Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

г. МАКАРОВА».

Подготовила: Шестернина Ирина Анатольевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова» Сахалинская область

Образовательная деятельность по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

В средней группе.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;
  • Закрепить правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку;
  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название основных цветов (красный, желтый, зеленый);
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: пальцем;

Развивающие:

  • Развивать умение детей отгадывать загадки;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Веселые путешественники» — сл. С. Михалкова, муз. М.Старокадомского, прогулка к автобусной остановке, рассматривание автобуса, экскурсия по улицам города.

Материал:

Макет светофора, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник красного, желтого и зеленого цветов, альбомные листы с изображением светофора без сигнальных огней, гуашь трех цветов: красного, желтого и зеленого цвета, мокрая губка, салфетка, картинка с изображением автобуса, маска кота или шапочка.

Словарная работа:

Светофор, пешеход, пешеходный переход, «Зебра» и т.д.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»)

Мои ушки слышат все
Дети гладят ушки
Мои глазки видят все
Дети гладят глазки

Я вдыхаю аромат цветов
Дети делают вдох

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

А теперь закройте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель надевает шапочку кота).

Кот: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Ученый кот. Учитель светофорных наук.

Ребята, сейчас вас водят взрослые мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете, в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется машины и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. А какие это правила?

– На дорогу выходить можно? (на дорогу выходить нельзя)

– А с кем можно выходить на дорогу? (дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого)

– Как надо переходить дорогу? (спокойно, посмотреть сначала направо, дойти до середины дороги, посмотреть налево и продолжить переходить).

– Люди, которые идут по улице, кто они? (пешеходы).

– Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

Кот: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

В. Кожевников

– О чем говорится в стихотворении? (о светофоре)

Кот: Ребята, я сегодня познакомлю вас со светофором.

– Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый)

Кот: Дети, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного

А зеленый свет горит
«Проходите» — говорит.

Вопросы к детям:

– Какой свет наверху, в середине, внизу? (красный, желтый, зеленый)

– На какой свет можно переходить улицу? (на зеленый)

– На какой свет нельзя? (на красный)

–Что надо делать на желтый цвет? (подождать)

Кот: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо!

Кот: А вам хочется узнать, что в конверте?

Дети: Да!

Кот: (читает) В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора

Светофорыча и в нашем городе погасили все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!

– Дети, поможем Светофор Светофорычу?

Дети: Да!

Кот: А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листок. Давайте его расколдуем. Для этого надо разгадать загадку.

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?

(автобус)

Кот: Да, мы сегодня поедем на автобусе. Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билеты.

На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображению на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе.

Кот: Можно ли разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Кот: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Кот: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Кот: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.

Кот: Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку.

Исполняется куплет песни «Веселые путешественники»

– Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!

Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы. Воспитатель показывает способ выполнения работы.

– Зажгли все светофоры. Молодцы!

Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте! Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?

Дети: Да!

Светофор Светофорыч: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как заполнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет – маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет! (дети молчат)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти! (дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи! (дети маршируют на месте)

Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад.

Кот: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе.

Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники»

Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора!

Дети: Красный – стой,

Желтый – жди.

Зеленый – проходи!

Кот: Вам понравилось в стране Светофории?

Дети: Да!

Кот: До свидания, до новых встреч.

Просмотров: 982
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Августа Владимировна Пичугина. Ученый кот
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Козуб Вера Александровна. Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Авдеенко Кирилл. Кот Маркиз
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Сценарий Покровской ярмарки в старшей группе компенсирующей направленности «Ученый кот»
  • Главный Редактор. Грелка на чайник - кот
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Редактор. Новогодние игрушки зайчик и кот из газет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь