Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая л

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Шкиляева Светлана Иннокентьевна Ангарск 2018 год

Задачи:

  • учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.
  • Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.
  • развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи
  • воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
  • выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло

Материалы и оборудование:

  • портрет К.Д. Ушинского
  • иллюстрации к произведению
  • цитаты

На доске высказывания:

«Добро и зло во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить – трудней!»

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. С. Экзюпери)

«Из всех пороков самый ужасный – это неблагодарность» (Л. Н. Толстой)

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли» (Н. Тихонов)

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К.Д. Ушинского:

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился не хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали ( «Четыре желания», «Дремучий медведь» и др.). Сегодня я прочту вам рассказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

Чтение рассказа:

Отвечаем на вопросы по тексту рассказа:

- Где происходили действия рассказа?

- Как звали главного героя? Что о нём узнали?

- Что узнали о любимом коне Уседома?

- Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?

- Какое обещание дал Уседом по возвращении домой?

- Отчего стал болеть Догони-Ветер?

- Сдержал ли своё обещание Уседом?

- Что происходило с Догони-Ветром, когда он оказался на улице?

- Почему слепая лошадь позвонила в колокол?

- Какое решение вынесли люди на площади?

- Что вы можете сказать о поступке купца?

- Почему люди поступают несправедливо по отношению к домашним животным?

- Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку?

- Чему же учит нас рассказ?

Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предаёт друга.

Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.

- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег», «Сам погибай, а товарища выручай»

Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу:

«Друга ищи, а найдешь – береги!»

- Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, что быть добрым человеком?

Чтобы быть добрым, нужно:

  • уметь любить людей знакомых и незнакомых
  • делать добро людям и не ждать за это благодарности
  • уметь прощать людей
  • уметь радоваться успехам других людей
  • не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

Игра с мячом «Каким делает человека доброта?»

- Доброта делает человека красивым, обаятельным.

- У него выражение радости и покоя на лице.

- От доброго человека исходит тепло.

- У доброго человека милая улыбка на губах.

- У него добрый и ласковый взгляд.

Чтение стихотворения р-на

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минут, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Ребята давайте попробуем нарисовать с вами доброту и подарим свои рисунки мамам.

Просмотров: 656
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Баканова Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь