Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.

Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

«Если что у вас болит,
Вам поможет Айболит».

Выполнил: Дернович Н.И. воспитатель II квалификационной категории п.г. т. Усть-Абакан

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны.

Задачи:

 

Скачать: Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада (полный конспект)"

Развивающие:

  • формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья
  • формировать необходимость заботиться и беречь свой организм
  • формировать навыки безопасного поведения.

Обучающие:

  • учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым
  • учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Воспитывающие:

  • воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье
  • воспитывать желание придерживаться режима дня
  • воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, дидактическая игра-викторина, игра-анкета, загадывание загадок, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: режим дня, личная гигиена, медицинское обслуживание.

Материалы и оборудование:

Мед. принадлежности, демонстрационный материал, символ изучаемого права. Телефон, рабочая тетрадь «Мои права», карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медпункт детсада, поликлинику, чтение «Айболита» К.И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова, сказки о витаминах «Школа богатырей».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»!? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», может, и вы назовете несколько?

Вопросы детям

- Что такое здоровье?

- Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

- Что помогает человеку быть здоровым?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

режим дня;

физкультура, прогулки, подвижные игры;

отдых;

питание.

  • Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный)
  • Охарактеризуйте больного человека (грустный, бледный, раздражительный, слабый)
  • Какие детские болезни вам известны?
  • Какую болезнь называют «болезнью грязных рук» и почему?

Воспитатель: Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать «в жизни правильный режим».

Упражнение на координацию речи с движением:

Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись, вправо, влево наклонись, повтори наклон раз пять, а теперь, дружок, присядь!

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Вопросы детям:

- Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.

- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

- Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?

- Почему неряхи и грязнули часто болеют?

- Что дарит нам движение?

- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (мяч)

Высоко волан взлетает

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

Любит Евсей

Играть в … (хоккей).

Игра «Неоконченные предложения»

- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)

- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)

- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)

- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

Воспитатель: Хочешь быть здоров, ребенок, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет напоминать вам об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими.

Что будет, если не лечить болезни?

Проводится устная анкета

Кто и как заботится о твоем здоровье

Кто? Как?

Родители Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой

Врачи Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют

Воспитатели и сотрудники детского сада Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают

Повара Готовят вкусную и полезную пищу

Строители Строят дома, детские сады, школы, больницы

Писатели Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.

Художники Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье

Композиторы, музыканты, певцы Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья

Клоуны, актеры Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья

Тренеры, физ. воспитатели Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье, и это не случайно. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.

Физ. минутка

Вот нелегкое задание –

Надо сделать приседание,

Раз присядем, два присядем,

В третий раз присесть сумели.

Раз-два, раз-два начинается ходьба

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Загадка: Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Викторина по произведению К.И. Чуковского «Айболит»

1. Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка: Добрый доктор Айболит!

Он под … сидит (деревом)

2. Кто прислал Айболиту телеграмму?

Подсказка Г

3. Помогите восстановить текст телеграммы

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!» Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте

4. Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка: И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

5. Кто помог Айболиту добраться до Африки?

Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

  • Садись, Айболит, верхом

Мы живо тебя довезем!

Но тут подплывает … (кит)

  • Садись на меня, Айболит

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели … (орлы)

  • Садись, Айболит, верхом

Мы живо тебя довезем!

6. Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?

(Да. Шоколадом, градусниками, гоголем-моголем).

Воспитатель: Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит, когда так много людей заботятся о детях, опекают их, учат всему. Но и вам, ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды во время игр, развлечений и занятий спортом. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно соблюдать определенные правила.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.

- Будь внимателен.

- Не бегай, сломя голову.

- Убирай игрушки на место.

- Не играй с острыми предметами.

- Не играй со спичками.

Рефлексия:

- Работа в тетради «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

- Работа на дом для закрепления темы «Право ребенка на охрану здоровья и медицинское обслуживание»: «Придумай вместе с родителями знаки для охраны здоровья».

Воспитатель: Крепкого вам здоровья, ребята!

Список литературы

  1. Мои права (рабочая тетрадь). Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. — С.Пб: «Детство-пресс», 2006.
  2. Н.Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ — Москва: Творческий центр Сфера, 2006.
  3. Л.К. Мячина, Л.М. Зотова, О.А. Данилова. Маленьким детям — большие права. -С-Пб: Детство-пресс, 2007.
  4. Т.А. Шорыгина. Беседы о правах ребенка — Москва: Творческий центр Сфера, 2008.
  5. Р.А. Жукова. Правовое воспитание. Разработка занятий – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  6. О.И. Давыдова, С.М. Вялкова. Беседы об ответственности и правах ребенка – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Строим будущее! Сборник методических материалов – Абакан, 2007.
  8. Растим юного гражданина. Правила становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста – Абакан, 2007.
  9. Т.А. Харитончик. «Правовое воспитание» Организация работы педагога с детьми и родителями – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Коллектив авторов. – Москва: АРКТИ, 2005.
Просмотров: 3101
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Ежикова Лариса Ивановна. Педагогический проект в рамках недели здоровья «Будь здоров!»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь