Евстафеева Марианна Алексеевна. Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»

Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Соколенок» г. Калуги

Выполнила: Евстафеева Марианна Алексеевна, Воспитатель Калуга, 2018

Дети часто приносят в детский сад различные игрушки на батарейках. Однажды Герман принес в группу робота. Робот ездил по столу, издавал различные звуки, трансформировался в машинку, с такой замечательной игрушкой каждый хотел поиграть. Робота включали и выключали бессчётное количество раз. И вот робот перестал работать. Герман огорчился. «Наверное, батарейки сели». Дети наперебой стали Герману советовать, что делать.

Настя – Попроси родителей купить новые.

Артём –Конечно новые купите, а эти выбросите.

Полина – А ты попробуй достать их и постучать, я видела так папа делал, может заработает.

Никита – Да надо просто их выбросить.

 

Безобидный, казалось бы, предмет нашего быта – батарейка имеют широчайшее распространение в повседневной жизни, как взрослых, так и детей. Услышав разговор детей, я задумалась, а куда на самом деле девать использованные батарейки. Посоветовавшись с детьми, мы решили узнать ответ на этот вопрос.

Актуальность: дети – наше будущее. И мы хотели бы, чтобы они жили лучше нас. Когда вырастут наши дети, экологические проблемы придется решать им. Так что важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Фундамент экологического воспитания необходимо закладывать в дошкольном возрасте. Природоохранная акция является популярной формой экологического воспитания, способствующая развитию положительного эмоционального отношения к природе, формированию активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста, помогающая, убедить их в том, что от каждого человека, в том числе и от них, зависит состояние окружающей среды.

Проблема: в каждой семье есть приборы, в которых используются химические элементы питания, и в большинстве случаев, это одноразовые батарейки. Но далеко не каждый знает, что выбрасывать их вместе с бытовым мусором на свалку категорически запрещено! Батарейки относятся к опасным отходам и их нельзя утилизировать с общим мусором, кроме того они являются источником ценных вторичных ресурсов, которые являются безвозвратно утраченными при попадании на полигон. Так же, батарейки являются источником и токсических материалов, при попадании на полигон, оболочка коррозирует, и все содержимое оказывается в почве, воздухе, размывается дождями и может попасть в грунтовые воды. И попадание опасных отходов в окружающую среду происходит повсеместно. Батарейки население, не задумываясь, отправляет на свалку с общим мусором. А А те, немногие обыватели, знающие о необходимости раздельного сбора мусора, не имеют возможности сдать отработанные батарейки на переработку по причине практически полного отсутствия стационарных пунктов приема отработанных батареек.

А одна выброшенная пальчиковая батарейка способна загрязнить до 20 кв. м. почвы и до 200 литров воды, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей! Или территория небольшой детской площадки…

Цель: формирование экологического сознания воспитанников и привития им навыков бережного отношения к природе, привлечение к практической деятельности по улучшению экологической обстановки в городе и области.

Задачи:

  • Воспитать бережное отношение к природе родного края;
  • Воспитать активную жизненную позицию по отношению к экологическим проблемам;
  • Воспитать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • Привлечь внимание общественности и подрастающего поколения к проблемам загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами, выделяемыми из батареек;
  • Привить социально – значимые нормы, навыки раздельного сбора мусора и разумного поведения по отношению к природе;
  • Способствовать созданию пунктов приема использованных батареек в городе Калуга и в Калужской области.

Участники проекта:

  1. Дети подготовительной к школе группы; (в ходе реализации проекта, участие приняли дети всех возрастных групп);
  2. Родители воспитанников;
  3. Коллектив детского сада.
  4. Сотрудники министерства природных ресурсов и экологии Калужской области.

Этапы подготовки: Я узнала, что Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области ежегодно проводит масштабную экологическую природоохранную акцию «Батарейку принеси — ёжика спаси». Сначала наша группа, а потом и весь коллектив нашего детского сада решил присоединиться к данной акции и внести свой вклад в решение проблемы загрязнения окружающей среды.

Первый этап нашей природоохранной акции был посвящен работе с детьми. Чтобы заинтересовать детей были подготовлен ряд видеороликов — мультфильмов, которые позволили в доступной форме показать дошкольникам, какой вред могут нанести неправильно утилизированные батарейки. Так же проводили познавательные беседы, игры, наблюдения, опыты, праздники и развлечения, знакомили с художественными произведениями на данную тематику. В каждой группе был установлен контейнер для сбора использованных батареек. Дети сами оформляли контейнер, украсили его аппликацией и рисункам. Так же сами изготовили объявление для родителей.

Наш детский сад принял участие в региональном конкурсе экологического плаката «Батарейки – сдавайтесь!», а также во флэшмобе «Я сдаю батарейки грамотно!»

Следующим этапом нашей акции была работа с родителями. Мы провели для них консультацию, изготовили папки – передвижки, рассказали о вреде батареек и о спасении ежей. Родители активно включились в работу по сбору использованных батареек, рассказали своим соседям и знакомым, о том, что проводится такая акция и каждый может принять в ней участие.

В ходе проведения нашего проекта мы действовали с учетом следующих 7 принципов:

  1. Уважение – соблюдение прав и учет мнения детей.
  2. Осознание — необходимость сохранения и поддержки разнообразия культур.
  3. Переосмысление — люди начинают ценить то, что не ценили ранее.
  4. Переиспользование — старые вещи можно использовать по-новому, (повторное, многократное использование вещей).
  5. Экономия — с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  6. Переработка — ненужные вещи снова станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов).
  7. Перераспределение — можно использовать ресурсы более справедливо

Экологический аспект: дошкольники узнали о необходимости правильного сбора и утилизации батареек. О том какой непоправимый вред природе может нанести выброшенная батарейка.

Социальный аспект: дети совместно с воспитателями изготовили листовки, которые они расклеили в своем микрорайоне, так о проведении акции узнало большее количество людей.

Экономический аспект: ущерб от элементов питания намного больше, чем от остального бытового мусора, а в их составе есть ценные металлы, запас которых на планете ограничен, а добыча – очень грязная. Сырьё, получаемое после переработки батареек (железо, графит, сульфаты цинка и марганца), можно использовать и для создания новых элементов питания, и в других отраслях, даже в фармацевтике и косметологии.

Выводы: реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Возможно именно наши батарейки станут удобрением или деталью для автобуса. Но они точно не попадут в почву и не нанесут ущерб окружающей среде. Цель нашей акции –понимание детей что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным, а родители стали рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека.

Нашему детскому саду удалось собрать 5 кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания. Собранные нами батарейки были отправлены в Челябинск, на единственный в России завод по переработке батареек «Мегаполисресурс».

Так же коллектив детского сада и родители узнали, что на постоянной основе в нашем городе продолжают действовать специализированные экобоксы по нескольким адресам: например, ул. Московская, 188 (администрация Московского округа), ул. Ленина, 93 (Городская управа), ул. Заводская, д. 57 (министерство природных ресурсов и экологии Калужской области).

Просмотров: 308
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь