Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.. Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»

Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»

Подготовили и провели воспитатели Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.

Уважаемые педагоги! Сегодня мы бы хотели познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр.

Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.

А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.

И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов.

 

Скачать конспект

Фетр можно разделить на виды в зависимости от материала, входящего в его состав:

  • фетр из синтетики (акрил, полиэстер)
  • фетр из шерсти
  • фетр из полушерсти
  • фетр из вискозы

И благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе и имеет много плюсов:

  • имеет широкую цветовую гамму, разный размер;
  • его можно резать и он не будет осыпаться;
  • его можно клеить, шить на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки;
  • его можно сгибать — он пластичен, его сложно порвать;
  • по тактильным ощущениям — мягкий, ворсистый;
  • разный по толщине и плотности фетр;
  • хорошо держит форму.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды стал актуальным. Создавая развивающую среду, педагоги должны понимать: что среда, окружающая ребенка должна стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.

Инновация. Результатами нашего педагогического творчества стало создание пособий с использованием фетра, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО, т.е. они содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные.

Их ценность заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя, логопеда, дефектолога, в самостоятельной деятельности детей, а так же могут дать родителям идеи для творчества.

Нами были созданы:

  • сезонные панно-картины;
  • мобили;
  • экологические книги;
  • книжки-малышки со сказками;
  • театры;
  • вкладыши;
  • картинки – половинки;
  • пальчиковые дорожки (на развитие мелкой моторики);
  • шнуровки;
  • игры по правилам дорожного движения;
  • бродилки;
  • элементы для подвижных игр;
  • пособия для сюжетно-ролевых игр.

А теперь, нам бы хотелось перейти к практической части. Мы предлагаем вам создать магнит «Совенок», который можно использовать как сюрпризный момент в образовательной деятельности или персонаж для театрализации, на этом фантазия педагога или ребенка не ограничивается.

Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Фетр
  2. Шаблоны
  3. Ручка
  4. Клей мастер
  5. Клеевой пистолет
  6. Полубусины
  7. Атласная лента
  8. Ножницы

После чего переходим к этапам создания «Совёнка»

Вот что у нас получилось

Все мы знаем, что в процессе частого использования пособий возникает необходимость в их очистке, хотя фетр и обладает грязеотталкивающими свойствами:

  • в случае небольших загрязнений, достаточно пройтись мягкой щеткой по поверхности, а большие поверхности можно пропылесосить с помощью специальной насадки для пылесоса;
  • изделия (если они выполнены без росписи красками) можно постирать, соблюдая определенную предосторожность, (для этого их погружают в теплый раствор моющих средств, и легко протирают щеткой, затем споласкивают в чистой воде и слегка отжимают);
  • изделия с клеевым соединением деталей не подлежат влажной чистке.

Вам уважаемые коллеги, мы желаем творческого вдохновения, интересных идей в преобразовании развивающей среды.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь