Переверзева Валентина Александровна. Комплекс по ООД по изодеятельности в 1 мл. группе (ФГОС) «Путешествие цыпленка Чика».

Комплекс по ООД по изодеятельности в 1 мл. группе (ФГОС) «Путешествие цыпленка Чика».

Переверзева Валентина Александровна МБДОУ ДС №26 «Солнышко» Воспитатель высшей квалификационной категории Город Старый Оскол, белгородская область.

Цель занятий: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, лепки и аппликации.

1. «Угостим цыплят зернышками». Дидактические задачи: Учить детей держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками, не сильно сжимая его, учить ритмам коротких штрихов при изображении зернышек; познакомить с желтым цветом.

 

Вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности и сочувствия к игровым персонажам, желание помочь им.

Материал и оборудование: альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, силуэты цыплят, объемные силуэты деревьев, шапочка курицы для взрослого, музыкальное сопровождение.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, изодеятельность, игра.

Содержание организованной деятельности:

1. Рассказ воспитателя. Жил-был цыпленок. Звали его Чик. Он был очень крошечный. Вот такой (показывает детям силуэт цыпленка, предлагает каждому взять своего цыпленка, посмотреть на него. «погулять» по листику). Но он думал, что очень большой и когда гулял по двору, то задирал кверху голову, вот так (показывает). Задирал, задирал и ушел далеко-далеко от дома. (ставит объемные деревья, изображает лес) Оглянулся, а кругом темным-темно, одни высокие деревья. Покажите, как по лесу гуляет маленький цыпленок. (дети обыгрывают). Страшно стало Чику. Заплакал, стал звать маму «Чик-чирик». Давайте спросим у него, почему он плачет? (дети спрашивают).

Чик: Я к маме хочу, а еще кушать.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Чику? И прежде, чем мы поможем вернуться ему к маме, надо накормить. Что любят кушать цыплята? (дети предлагают).

Воспитатель: А так как настоящих зернышек у нас нет, давайте нарисуем. Какого цвета у нас Чик? Возьмем желтый карандаш и нарисуем много-много зернышек. (показывает, индивидуальный подход к каждому ребенку). (после выполнения задания, воспитатель предлагает «покормить» каждому своего цыпленка, в это время сам одевает шапочку курицы)

Вот и мама курица нашла своего, цыпленок очень обрадовался, всех вас благодарит. А я вас приглашаю со своими цыплятками поиграть, потанцевать. (поет, дети выполняют движения под музыку по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята-
Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

(дети выполняют имитационные движения)

Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы! (цыплята бегают, пищат. Игра продолжается)

Занятие на тему: «Дорожки для цыплят»

Дидактические задачи: Продолжать учить детей правильно держать кисточку, проводить прямые линии в разных направлениях, передвигая кисть по ворсу, набирать краску по мере необходимости и в необходимых количествах.

Развивать слитные движения руки, восприятие цвета.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им.

Материал и оборудование: Краска гуашь (цвет краски для дорожек воспитатель выбирает по своему усмотрению, исходя из опыта детей, но желательно закрепить желтый или черные цвета), альбомный лист бумаги,

силуэты цыплят, игрушка лисы, сказочный лес, на опушке –домик для цыпленка, аудизапись для создания образов цыпленка и лисы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, изодеятельность, развитие речи, театральная.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш цыпленок Чик решил пойти погулять на полянку. Отпустим его? Давайте погуляем вместе с ним. (дети с цыпленком под музыку «гуляют» по лесу, вдруг появляется лиса).

Воспитатель: что же делать? Наш друг потерял дорогу, как ему помочь убежать и спрятаться? (предложения детей). (воспитатель поддерживает предложения детей показать дорогу Чику). Давайте подойдем к своим листочкам и нарисуем красивую дорожку к домику (следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Обратить внимание на то, что птицы боятся ходить по мокрым, скользким дорожкам, поэтому надо подождать, когда подсохнет краска и провести своего цыпленка к домику). (дети обыгрывают).

(воспитатель предлагает на полянке возле домика инсценировать песенку «Птичка» сл. Н.Найденовой, муз. Т. Попатенко).

Рисование на тему: «Травка для цыпленка Чика».

Дидактические задачи: Продолжать учить детей рисовать карандашом короткие штрихи: прямые, наклонные, располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Дать представление о травянистых растениях.

Воспитывать любовь к живой природе; сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.

Материал и оборудование: аудизапись музыки для подвижной игры, ящик с землей, зернышки ячменя или другие для выращивания травки, зеленые карандаши, альбомный лист бумаги для каждого ребенка, контуры цыпленка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, изодеятельность, труд, экология.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наш Чик очень благодарен вам, что вы спасли его от Лисы, нарисовав для него дорожки, накормив зернышками. А что же любят еще кушать цыплята? (ответы детей). Правильно, зеленую травку. В ней очень много витамин, которые необходимы для хорошего здоровья. Давайте посадим в ящичек маленькие зернышки. Польем их водичкой, поставим на окошко под солнышко. (воспитатель дает детям по несколько зернышек овса или пшеницы, дети разбрасывают их по земле в ящике, поливают из леечки). Дети, Чик благодарит вас за травку, которая скоро вырастит, но он сейчас хочет кушать. Что же делать? Может нарисуем зеленую травку?

(Воспитатель знакомит детей с зеленым карандашом, спрашивает, что еще бывает зеленого цвета? Показывает, что травка может расти прямо, с наклоном, бывает короткая и длинная. Следить за силой нажима карандаша, чтобы травка получилась яркой, сочной, насыщенной. В конце занятия цыплята «гуляют» у детей по травке, резвятся. А дети играют в игру «Побежали на травку — убежали с травки»).

Рисование на тему: «Дождик»

Дидактические задачи: учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки, познакомить с синим цветом.

Учить связывать движения с художественным образом.

Воспитывать эстетическое восприятие, желание рисовать, проявлять заботу о персонаже.

Материал и оборудование: альбомный лист бумаги с изображение туч; синяя краска, баночки – непроливайки, кисточки, салфетки, силуэты цыплят, муз. сопровождение.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, изодеятельность, развитие речи, подвижная игра.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня Чик у нас очень расстроился. Почему ты, Чик, так расстроился? Ах, бабушка тебе рассказала грустную историю. Поделись с нами и мы постараемся тебе помочь, правда, ребята?

Послушаем историю. Жил – был дождик, косматый такой, длинноволосый. Если он сердился, то был холодный и хлестал людей по лицам, по глазам. А когда был в хорошем настроении, его шелковистые волосы касались щек, рук и что – то шептали. И все –таки дождь был длинноволосым, вот таким. И это ему надоело. «Подстригусь» — решил он и отправился к парикмахеру – месяцу, вот к этому (показывает). Когда вернулся стриженый дождик, вот такой (показывает) домой, то расстроился: листья привяли, цветы лепестки опустили, люди, звери – пыльные, вялые. «Сейчас, сейчас я их полью, легче станет» — размышлял дождик. Все обрадовались. Дождик распустил свои короткие волосы – струйки и поливает. «Жарко, сохнем» — слышится плач. «Да что вы, я же поливаю?» — не понимает дождик!. Но его короткие волосы не достают земли. Давайте, ребята, поможем дождику отрастить вот такие длинные волосы и все польем. (рисуют дождик). Ой, ой, ей! Да мы и Чика поливаем. Давайте спрячем его под зонтик.

(проводится игра «Солнышко и дождик». Под веселую музыку дети танцуют, под грустную прячутся под большой зонтик.) Итог.

Рисование на тему: «Осень»

Дидактические задачи: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить рисовать листочки, примакивая кисточку к листу бумаги, различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование: силуэт цыпленка Чика, гуашь желтого и красного цветов, кисточки №4, альбомный лист бумаги на каждого ребенка, салфетки, баночка непроливайка.

Связь с другими видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи, экология, изодеятельность.

Содержание организованной работы:

Воспитатель: сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на встречу выбежал наш Чик и показал, как красиво на улице: разноцветные листочки, ярко светит осеннее солнышко, цветут цветы. Но он никак не поймет: почему летом листья и трава были зелеными, а сейчас- разноцветные: красные, желтые, зеленые, оранжевые? Давайте поможем нашему другу.

Сейчас я прочту вам стихотворение «Осень – конкурс красоты» (О. Азимов):

Осень – конкурс красоты,
Желтизны и красноты.
«Здравствуй, осень, -
Это ты?»

А в ответ летят мне листья,
Словно рифмы на листы.

Чик: Да мне сегодня листик рассказал, почему они разноцветные, только мне все равно не понятно, помогите.

Воспитатель: давайте послушаем историю листика и поможем.

Чик: «увядая, мы все соки осенью отдаем дереву, которое дало нам жизнь, как мама ребенку. А солнышко золотит нас своим светом, поэтому и получается такой красивый, разноцветный наряд».

Воспитатель: Да, Чик. Дерево сохраняет сок до весны, а потом снова отдает его новым листикам.

Чик: теперь понятно – этот сок будет в новом листочке. А как же мне сохранить сейчас эти разноцветные листья?

Воспитатель: ребята помогут? (рассмотреть кленовые листья. Определить, какого они цвета. Показать способ рисования примакиванием кисти к листу бумаги. Поощрять выбор краски, следить и оказывать помощь при наборе краски, пользовании водой и салфетками).

Подвижная игра «Листопад» под музыку Т.Попатенко.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Каширская Ольга Владимировна. Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна. Связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь