Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»

Конкурс педагогического мастерства  «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Торцева,
г. Мурманск, улица Торцева, д. № 11, тел. 22-14-02; 22-18-41
Практикум для педагогов школы раннего развития детей «Лучик» «Конкурс педагогического мастерства: педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
Автор: Гришкова Вера Васильевна, заведующая отделом социально – педагогической и технической направленности МБОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева г. Мурманск
Цель: «Совершенствование образовательного процесса с учетом личностно – ориентированной мотивации, познавательной потребности и творческого подхода к обучению».
Задачи:
1.    Способствовать развитию творческих, познавательных потребностей и способностей педагога.
2.    Способствовать созданию оптимальных условий для эффективной творческой деятельности педагогов отдела.
3.    Определить главным в деятельности педагогов: творческий подход, высокий профессионализм, совершенствование педагогического мастерства.

Методическое обеспечение:
Оформление доски: цель, задачи.
Дидактический материал: карточки с педагогическими терминами (задание № 3);
Таблица: если это вода, то похожа…
если это камень, то…
если это дерево, то…
если это сказочный герой, то…
если это погода, то…
если это игрушка, то…
если это время года, то…
если это настроение, то…        и так далее;
конверты с карточками определенных занятий  (задание № 3)
конверты с карточками конфликтных ситуаций (задание № 5)


План педагогического практикума:
1.Вступительное слово заведующей отделом о цели, задачах, правилах конкурсной программы. Представление членов жюри.
2.Конкурсная программа.
3.Подведение итогов.


Ход педагогического практикума.
Заведующая отделом:
- Уважаемые коллеги, наш с вами отдел – это команда в самом высоком значении этого слова, отдел – это союз неповторимой индивидуальности каждого педагога в отдельности. Практикум стал традицией, где не только совершенствуем свое мастерство и показываем компетентность в своем деле, но в большей мере общаемся, делимся наработками, находками в профессии. Только творческий человек может быть педагогом дополнительного образования, так как к нам дети идут по желанию, а раз идут, значит мы того стоим.
Представление членов жюри.
Правила конкурса педагогического мастерства: будут даны теоретические и практические задания из области педагогики, психологии. Оцениваться будут по пятибалльной системе.

Задание № 1: «Выбор наиболее эффективной формы обучения»
- как научить ребенка быстро запомнить и правильно       
выполнять  правила по технике безопасности?       (5 баллов)
Ответы устно. Подготовка 2 мин.

Задание № 2: «Психологический тест на сравнение «нарисуй портрет
коллеги»                                                                    (5 баллов)
- каждому педагогу выдается карточка с фамилией любого              
из коллег втайне от других. По таблице дается
характеристика так, чтобы другие угадали, о ком идет речь.
«Если этот педагог был бы водой, то он был бы похож…  
(на лужу, озеро, море, водопад, ручеек и т.д.)

Задание № 3 «Определить последовательность того или иного занятия»
Найти лишние термины.                                         (5 баллов)
- в конвертах разложены в разброс определенные карточки    
по одному из заданий. Необходимо их собрать в методически
грамотной  последовательности:
конверт № 1      а/ «Последовательность занятия»:
постановка цели, подготовка, исследование, открытие,
усвоение, применение на практике.    Лишние слова: подбор
материала, изучение источников.
конверт № 2 б/ «Изучение одного элемента занятия»:
название предмета, описание, объяснение, мотивация
любознательности, правильные указания, использование
намека. Лишние слова: постановка задач, определение
умений и навыков.
конверт № 3 в/ «Воспитание положительного отношения к учебе»:
успех, похвала, поощрение, радость, интерес, восприятие
мыслей и чувств ребенка, стремление к новому успеху.             
Лишних слов нет.  
Задание № 4 «Основные правила общения»                       (3балла)
- составить по три основных правила общения:
педагог – педагог,
педагог – ученик,
педагог – родитель.
Задание № 5 «Как выйти из конфликтной ситуации»           (5 баллов)
- педагог выбирает любой конверт, в котором находится
карточка с определенной ситуацией:                      
а/ вы попросили ребенка нарисовать картинку, который
наотрез отказывается выполнять задание…

б/ обучающийся постоянно перебивает ваше объяснение  занятия…

в/  … не воспринимает дистанцию: учитель – ученик…

г/  обучающийся не реагирует на ваши замечания…

д/  обучающийся постоянно опаздывает на ваши занятия…

е/  … вслух говорит, что ему скучно на  ваших занятиях…

ж/ …постоянно высказывает недовольства по поводу вашего объяснения…

Задание № 6 «Конкретное мышление в рисунке»                    (4 балла)
- нарисовать ощущение обиды, радости, успеха,
неудовольствия и т. д. и объяснить свой рисунок.


Задание № 7 «Сыграть образ (по выбору): авторитарный, либеральный,
демократ, опека».                                                    (5 баллов)
- показать положительные и отрицательные стороны
того или иного метода преподавания.  Ответить на вопрос:
какой метод ближе вам и почему?

Задание № 8 «Закончить фразу…»       (на выбор)                     (4 балла)
а/  конечный результат моего преподавания…                 
б/  секрет учительского мастерства…
Подведение итогов: по каждому заданию подробно раскрываются лучшие находки педагогического мастерства. Награждение победителей по количеству набранных баллов. Обязательно отметить у каждого педагога хотя бы одну находку.
Заведующая отделом благодарит за работу. Анализирует итоги практикума по выполнению поставленных задач в конкурсе педагогического мастерства.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по математике «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе в рамках проведения Недели педагогического мастерства
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь