Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.

В народе говорят: «без труда не выловишь рыбку из пруда», «Терпенье и труд – всё перетрут»,  «Делу – время, потехе – час»… Все взрослые знают и принимают примитивную эволюционную теорию: «Труд из обезьяны сделал человека» В ней ясно выступает роль труда в развитии человека и общества в целом. Труд – социально ориентированная деятельность , результат которой важен и значим не только для человека, его достигшего, но и в определённой степени для социального окружения.
Труд делает человеческую жизнь осмысленной и значимой. Почему же нас , взрослых так тянет ничего неделанье (полежать, посмотреть телевизор…) Причина одна: труд не приносит нам радости!
Многих научили работать, трудиться, добросовестно выполнять свои обязанности, но не сформировали умение получать удовольствие от трудовой деятельности….
Если ребёнок отказывается  выполнять какое-либо поручение или делает это плохо, мы начинаем возмущаться и упрекать его в лености. А нужно понять, что ребёнок не обязан хотеть трудиться. И мы, взрослые должны научить детей трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
Вид трудовой деятельности определяется возрастными особенностями детей. Самообслуживание в младшем возрасте, а  в старшем дошкольном возрасте это разного рода дежурства, мытьё игрушек. (рассказать, что делают дети в данной группе)
Приучая детей к труду, нужно давать посильные поручения, объяснить необходимость данной работы, проследить и оценить по достоинству + самоанализ, + значимость. Чтобы умение трудиться перешло в навык и привычку, трудовая деятельность должна быть понятной, а не случайной и постепенно усложняться. Труд не может быть наказанием т.к. формируется установка на избегание негативных ситуаций, а отсюда и трудовых поручений.
Если ребёнок получает от труда положительные эмоции: удовольствие, гордость, радость, - то со временем у него сформируется отношение к труду как к чему- то полезному, светлому, приятному и радостному.
Очень важно научить ребёнка завязывать шнурки, убирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы. Но не мене важно и перспективно научить ребёнка испытывать радость от того, что он это умеет, делает и получает достойный своих усилий результат.
Давайте научим наших детей радоваться труду, а мы будем радоваться тому, что они растут, умными, весёлыми, воспитанными и трудолюбивыми.

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Гульмира Рашидовна Адлова. Статья 'Труд, важен для маленьких детей'
  • Татьяна Бадаева. Конспект НООД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группы на тему: «Терпенье и труд – все перетрут».
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
  • Немцова Марина Николаевна. Тематическая неделя «Труд взрослых»
  • Ковригина Светлана Николаевна. Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа
  • Людмила Петровна Шабалина. Ручной труд в средней группе.
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Мерзлякова Юлия Алексеевна. Труд – основа воспитания
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Художественный труд: 'Овечки' (торцевание) в старшей группе
  • Русакова Юлия Петровна. Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ»
  • Баскакова Светлана Константиновна. Конспект занятия «Труд шахтёров»
  • Смирнова Наталья Сергеевна. Конспект «Коллективный труд в природе»
  • Лилия Гатиятова. Перспективное планирование по образовательной области 'Труд'.
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Эмма Юрьевна Гамаева. Блок 'Ручной труд' Занятие 'Пчелка с сюрпризом'
  • Толстикова Ксения Викторовна. «Общественно-полезный труд с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Лукина Ольга Валерьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РУЧНОЙ ТРУД) С ДЕТЬМИ С ОВЗ
  • Костина Александра Леонидовна. Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».
  • Хаметова Алсу Мяжитовна. Проект на тему: «Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд»
  • Заикина Светлана. Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь