Екатерина Натыкан. Информационный журнал для родителей 'Добро пожаловать в страну Игралию', Выпуск №2

Информационный журнал для родителей Добро пожаловать в страну Игралию, Выпуск №2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №80» Выпуск №2 Кострома 2014 год
Игра и труд вместе живут.
Пословицы и поговорки о труде.
Страничка специалиста:
Воспитатель детского сада №80
Елена Николаевна Мызова, первая кв.категория
«Воспитание у детей дошкольного возраста
положительного отношения к труду»
Это интересно: Игры на кухне
Рецепт печенья от наших воспитанников
А весь этот интересный материал для создания журнала подготовила
Екатерина Геннадьевна Натыкан
Старший воспитатель, I кв.категория
...Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!
И папы побывали там , и мамы все, поверь !
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше , чем Игралия страны на свете нет!
Без увлекательной игры не может быть страны детства.             Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра незаменима в период дошкольного детства.                              Ребёнок в игре знакомится со свойствами предметов, экспериментирует, проявляет инициативу, творчество.                          Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются активность и самостоятельность.            Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в игру, умение считаться с интересами сверстников. В игре ребёнок имеет возможность реализовывать и углублять свои знания.            Через игру ребёнок  входит в мир взрослых.

Скачать выпуск №2

Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы в теории дошкольной педагогики разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания детей, и потому можно говорить о создании системы трудового воспитания.
Основы личности ребенка закладываются уже в дошкольном возрасте, и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться.
Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать внимание на его субъективную значимость, на  затраченные ребенком трудовые усилия, на проявление им воли, настойчивости, на желание трудиться, чтобы доставить радость окружающим или сделать что-то полезное своими руками.
В труде дошкольника ярко проявляется его связь с игрой. Своеобразные манипулятивные действия (по своему рисунку напоминающие  трудовые) осуществляются в процессе игры.                   Так, в словах « как будто» присутствуют воображаемые трудовые операции ( помыли посуду, довезли пассажиров до станции и т.д.). Процесс игры побуждает ребенка осуществлять реальные трудовые действия: он купает куклу, намыливая её губкой, складывает кубики на месте будущей постройки и пр.
Игра пронизывает и трудовые действия. Так, будучи дежурным, ребенок расставляет розетки с гуашью. Закончив работу, превращает подносик, которым пользовался, в руль, себя – в шофера и «едет» за розетками. Такое сочетание действий не мешает ему выполнить свои  обязанности, и порицать дошкольника за это не следует.
Игра может стать мотивом, побуждающим к труду: чтобы играть в «метро», надо смастерить вагончики, как- то оформить платформы, приготовить билеты и т.д. В средней группе мотивом, побуждающим включиться в труд, может стать желание овладеть новыми навыками, помочь взрослым, а в старшей – осознание своих обязанностей, значимости труда, т.е. мотив общественной пользы.
В последние годы труд детей стал рассматриваться и как средство всестороннего воспитания: в процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений и животных; осуществляют трудовые усилия, готовя грядки к посеву и сгребая снег; испытывают эстетическое чувство при изготовлении игрушки-самоделки из природного материала. Все это оказывает влияние и на расширение кругозора дошкольников, обогащает словарь, побуждает творить прекрасное своими руками, вызывает физическое напряжение мышц.
Поспешишь, людей насмешишь.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Терпенье и труд всё перетрут.
Воля и труд дивные всходы дают.
Дело покоряется тому, кто его любит.
Тише едешь - дальше будешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Отложишь на день, на все десять затянется.
Кто хочет работать - ищет возможности, кто не хочет работать - ищет причины.
Добро, добытое без труда, легко уходит.
Где работно, там и густо, а в ленивом дому пусто.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Баловством хлеба не добудешь.
Начало трудно, а конец мудрен.
«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
Народная мудрость.
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению  трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольному воспитанию. Надо отметить, что детские дошкольные учреждения всесторонне развивают и воспитывают детей, укрепляя и сохраняя их здоровье, прививают им  любовь к труду, к своей Родине, а также подготавливают детей к обучению в школе.
Большое значение в трудовом воспитании дошкольников имеет хозяйственно-бытовой труд, он  связан с самообслуживанием, поддержанием порядка в групповой комнате, соблюдением правил  личной гигиены. Такой труд воспитывает в детях желание поддерживать чистоту и порядок, быть аккуратными, бережно относится к вещам, по собственному желанию наводить порядок  и помогать своим товарищам
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
В детском саду дети трудятся вместе. Постарайтесь и дома создать условия для совместной работы нескольких детей. В общем труде крепнут дружеские связи между детьми, возникает желание помогать друг другу; легче предупредить развитие таких отрицательных качеств, как хвастовство, лень, эгоизм.
Дети испытывают особое удовольствие, когда их, как равных, привлекают к труду. «Мы с мамой пирожки делали. Мама кружочки делала, а я начинку накладывала»,— говорит шестилетняя девочка. «Мы с папой дверь чинили, я гвоздики подавал папе, а он прибивал где надо»,— с гордостью сообщает пятилетний мальчик.
Радует ребят доверие старших, они гордятся, когда им поручают дома настоящие дела, выполнение которых составляет известный вклад ребенка в многочисленные повседневные дела семьи. Когда малыша включают в эти повседневные дела, это меняет его положение среди взрослых — у него есть свои дела и обязанности, за них он отвечает. Детей радует поощрение взрослых; справедливая, доброжелательная оценка создает у них чувство уверенности, желание заслужить еще более высокую оценку.
Раннее включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Ребенок приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учится ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, приучается видеть свое участие в этом труде.

Но взрослым следует иметь в виду, что повседневность придает детскому труду будничный характер. Одно дело выполнить поручение в первый раз: впервые попросили ребенка шести лет купить хлеб— поручение выполнено с готовностью, ребенок вырос в собственных глазах. Но когда эту обязанность надо выполнять каждый день, радость посте пенно угасает, желание ежедневно ходить за хлебом может пропасть. Придется находить дополнительные стимулы, чтобы та или иная обязанность не стала обременительной для ребенка. Иногда мать, накрывая стол к обеду, скажет: «Какой аппетитный, мягкий хлеб купил сегодня Алеша». В другой раз даст более сложное задание: купить не только хлеб, но и калорийные булочки, которые так любит папа. А за вечерним чаем отец выразит удовольствие при виде этих булочек и еще больше обрадуется, узнав, что это сын ходил в булочную.

Трудовое участие детей в бытовых делах особенно велико в тех семьях, где несколько детей, где у старшего дошкольника есть младший брат или сестра. Круг повседневных дел ребенка в такой семье разнообразен, он видит, что по-настоящему может помочь маме, ухаживая за маленьким.
Вот как об этом рассказывают сами дети: «Я одеваю сестренку, гуляю с ней»; «Мою братишке лицо и руки»; «Мы с младшим братом вместе играем, рисуем, смотрим картинки, я все ему рассказываю»; «Я хожу с Лялей гулять»; «Мы с сестренкой играем, я вожу ее в коляске, пою ей песни, рассказываю сказки»; «Слежу за братиком, даю водички попить, помогаю маме купать его, когда папа на работе».
Заметим, что в этом случае ребенку легче почувствовать себя большим, покровительство по отношению к младшим возвышает его в собственных глазах. Круг дел, которые взрослые поручают дошкольникам по уходу за маленькими, постепенно становится привычным. Но следует помнить, что детям хочется поиграть со своими сверстниками, у них есть свои интересы, свои интеллектуальные потребности, которые должны удовлетворяться в процессе общения со старшими и сверстниками, в совместных играх, наблюдениях, занятиях. Как только эти детские потребности начинают ущемляться, забота о маленьких становится для дошкольников обременительной обязанностью и иногда приводит к изменению отношения старших дошкольников к их младшим сестрам и братьям.

В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий, движение механизмов, машин. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость.
Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!
Мама проводит на кухне немало времени, готовя обед для всей семьи. Некоторые даже считают, что время, проведенное на кухне – потрачено зря. Между тем кухня и период приготовления еды – это уникальная возможность общения с ребенком. Оглянитесь вокруг себя, проявите немного изобретательности, и кухня превратится в площадку для интересных занятий.
Тихие игры:
Вам понадобится кухонное оборудование, посуда, ложки, пластиковые емкости.
Ваш малыш очень любит животных. И конструировать ему нравится не меньше. Отлично! Используйте это. Предложите ему смастерить любимых животных из тарелок, банок, пластиковых крышек, пока вы варите кашу. Ведь для конструирования очень подходят те предметы, которые у вас всегда под рукой на кухне. Видите, ваш кроха перевернул тарелку, пристроил внизу ложки, и по столу поползла черепаха. А из пластиковых банок, вложенных одна в другую, он сделал гусеницу. Вам осталось найти среди ваших продуктов «усики» и «глазки» для гусеницы. Следите только, чтобы «животные» не подползали близко к плите! Придумайте имя вашему питомцу.
Картины        Вам понадобятся: крупа, клей, краски, картон.
В вашем шкафу тоже, наверное, залежалось немного разной крупы. Пока уже ее выбросить… Но не спешите, ей можно дать вторую жизнь.
Налейте в блюдце немного клея, возьмите картон. Если ребенок очень мал, нанесите контур картины на картон сами. Начните приклеивать крупу или овсяные хлопья, а ребенок продолжит вашу работу. Ребенку постарше может создать абстрактную мозаику, изображение животного. Предложите крохе нарисовать красками те детали, которые требуют тщательной обработки.
Счет-пересчет            Вам понадобятся сырые макароны или вермишель.
Вашему малышу никак не дается устный счет? Он считает это занятие нужным? А если предложить ем считать макароны? Положите на тарелку несколько макарон. А теперь, не отрываясь от плиты, предложите ему сложить две и одну, пять и три. Сколько получилось? А если отнять?
Вместе со счетом можно проверить, помнит ли ваш кроха, где у него правая и левая рука. Поставьте две тарелочки. Пусть он покладет несколько макарон в правую тарелку, а несколько в левую. Где больше?

Макароны – лучший друг художника
Подберите макаронные изделия самых разнообразных форм, приготовьте краску и бумагу.
Вы когда-нибудь замечали, что макароны бывают самыми различными по форме? Они отличаются рисунком и диаметром: с дырочкой посередине, в виде спирали, рожек, букв, ежиков и т.д. Используем эти качества макарон для рисования.
Налейте гуашь в небольшую емкость и попросите ребенка, обмакнув макаронину в краску, поставить отпечаток на листе бумаги. Красиво? Предложите малышу создать различные картинки: портреты, пейзажи, изображения животных. Все, что душе угодно. А можно не только рисовать, но и писать буквы и т.д.
И не бойтесь запачкать кухонный стол или руки ребенка. Стол и пол всегда можно застелить газетой или клеенкой. А краска легко смывается водой и мылом. Да и одежду можно прикрыть фартушком. И пусть рисует…
Покупки.
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «Р». Сели ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы?
Лук или огур-р-р-цы?
Помидор-р-ры или баклажаны?

Необычный ужин.
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки! И если ребёнок скажет «селёдка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд,  где встречаются другие звуки.
Помощник.
Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу.

Уборка.
Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.
Волшебная скорлупа.
Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы (или белую скорлупу на цветной пластилин).
Ингредиенты:
Кефир     200 г
Яйцо     1 шт.
Мука     480 г
Сливочное масло     300 г
Сахар     200 г
Сода     2/3 ч.л. (или разрыхлитель)
Ванилин по вкусу

Приготовление:
Смешиваем в миске сахар и яйцо, хорошо взбиваем миксером
Добавляем к взбитой массе размягчённое сливочное масло, размешиваем
Далее добавляем кефир, разрыхлитель, ванилин и размешиваем
Постепенно начинаем добавлять муку, начинаем вымешивать тесто руками
Раскатываем тесто при помощи скалки в пласт, нарезаем печенье при помощи стакана или формочек
Выкладываем заготовки печенья на смазанный противень и ставим в духовку выпекать.
Приятного аппетита!
Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, на популяризацию работы детского сада.
Журнал отражает воспитательно-образовательную работу детского сада, трансляцию опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ.

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь