Больдт Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Улица полна неожиданностей»

Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Улица полна неожиданностей»

Воспитатель группы №2 Больдт Елена Владимировна.

Программное содержание. Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Основная часть

  1. Орг. момент Ребята, к нам пришел в гости Светофор Светофорович, как вы думаете, зачем?
  2. Вступительная беседа.

На прошлом занятии мы с вами начали путешествовать по городу. Сегодня мы его продолжим вместе с нашим гостем Светофором Светофорычем. Скажите мне, пожалуйста, вы со своими мамами, папами, бабушками выходите гулять на улицу?

-Куда вы выходите?

-Что во дворе есть? (песочницы, качели)

 

Скачать конспект

-Как нужно качаться на качелях?

-Можно подходить близко, если кто-то качается? Почему?

Ребята, давайте вместе поиграем в игру «Качели-карусели».

Поиграли во дворе, пора путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу, тут тебе не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться. Но если ты знаешь одно важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице.

МОСТОВАЯ ДЛЯ МАШИН, ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.

Мостовая — откуда такое слово?

-На какое слово похоже? (мост)

Раньше улицы Москвы мостили, покрывали бревнами или досками.

-Как вы думаете, зачем?

Много времени прошло, а название сохранилось.

Итак, вернемся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл. Для чего машинам широкие мостовые? А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины- все рядом. Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше мостовой? Мостовую еще называют «проезжая часть» Почему?

Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара. Зачем?

Как вы думаете, можно ли переходить улицу, где попало? Нет, только там, где разрешено. Как узнать это место? (полоски – зебра)

Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

1 ребенок

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вот мы подошли к зебре. Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с места. Сначала посмотри налево, потом – направо, если дорога свободна – иди.

Бывают в городе улицы, по которым едут и едут машины, что же делать? Кто нам поможет? Отгадайте загадку:

У дороги, словно в сказки,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Что обозначает красный цвет?

Желтый? Зеленый?

2 ребенок

У любого перекрестка

нас встречает светофор

И заводит очень просто

с пешеходом разговор.

3 ребенок

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Светофор Светофорыч предлагает поиграть в игру «Светофор».

Вы — водители. Когда я показываю красный круг – стоим на месте, желтый – приготовились, зеленый – поехали!

У пешеходов есть еще помощники – дорожные знаки. О чем они рассказывают?

4 ребенок

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам путь закрыт!

(въезд запрещен)

5 ребенок

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо!

(место стоянки)

6 ребенок

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, помощь рядом

(Мед. помощь)

Какие еще дорожные знаки вы знаете?

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы. Порадовали Светофора Светофорыча! А напоследок он приготовил вам вопросы. Давайте, ответим на них:

- Часть дороги, по которой движется транспорт?

(мостовая)

- Дорога для пешеходов?

(тротуар)

- Полосатая часть дороги?

(зебра)

- Где пассажиры ждут транспорт?

(остановка)

-Трехглазый помощник машин и пешеходов?

(светофор)

Очень хорошо, вы все запомнили. Светофор Светофорыч очень доволен. Он принес вам в подарок настольную игру «Правила дорожного движения».

Нашему гостю пора идти на работу! Пока, до новых встреч!

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь