».
  7. «Остров морского ежа».
  8. Остов черных птиц
  9. Остров «Черная жемчужина»
  10. Поиск клада.
  11. Подведение итогов.
  12. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, воле дверей я обнаружила сундук и конверт с запиской

«Здравствуйте ребята, я старый пират –Флинт! Мы долго плавали по морям и вот наконец нашли сундук с сокровищами, но есть одна проблема – мы не можем его открыть, он открывается волшебным ключом, а ключом может завладеть только те, кто знает математику! А мы пираты и в школе не учились, потому не можем добыть из сундука наше золото! Надеюсь вы поможете нам открыть этот сундук? В конверте вы найдете части этого злосчастного ключа, тысяча чертей!»

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться на поиски сокровищ? Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки — изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

1. «ОСТРОВ РЫБ».

Воспитатель: А вот и первый остров — «Остров рыб».

И вот наше первое задание

«Сосчитай до пяти».

-Одно озеро, два озера…

-Один большой аквариум…

-Одна высокая волна…

Воспитатель:

Молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается первая часть от ключа

А мы с вами на нашем корабле плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш …

2. «ОСРОВ ГИГАНТСКИХ МЕДУЗ».

Воспитатель:

Ребята, смотрите, здесь для нас приготовлено следующее задание

«Удары в барабан».

Раздать детям карточки с цифрами, закрыть глаза, показать ту карточку с цифрой – сколько количество ударов в барабан было услышано.

Воспитатель: и за это задание мы получаем вторую часть от ключа.

Уже пора отправляться дальше. Вперед, на корабль!

Дети: ш-ш-ш…

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, я вижу землю. И нам с вами нужно пополнить запасы еды и чистой воды.

Посмотрите, какой широкий луг.

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /,

А над нами лес высокий. / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево. /,

Справа ели /руку вправо. /,

Головами зашумели /махи руками над головой/,

Вдруг ударил сильный гром /хлопки перед собой/,

Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть/.

Воспитатель: вот мы свами пополнили наши запасы и нам пора отправляться дальше.

Ребята, все на корабль!

Дети: ш-ш-ш…

3. «ОСТРОВ ДОБРОГО ОСЬМИНОГА».

Воспитатель: А вот и следующее задание

«Логические задачки».

  1. Сколько ушей у трех мышей? Почему?
  2. Сколько лап у двух медвежат? Почему?
  3. Сколько глазок у трех лошадок? Почему?
  4. У бабушки Даши- внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? Почему?
  5. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по одной тонкой веточке, на каждой тонкой веточке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? (Ни сколько, на березе не растут яблоки!)

Воспитатель: Молодцы! Сделали все правильно и заслужили еще одну часть от ключа. Продолжим наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: все на корабль!

4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Воспитатель: ребята, смотрите, над нами летает чайка. Давайте присядем на палубу и понаблюдаем за ней.

Воспитатель с помощью указки показывает движение чайки, а дети глазками, не поворачивая головы, следят за ней.

5. «ОСТРОВ МОРСКОГО ЕЖА».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что, если над нами летает птица, это значит, что где-то рядом есть земля?

Дети: да!

Воспитатель: И правда, мы приплыли на «Остров морского ежа»

Вы готовы выполнить задание?

Дети: да!

Воспитатель: Пираты оставили очень странный рисунок, давайте найдем здесь геометрические фигуры и обведем фломастером.

6. Остров черных птиц

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат кружки

  1. Давайте положим на стол один круг красного цвета и доложим столько кружков другого цвета, чтоб в сумме получилось 8. А теперь выложим и карточек с цифрами это равенство (пример). Кто покажет у доски? 1+7=8 Почему?
  2. Выложим 2 кружка одного цвета, а теперь добавим кружки другого цвета, чтоб получилось в сумме 8. А теперь выложим и карточек с цифрами это равенство (пример). Кто покажет у доски? 2+6=8 Почему?
  3. Выложим 3 кружка одного цвета, прибавим столько кружков другого цвета, чтоб в сумме получилось число 9? 3+6=9 Кто покажет у доски?
  4. Остров «Черная жемчужина».

У каждого ребенка и на доске нарисован корабль с примерами.

Воспитатель: На листке у доски корабль с числами, нам нужно соединить линией пример и равенство (число)

8. ПОИСК КЛАДА.

Воспитатель: Ребята, мы нашли все части ключа, и теперь мы можем открыть сундук, но я вам открою его после того, как вы выполните последнее задание.

На столе лежат цифры и точки, под звон бубна вы ходите вокруг стола, как только звон заканчивается вы должны взять карточку и найти себе пару. Сколько точек нарисовано на карточке такую и цифру должны найти, у кого- то цифра, у кого- то карточка с точками, и взяться за руки. Кто быстрее найдет пару?

Воспитатель: Ну, вот дети — это и есть ваше сокровище!

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Какое задание было самым сложным?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь