Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.

Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.

Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка. Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет т!

от же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.

Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.

Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

 

  • Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения, работая с природным материалом дети познают окружающий мир. Детям можно предложить массаж с применением грецких орехов, шишек. Покатать грецкий орех круговыми движениями между ладонями;

сжимать и разжимать шишки обеими руками, а также перебрасывание шишек между двумя игроками;

  • Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики. Покажите ребёнку как удержать прищепку тремя пальцами. Сожмите и разожмите её несколько раз своими руками, затем предложите повторить ребёнка. Заранее подготовьте фигурки из картона: круг, контур ёжика, тучки. Предложите ребёнку самостоятельно смастерить, что – нибудь из прищепок (добавить лучики к солнцу, колючки ёжику, дождинки к тучки);
  • Игры с нитками развивают точность движений рук. Можно использовать свободные катушки для наматывания ниток и верёвок. Можно с использованием ниток выложить контур различных предметов, а также цифры, буквы;
  • Во время лепки из пластилина укрепляется мускулатура пальцев и вырабатываются тонкие движения рук и пальцев;
  • Игры с крупой и семенами очень интересны для детей. В поднос или коробку из – под обуви насыпать манку, нарисовать пальчиком волны на море, буквы, цифры, цветы. Также можно пересыпать крупу в разные ёмкости рукой или ложкой. Прятать и искать секреты в крупе. На манке можно выкладывать узоры, фигуры, используя семена фасоли, гороха.

Желаем удачи!

Просмотров: 188
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Зосим Светлана Леонидовна. Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Значение игр для развития мелкой моторики.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь