Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».

Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».

Задачи:

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходными переходами.

Программное содержание:

  • Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Расширить знания о дороге, тротуаре и различных видах транспорта.
  • Закрепить знания о сигналах светофора.
  • Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
  • Активизировать у детей разговорную речь, употребляя слова: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
  • Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

 

Беседы на тему ПДД, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Зай и Чик».

Пособие и инвентарь:

  • Коробка с игрушками двух зайчат;
  • Машины разные: грузовые, легковые, автобусы, спецтранспорт;
  • Макет светофора;
  • «Тоннель» для подземного перехода;
  • Дорожные знаки «пешеходный переход» и другие;
  • Поделки «светофора» без одного огонька и фломастеры;
  • Мячи большие по количеству детей;
  • Наборы конструкторов (разные) для подстройки надземных переходов.

Место проведения:

физкультурный зал с разметками: дорога (на ней различные машины) и пешеходный переход.

Ход занятия:

Построение детей по длинной стороне зала шеренгой.

Воспитатель: Какой зал сегодня необычный, на что он похож?

(ответы детей)

Дети: Да, он похож на дорогу.

Воспитатель: А еще у меня есть вот эта красивая коробка, хотите узнать что в ней? (достает из коробки двух зайчат) Вы случайно не знаете как их зовут?

Дети: Конечно, это знакомые из мультфильма, но они боятся- очень много гостей в зале.

Воспитатель: А давайте им поможем и научим: надо со всеми поздороваться и улыбнуться.

Зайчата: Здороваются с гостями и дарят им улыбки.

Воспитатель: Ребята, вы помните о приключениях Зая и Чика? (краткое напоминание мультфильма) Сегодня вы научите и поиграете с зайчатами. Скажите какие машины вы видите на дороге, и их назначение? Почему транспорт должен ехать по своей дороге? Какой самый главный знак на дороге у машин?

Дети: Отвечают. Дети рассматривают макет светофора. Определяют назначение сигналов светофора.

Ребенок:

Стоп, машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий светофор.

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Воспитатель: напомним Зае и Чику правила для машин на дороге.

Дети: (Все вместе)

На красный свет -дороги нет,

На желтый-подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Игра «Будь внимательным» со светофором.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас будете водителями, выбирайте себе машины. Едем по дороге и соблюдаем правила дорожного движения. (Игрушки Зая и Чика дать кому-то из детей, о смене сигнала светофора говорит воспитатель). Воспитатель: Когда шофер сделал все дела на своей машине, куда он должен поставить свою машину (ответы: в гараж). Хорошо, везите свои машины в гараж.

Дети строятся на прежнее место.

Воспитатель: Сейчас мы превращаемся в пешеходов и учим Заю и Чика правильно ходить по тротуару и пешеходному переходу. Скажите, что такое тротуар? (ответы), что такое пешеходный переход? (ответы)

Показать знак «Пешеходный переход.

Уточнить, что переход может быть светофоре и не на светофоре.

Как называются полоски на пешеходном переходе? (ответы: зебра)

Ребенок: Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить- всем указали.

Ребенок: Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

-Но самое главное! Дети, которые ходят в детский сад, должны идти по тротуару и пешеходному переходу со взрослым за руку!

Игра «По дороге в детский сад» ходьба парами.

Дети перестраиваются парами, идут по периметру зала и пешеходному переходу.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч» с мячами. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Дети, Заю и Чика надо научить играть с мячом. Но играть с ним надо в определенном месте (ответы: на детской или спортивной площадке, в детском саду, на даче). Наша игра заключается в том, что ребята должны быть внимательны и слушать музыку во время игры. А музыка будет меняться: если веселая, дети играют с мячом в разные игры. Если услышите звук дороги, автомобиля- с мячом надо построиться в определенном месте. Вы видели, что случилось когда Чик играл с мячом у дороги. И должны заполнить на всю жизнь- играть у дороги опасно!

Игра «Подземный переход» ползанье в тоннеле на четвереньках и ходьба.

Воспитатель: Сегодня я Вас познакомлю с подземным переходом, вот так рисуют знак обозначающий такой переход. Показывает знак, коротко рассказывает о месте этого знака и ставит тоннель в середине зала на месте «зебры». Дети по очереди ползут в тоннели на четвереньках, затем идут друг за другом.

Игровое упражнение «Дорисуй кружок» на светофоре фломастером.

Воспитатель: Чтобы Зая и Чик запомнили кружочки на светофоре, мы им подарим свои поделки. Вы на занятии по аппликации делали светофор, а я нарисовала на нем сигналы, 2 нарисовала, а 1 пропустила. И хочу, чтобы вы дорисовали его, выполняйте задания внимательно. Дети выполняют задание и дарят зайчатам.

Игровое задание «Мост для пешеходов» постройки с родителями, используя различный конструктор.

Задание выполняют дети со взрослыми (родителями, гостями). По ходу работы взрослые объясняют детям назначение этого моста, его название «Надземный пешеход», обыгрывают постройки с маленькими машинками и человечками.

Просмотров: 64
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Сценарий 23 февраля - игра Переход границы
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасный переход по «зебре».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий праздника в детском саду «Переход в подготовительную группу»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь