Франке У. Когда я закрываю глаза, я вижу тебя (Системная терапия и консультирование).

Категория: Психотерапия и консультирование, Системный подход в психологии | Просмотров: 12032

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Посвящается моей маме
НАПУТСТВИЕ
Дорогая Урсула,
читая эту книгу, я часто закрывал глаза, чтобы под твоим руководством посмотреть и наконец увидеть то, что до сих пор было вытеснено. Я не мог оторваться от нее от начала до конца. Ты осторожно, шаг за шагом увлекаешь читателя за собой, и вот он уже в самом центре приключения — исследовательской экспедиции в свою душу, свою семью, свое прошлое и, самое главное, в более свободное будущее. Но в этом состоянии ведомости он словно бы играючи учится распутывать и приводить в порядок что-то давно запутанное, принося освобождение себе и другим. При этом он легко забывает, что в первую очередь речь идет о книге, написанной для того, чтобы люди, которые при помощи семейной расстановки хотят открывать другим новое видение и новые возможности в трудных, а иногда и безвыходных ситуациях, могли использовать этот метод и в защищенных рамках индивидуальной терапии.
Ты предлагаешь удивительный репертуар, который к тому же всегда ясно и понятно объясняешь на многочисленных примерах. Это замечательная, полезная книга, которую вместе со мной уже давно ждали многие. Я поздравляю тебя.
Берт Хемингер
БЛАГОДАРНОСТЬ
Я благодарю Берта Хеллингера, открывшего мое сердце и взгляд для новых, широких перспектив — теперь я чувствую себя спокойно и уверенно как в жизни, так и в повседневной работе; Гунтхарда Вебера, который с самого начала меня поддерживал, поощрял и, в конце концов, пригласил написать эту книгу; Мука Бермуда, который никогда не сомневался во мне и моей работе и оказывал мне поддержку во время всех моих творческих кризисов; Хантера Бомона, у которого я так много узнала о терапии и о себе, который научил меня спрашивать, оставаться невозмутимой и спокойно смотреть.
Также я благодарю моих подруг: Марианну Франке-Грикш, работая с которой, я много узнавала про чувства, чувства и еще раз чувства и получала при этом огромное удовольствие; Лизету Табачник, Са Кристину Винтер и Еву Крошель — они первыми познакомили меня с практической терапией, а их знания и опыт много дают мне и по сей день; Зиглинду Шнайдер, Ингу Вильд, Барбару и Ганса Эберхард Эбершпехер, которые по-дружески открыто делились со мной своими личными разработками в области расстановок. Спасибо моей семье и всем тем, кто вдохновлял меня в беседах, приглашал пообедать и был рядом, когда мне это было необходимо.
Отдельное спасибо Еве Маделунг, Бритте Штаудер-Янке, Катрин Вилле и не в последнюю очередь Петре Кирхманн за поддержку и советы, которые они давали мне во время переработки рукописи.
И, прежде всего, спасибо всем моим клиентам и ученикам, которые вместе со мной переживали удивительное приключение терапии. Ваши вопросы, биографии и жизненные планы всякий раз будили во мне новый интерес, чтобы вместе с вами разрабатывать интервенции и согласовывать их с вашими потребностями и внутренними движениями до тех пор, пока не наступит мир.

ПРЕДИСЛОВИЕ
По окончании факультета психологии свою работу психотерапевтом я начала, естественно, с индивидуальной терапии. Занявшись изучением телесно-ориентированной терапии по Джорджу Даунингу, я училась на телесном, когнитивном, эмоциональном и образном уровнях исследовать и анализировать внутренние процессы в биоэнергетических упражнениях. Нас приучали внимательно наблюдать и в общем терапевтическом процессе очень медленно двигаться вперед. Мы видели, как легко спровоцировать драматические взрывы эмоций, и в первую очередь учились отслеживать влияние интервенций, объяснять и понимать его на всех уровнях структуры личности клиента. Проходя обучение поведенческой терапии, я познакомилась с другим важным аспектом психотерапевтической реальности — необходимостью систематического и ясного структурирования, чтобы понимать учебные процессы и мочь говорить о повторениях моделей.
Когда я впервые, почти десять лет назад, столкнулась с семейной расстановкой, глубочайшее впечатление на меня произвел опыт участия в ней в качестве заместительницы. Я вдруг почувствовала себя непривычно другой, у меня появились мысли, которых никогда раньше не было, я испытывала большую симпатию и привязанность к совершенно чужому для меня человеку. Но, как только меня отпустили из роли, эти ощущения исчезли. Уже в тот момент я знала, что в своей профессии пойду за притяжением этого чуда.
Мне повезло войти в круг коллег, которые были так же «заражены» расстановками, и началось время экспериментов. В то время Берт Хеллингер еще не написал ни одной книги, и мы могли исследовать действующие в системах правила и динамики под этим новым углом зрения, опираясь только на собственный опыт и представления. Поскольку наряду со своей индивидуальной практикой я работала в психиатрической клинике, там я имела возможность в узких рамках ежедневных индивидуальных сессий открывать для себя новые измерения, узнавая, как семейные системы, травмы и события биографии влияют на симптомы и их преодоление.
Несколько позже я выбрала системные семейные расстановки темой своей диссертации. Это была хорошая возможность заняться ими подробнее. Поскольку я еще не чувствовала себя готовой вести расстановочную группу, я занялась исследованием семейных систем клиентов и влияний, которым они подвергаются, в индивидуальной работе. Благодаря техникам работы с воображением, с которыми я познакомилась во время учебы, в ходе собственной терапии и на курсах повышения квалификации, мне были хорошо знакомы внутренние образы, путешествия в воображении, ассоциативное развитие образов, сценарии и сны. Я экспериментировала с различными техниками и главным образом благодаря наблюдению и интервенциям, которым я научилась в телесной терапии, постепенно нашла способы связывать визуализированные образы с событиями биографии или системным контекстом.
Ключевой опыт я приобрела в тот день, когда собиралась провести с моей клиенткой небольшую расстановку при помощи напольных якорей (с этим методом я познакомилась у Евы Маде-лунг). Я только предложила ей поставить перед собой отца — и вот она уже целиком погрузилась в свой внутренний образ, и хлынул поток чувств. Я не хотела прерывать ее в этом процессе визуализации и последовала за ней в ее внутренние пространства и динамики, которые одновременно возникали перед нашими глазами. Мы с удивительной легкостью пришли к осознанию, объяснению и пониманию ее ситуации, ее вплетенности в систему семьи. Когда несколько недель спустя она вместе с мужем принимала участие в семинаре, обнаруженные образы нашли свое подтверждение в расстановке.
Мои сомнения в том, обладают ли другие клиенты такой же силой воображения и способна ли я идти за возникающими у них образами и развивать их дальше, быстро исчезли. Прежде всего оказалось, что трудности с обнаружением образа сами по себе можно понимать как указание на существующие в семейной системе динамики. С тех пор на индивидуальных сессиях я работаю практически только при помощи расстановок в воображении: все пространства здесь открыты, а все, кто нужен нам для процесса и решения, всегда с нами.
ВСТУПЛЕНИЕ
Расстановка в индивидуальной терапии дает хорошую возможность познакомиться самому и познакомить клиентов с системным мышлением и его действием, а также развить терапевтические навыки для проведения расстановок в группе. Расстановки в индивидуальной работе позволяют понемногу, в закрытых рамках набраться опыта работы с разными динамиками, составить запас возможных интервенций и полезных методов действия и таким образом выработать способность решать все более комплексные задачи. В личном контакте с клиентом терапевт может экспериментировать со структурой процесса, фразами и их воздействием на его физическое восприятие и чувства, чтобы найти для клиента надежное место в его мире и дать ему с собой хорошие образы.
Чтобы проводить расстановки в индивидуальном консультировании и терапии, настоятельно рекомендуется увидеть их собственными глазами и испытать на себе, а также изучить литературу по данной теме. Прежде чем начинать практическую работу с клиентами, вы, как терапевт, должны знать основы порядка, связи и уравновешивания. Эти динамики подробно описаны в литературе1.
Опыт расстановки собственной семьи, а также, по возможности, опыт индивидуальных сессий и в особенности опыт участия в качестве заместителя в расстановках для других составляет ту основу, которая позволит в рамках индивидуальной терапии успешно провести клиента через его процесс. Лучше всего, конечно, пройти курс повышения квалификации, а в первую очередь для тех, кто только начинает свою профессиональную деятельность, важна сопроводительная супервизия. Различные институты и отдельные специалисты проводят такие программы2 в немецкоязычных и других европейских странах, а теперь уже и во всем мире.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Круглый стол: Об опыте "живых" супервизий в обучении системной семейной терапии
  • Холл В. Психодрама в индивидуальной терапии с детьми
  • Льюис П. Объектные отношения и психология самости в психоаналитической танцевально-двигательной терапии
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Этапы телесно-ориентированной терапии
  • Притча «От Меня это было»
  • Полищук С.Д. Работа с клиентом в нарративном подходе: описание случая
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Стюарт Вильям. Работа с образами и символами в психологическом консультировании.
  • Притча «Следуй за Мной»
  • Солмс М. Нейробиологические основания психоаналитической теории и терапии
  • Либермайстер Свагито Р. - Корни любви. Семейные расстановки — от зависимости к свободе. Практическое руководство
  • Шерман Роберт, Фредман Норман. Структурированные техники семейной терапии.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Мы такие»
  • Черников А.В. Эмоционально фокусированная терапия супругов. Руководство для психотерапевтов
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Дан М. Вариации в технике когнитивно-аналитической терапии серьезно нарушенной пациентки
  • Симон Б. Фритц, Рех-Симон Кристель - Циркулярное интервью. Системная терапия на примерах: Учебник
  • Чайклин Ш. Подход Чейс в танцевальной терапии
  • Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта.
  • Шарфф Д.С., Шарфф Д.Э. Интеграция индивидуального подхода с супружеской, семейной, групповой и сексуальной терапией
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Минухин С., Фишман Ч. М. Техники семейной терапии.
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Стивен Айзенстат. Дримтендинг. Метод исцеления сновидениями
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Догерти У.Дж. Плохая супружеская терапия: как этого избежать
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Ульсамер Бертольд. Работа с травмой и семейные расстановки - несовместимы или дополняют друг друга. О системных расстановках и работе с травмой.
  • Березин С.В. и др. Принципы, формы и методы терапии созависимости
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с семьями и детьми
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Монтень Мишель. ОПЫТЫ
  • Бенгози П. Психоаналитическая парная и семейная терапия: объединение, разъединение/неединение и переобъединение связей
  • Ростова Н.В. Нам не дано предугадать…
  • Шарфф Д.С. Игры с детьми в детской психотерапии
  • Пуртова Е.А. Трепалина Н.Ю. Динамические группы в обучении психотерапии: поле без флажков
  • Игра «Разотождествление».
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Маданес Клу. Стратегическая семейная терапия.
  • Фролова Н. М. Из опыта работы с картами Симболон.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь