Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра "Что? Где? Когда?"Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1К

Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории

СП Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия 1 г.Похвистнево Самарская область

ЦЕЛЬ: Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Музыка»

Задачи:

•    - обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
•    расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»).


•    закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»).
•    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  коллективизма, дух соревнования. воспитывать интерес игре. («Социализация»).
•    совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»).
.
ОБОРУДОВАНИЕ

 

Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра»,  сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая  игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, , ножницы, альбом; медали, мольберт.

 


ХОД :

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.

Воспитатель:  Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места!

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель:  Игра «Назови последний звук»

Уважаемые знатоки!                  
Перед вами коробочки,  откройте и назовите вашу игрушку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки  и отметьте его с помощью фишки  нужного цвета. Дайте характеристику звуку.
Игрушки:
•    бегемот ([т] — согласный, твердый, глухой);
•    обезьяна  ([а] — гласный);
•    лось ([с'] — согласный, мягкий, звонкий);
•    динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    рыба ([а] - гласный);
•    петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
•    слон  ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    заяц  ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий);
•    кит  ([т] - согласный, твёрдый, глухой);
•    поросенок  ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
•    индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок. 
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Математическая игра «Собери бусы».
Воспитатель.  С вами играет - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери бусы»
Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры.
Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Музыкальная пауза
Я предлагаю немножко отдохнуть взять музыкальную паузу. Дети выходят на середину зала и  поют частушки для родителей.

Частушки:

Мы ребята - малыши,  вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой группе замечательно живем.

Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами про любовь и про луну.

Все науки одолеем, все у нас получится,
Потому что наши мамы с нами тоже учатся.

Мы за лето отдохнем, сил поднаберемся.
А в начале сентября снова соберемся.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель.  Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель.   Уважаемые знатоки!  Внимание,  «Таинственный ящик».
Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

Дети. В «Таинственном ящике» находится корова.
Воспитатель:  Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.)
Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель:  С вами играет - показывает фотографию.
Родитель.  Игра: «Составь схему предложения»

Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему,  сосчитать сколько слов в предложении.
(Дети  составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении).
. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель:
А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.

Пятый раунд.

Пятый  ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Засели домик»

Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома».
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой  ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель:  Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери портфель»
Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание!  Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
(Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-).
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Воспитатель:  Уважаемые знатоки, впереди вас ждет школа. И вы будущие школьники. А пока мы еще дошкольники.     Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная — слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».  Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).
А эта игра закончена, спасибо за игру.
Звучит весёлая музыка (дети танцуют).

Составили и провели воспитатели:                                          Стадник И.В.
Люфт Е.В.

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шеина Людмила Ивановна. КВЕСТ ИГРА «ЗНАТОКИ ПДД ИЗ «СВЕТЛЯЧКА»
  • Хатипова Наталья Владимировна. Мастер-класс для педагогов. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
  • Хокало Марина Ивановна. ИГРА КВН тема: «Юные знатоки природы»
  • Елисеева Светлана Сергеевна. Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Вафина Гелюся Нурсалимовна. Дидактическая игра 'Собери портфель'
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Формина Татьяна Викторовна. Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки зимы»
  • Невзорова Наталья Викторовна. Викторина «Знатоки природы»
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Евгения Гусельникова. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений, знатоки природы «Поле чудес»
  • Серовская Оксана Анатольевна, Рыбакова Галина Викторовна. Викторина «Знатоки сказок»
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Данилова Ольга Анатольевна. КВН для старших групп «Знатоки Космоса»
  • Иванова Татьяна (Г. Новокузнецк). Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
  • Галанова Елена Геннадьевна. Викторина «Знатоки искусства»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Сафонова Татьяна Михайловна. Конспект для подготовительной группы КВН «Знатоки природы»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Мы знатоки правил дорожного движения
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Потапова Оксана Анатольевна. Конспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группе
  • Белова Тамара Дмитриевна. Конспект занятия по математике «Юные знатоки»
  • Иванова Юлия Сергеевна. Итоговое НОД КВН «Знатоки космоса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь