Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»

Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»

Подготовила старший воспитатель Горина М.Е. 20. 09. 2017

Цель-развитие психолого-педагогических компетенций родителей детей второй группы раннего развития в условиях адаптации к ДОУ»

Задачи:

  • Знакомство с основными причинами неготовности детей к ДОУ
  • Знакомство с условиями жизни ребенка в ДОУ
  • Создание благоприятной атмосферы дома для благополучной адаптации к ДОУ.

Современные родители-люди образованные и ответственные. Сегодня я хочу поговорить с вами об адаптации. Но чтобы наш с вами разговор был в форме диалога я хочу узнать, что вы знаете об адаптации. Нужно ли готовить ребенка к детскому саду? Если нужно то как?

Нужно!!! Конечно нужно заложить фундамент для благополучной и безболезненной адаптации.

 

Скачать конспект

РЕЖИМ ДНЯ — это основа нашего фундамента. Почему он так важен для детей вообще, а для детей раннего возраста особенно. Потому что дети очень любят, когда им все понятно и привычно. Дети спокойны, когда их день протекает как всегда.

Закладываем ПЕРВЫЙ кирпичик –ОТКАЗ ОТ СОСОК И БУТЫЛОЧЕК. Каждая мама знает, что ребенок 2 лет уже должен забыть об их существовании. Потому что он уже не нуждается в жидкой пище –раз; сосательный рефлекс уже не превалирует над всеми остальными-2; ребенок должен перейти на обычную пищу, приготовленную мамой (кашки, супчики, запеканки и т.д.) -3. А значит ребенок уже умеет пользоваться ложкой.

ВТОРОЙ кирпичик – ОТКАЗ ОТ ПАМПЕРСОВ.

Когда я вижу детей третьего года жизни в памперсе, уважаемые родители, мне хочется у мам отобрать стиральные машины. А если в памперсе мальчик, то хочется спросить: «Нужны ли вам внуки?». Ведь парниковый эффект очень вреден для мужского организма.

ТРЕТИЙ кирпичик- ОБЩЕНИЕ. Если ребенок общителен, ему будет легче в детском коллективе. Конечно двух-летки еще не умеют придумать игру, здесь обязательно нужна помощь родителей.

Наш фундамент построен-можно поднимать стены.

МЫ идем в детский сад!

С этого дня ваша жизнь и жизнь вашего ребенка должна быть приближена к режиму дня в детском саду. Это значит, что дома вы делаете все, что ребенок делает в детском саду. Только так адаптация пройдет безболезненно и спокойно.

Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с приемной или раздевалки (кому как удобнее).

Итак: вы пришли в детский сад. ПЕРВОЕ что вы делаете ЗНАКОМИТЕСЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ. И с этого дня вы зовете воспитателя только по имени отчеству (ни теть ни баб у нас в детском саду нет). Забыли как зовут посмотрите на стенд-там висит визитная карточка. Общайтесь доброжелательно, не стесняйтесь задавать вопросы. Лучше спросить у компетентного педагога, чем мучиться догадками или слушать субъективные мнения других родителей за воротами садика.

ВТОРОЕ -ШКАФЧИК в нем всегда должна лежать сменная одежда, лучше если это будет 3-4 комплекта

(маечка, трусики, рубашка-платье, колготки, шорты, юбочки). В шкафчике всегда должен быть порядок, проверяйте пакеты, забирайте вовремя грязные вещи, приносите чистые.

ТРЕТЬЕ- САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ. Если ребенок пока только учится есть сам, поощряйте и подбадривайте его в этом. Говорите что он уже большой, ведь он ходит в детский сад, а там все кушают сами.

ЧЕТВЕРТОЕ- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРШКОМ. Это прежде всего саморегуляция и самоконтроль. Здесь действуем так же как и во время приема пищи.

И наконец главное в адаптации это НАСТРОЙ. Если собираясь в детский сад спокойны вы, спокоен и ваш ребенок. Не обманывайте и не обнадеживайте напрасно своего малыша. Объясняйте, что он уже большой и что все большие детки ходят в детский сад, а мамы на работу. Говорите о детском садике и педагогах только в положительном ключе. Постарайтесь создать доброжелательные отношения с воспитателями и работниками детского сада. Здоровайтесь и прощайтесь со всеми кого видите на территории и в здании детского сада, побуждайте к этому детей. Поверьте если ребенок видит, что его мама уверена и спокойна, то и ему будет комфортно.

И напоследок несколько пожеланий:

-Не отзывайтесь негативно о детском садике и воспитателе в присутствии ребенка. Не сравнивайте воспитателей «Эта хорошая, а эта плохая». Во-первых помните, что вас всегда слышат дети, это нам кажется что они маленькие и пока ничего не понимают. Они могут не понять суть вашего недовольства, но интонацию они чутко улавливают и настораживаются. «Оказывается здесь плохо, здесь враги!» А во-вторых-это не корректно и обидно. Думаю, что вам самим было бы не приятно если бы вас тоже с кем-то сравнивали. В нашем детском саду работают педагоги с профильным образованием и все имеют первую квалификационную категорию.

- Если ваш ребенок слабенький, часто болеет или имеет какие-то хронические заболевания первое время можно сократить ему рабочую неделю. Видите что он устал, посидите дома, если есть такая возможность. Вообще психологи не советуют мамам сразу же выходить на работу. Привыкайте к детскому саду вместе ребенком без спешки и нервов. Но и злоупотреблять и устраивать «отпуск» во время адаптации не надо.

-Дети раннего возраста еще не готовы к 10-12 часовому пребыванию в детском саду. Старайтесь приходить за ними пораньше. Психика ребенка третьего года жизни еще подвижна и неустойчива, поэтому он устает. Внимательно наблюдайте за ребенком и выстраивайте отношения ДЕТСКИЙ САД-РЕБЕНОК-МАМА опираясь на советы педагогов ДОУ.

И еще, если у вас есть какие-то вопросы или пожелания идите к администрации Детского сада –мы всегда готовы к диалогу.

Просмотров: 149
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна. «Необычный» ребенок в детском саду.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Кошкарова Ирина. Рекомендации по адаптации детей в детском саду.
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь