Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспект

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)

Дидактическая кукла ДПС ГИБДД – Светофорова Полина Ивановна

Воспитатели:

  • Тюхменева К. В.,
  • Малышева А. А.

БДОУ СМР «Детский сад №20» Сокол 2020г.

Цель: воспитывать грамотного пешехода.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать сигналы светофора и подчиняться им
  • различать и называть виды транспорта.
  • учить различать знак «Пешеходный переход»
  • понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора
  • учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • обогатить словарный запас.
  • дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
  • закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих).

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение
  • Развивать способность внимательно слушать взрослых и друг друга

Воспитательные:

  • Развивать культуру общения
  • Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: кукла инспектор ДПС ГИБДД Полина, макет дороги, полосы «пешеходный переход», зайчик, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), картинки «Транспорт», макет светофора, корзина с яблоками.

Методы и приемы:

  1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
  2. Практический: поисково-практические действия.
  3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Словарная работа:

- Расширить словарный запас детей: «светофор», «пешеходный переход», «зебра», «грузовик», «пожарная машина», «легковая машина», «скорая помощь».

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения».

Ход НОД:

Воспитатель:

Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!

(Раздается стук в дверь, воспитатель заносит зайчика с перевязанной лапкой).

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, и когда перебегал дорогу, меня чуть не сбила машина, она наехала мне на лапку. Как же я теперь домой в лес попаду, мне надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, бедный зайчик. Вам жалко зайчика.

-Я предлагаю вам, пожалеть его. (Пройти и дать детям погладить зайчика)

-А давайте мы с вами поможем зайчику добраться до леса? (Поможем)

-Я думаю нам поможет наша кукла Полина инспектор ДПС. (внести дидактическую куклу)

Воспитатель: Полина, расскажет зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге, а вы ребята будете помогать?.

Воспитатель: Зайка присаживайся и слушай. (рассматриваются карточки «Машины»)

Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно.

Скажите зачем нужна легковая машина? (Перевозить пассажиров) Молодцы!

Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)

Правильно ребята!

Воспитатель: -А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы.

-А зачем нужна она? (На ней приезжают врачи) Правильно.

Воспитатель: -Что же это за машина? (Грузовая) Верно.

-Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы!

Воспитатель: -А что же это за машина? (Автобус) Молодцы!

-Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)

Воспитатель: Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, но нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их только тогда ты не попадешь на дороге в беду. Ты запомнил зайка? (Да)

Молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.

Воспитатель: Инспектор Полина расскажет нам про знаки на дороге. А кто знает, где мы переходим дорогу? (по пешеходному переходу (зебре), на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель: Правильно. Дорогу переходят в специальном месте. По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Зайчик запоминай. Пешеходный переход обозначается специальным знаком. Вот он. Как он называется ребята? (Пешеходный переход).

Воспитатель.: Молодцы! Это знак «Пешеходный переход». Он говорит нам что в этом месте можно перейти дорогу. Его еще называют «зебра». Так как он состоит из белых и черных полосок, как окрас зебры. На что еще мы должны обратить внимание, когда переходим дорогу? (На светофор)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Зайка, ты все запомнил? Теперь мы поможем зайчику добраться до леса и перейти дорогу. (дети с воспитателем встают и шагают)

Физкультминутка: «Мы шагаем, мы шагаем»

(дети маршируют)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пеньки.

В прятки с зайкой поиграем.

Под кустом поприседаем.

Глазки вместе закрывай.

И как зайка приседай.

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ножки поднимаем.

Вот к дороге мы пришли.

И дорогу здесь нашли. (Под музыку из мультика «Малышарики»)

Воспитатель.: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога! Вы видите место, где можно перейти дорогу?

Дети: Да

Воспитатель.: Правильно. Что за знак нас встречает? (Пешеходный переход)

Воспитатель.: Да. Вот знак и светофор, но что-то не так? (Зеленый сигнал не работает и нет полосок)

Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Давайте мы выложим на дороге «Зебру».

Игра «Выложи пешеходный переход» (Дети берут полоски и выкладывают)

Воспитатель.: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу? (Нет)

Почему ребята? (горит красный сигнал светофора)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: И здесь справились!. Подходите к светофору. Смотрите вот и зеленый сигнал загорелся. Теперь мы можем перейти дорогу правильно и проводить зайчика в лес. (шагают под музыку через дорогу)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу у зайчика.

Зайчик не забывай правила дорожного движения и помни:

«Правила дорожные каждый должен знать.

Правила дорожные нужно соблюдать.»

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Теперь я сумею перейти через дорогу! А за то, что вы мне помогли попасть домой в лес, я хочу угостить вас. (в корзине яблоки)

До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)

Воспитатель.: Спасибо зайчик. А теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Не забываем правильно перейти дорогу. Где мы перейдем дорогу? (По пешеходному переходу) На какой сигнал светофора нам нужно переходить дорогу? (на зеленый, возвращаются под музыку).

Воспитатель.: Вот мы и вернулись в детский сад! (садятся на стулья)

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Чему мы с вами научили Зайчика? (переходить дорогу)

-Как вы помогли зайчику? (мы перевели его через дорогу)

Воспитатель.: Где мы переходим дорогу? (по пешеходном переходу)

На какой сигнал светофора? (На зеленый).

Большое спасибо кукле Полине инспектору ДПС, и вам ребята, что вы помогли зайчику.

Просмотров: 196
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь