Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказ

План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

Подготовили:

  • Максимова Тамара Витальевна воспитатель
  • Макарова Ольга Викторовна воспитатель

Безенчук 2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи:

  1. Закрепить понятие литературного жанра – сказка.
  2. Формировать устойчивый интерес к жанру – литературная сказка.
  3. Продолжать формировать умение классифицировать сказки по видам (волшебные, бытовые, сказки о животных).
  4. Побуждать детей проводить простейший анализ сказок, выделять главных героев, объяснять название сказки, понимать ее содержание.
  5. Развивать логическое мышление, умение соотносить предмет с героем сказки.
  6. Закреплять представления детей о художниках – иллюстраторах

(Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев).

7. Формировать и развивать фразовую речь.

8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

9. Закрепить правила обращения с книгой.

10. Продолжать развивать подвижность кистей и пальцев рук.

Предварительная работа: знакомство детей с народными и литературными (авторскими) сказками, рассматривание и обсуждение книг с иллюстрациями художников – иллюстраторов, рисование на тему «Мои любимые сказки», создание книжек – малышек, развивающая игра «Волшебный цветок»

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путешествие в Волшебную страну сказок», сундучок, «ковер – самолет», шапочка лисы, иллюстрации Е.Рачева, Ю. Васнецова, В. Сутеева, «волшебный цветок», круги Луллия.

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в Волшебную страну сказок. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки – то вы знаете? Вот сейчас я и проверю.

(метод «Мозговой штурм»)

- Как обычно начинаются сказки? ( «Жили — были», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

- В кого превратился Иванушка, выпив воды из копытца? (в козленка)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- Что случилось с ледяной избушкой? (она растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка? ( «Петушок – золотой гребешок»)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы можем отправляться в путь. На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Но у нас проблема, в сказочную страну обычный транспорт не ходит. Какой сказочный транспорт может нам помочь? (ответы детей) Да, «ковер – самолет» может нам помочь, но у нас его нет.

2. Организационно – поисковый этап:

Выходит кот – Баюн (взрослый) (слайд №4)

- Здравствуйте, ребята. Я кот – Баюн. А назвали меня так потому, что я люблю сказки рассказывать, т.е. баить.

Любят сказки эти старики и дети,

Любят слушать по утрам и по вечерам.

Я могу вам помочь добраться до волшебной страны сказок. (Достает из своего сундучка «ковер – самолет» и предлагает всем на нем устроиться; произносит волшебные слова: «Эники, беники, плим! Поднимайся ковер – самолет и мы полетим!») (слайд №5)

Баюн: Закройте глазки и представьте… Мы летим над горами, над лесами, над морями… Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глазки.

(Выходит Сказочница) (слайд№6)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Сказочница: Здравствуйте, дети. Я очень рада гостям. А вы сказки любите?

(дети читают стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»)

1 Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

2 Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Сказочница: Молодцы! Вижу, любите вы сказки. У меня в саду рос волшебный цветок, на котором жили сказки. Ветер сорвал их и все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их на свои места.

(игра «Волшебный цветок») (слайды №7 — 13)

- Чем народные сказки отличаются от авторских? (народные – сочинил народ, а авторские – написал автор)

- Назовите волшебные сказки. Почему их называют волшебными?

- Какие сказки о животных вы знаете?

- У мамы козы было трое козлят? (нет, семеро)

- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- Какой был волк? (серый, злой, зубастый, страшный)

- Покажите мимикой, какой злой был волк. (Дети показывают)

- Какая была мама – коза? (добрая, заботливая)

- А хорошо или плохо, что мама уходила в лес? (метод «Хорошо – плохо») (Ответы детей: Хорошо – поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних).

Отгадайте мою загадку: «Одурачит ловко рыжая плутовка

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хитро облизнет,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведет» (Лиса) (слайд № 14)

(Воспитатель одевает ребенку шапочку лисы).

А вот самая знаменитая героиня сказок. Давай, лисичка-сестричка покажись нам, пройдись. Расскажи, какая ты у нас?

Лиса: Я — хитрая, добрая, пушистая, кокетливая, люблю играть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лиса».

В море лодочка плыла, (Сложить ладони «лодочкой»,

выполнить несколько волнообразных

движений)

В ней лиса веслом гребла (разжать ладони и грести

обеими руками в разных направлениях)

Притомилася лиса, (Поднять руки над головой,

Распустила паруса растопырить пальцы – «парус»)

Теперь на лавочке сидит, (Сжать руки в кулаки и приложить

На море в бинокль глядит. к глазам, изображая бинокль).

(Предложить детям сесть на стульчики.)

Воспитатель: — Дети, а лиса встречается не только в народных сказках, но и в литературных. В каких литературных сказках встречается лиса? ( «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Под грибом» В. Сутеев, «Айболит» К. Чуковский) (слайд №15)

А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы?

Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? Какое правило мы знаем?

Мы книгой будем дорожить,

И с книгою — всегда дружить!

А какие книги интереснее читать, с картинками или без них? Как называются картинки и кто их рисует? (Иллюстрации; художники-иллюстраторы)

Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев) (Слайд № 16)

Покажите иллюстрации Е. Рачева (Ю. Васнецова, В. Сутеева).

Сказочница: Дети, я хочу с вами поиграть в круги Луллия. Игра называется «Из какой сказки предмет?». На малом круге изображены предметы, а на большом круге – сказки. Нужно выбрать любой предмет и найти, из какой он сказки, совместить их вместе. (Дети выбирают предметы, совмещают их с нужной сказкой и рассказывают об этом). Я подарю вам круги Луллия, чтобы вы продолжили играть с ними и научили других детей.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо Сказочнице и попрощаемся с ней. А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. (Слайд №20)

3. Рефлексивно – корригирующий этап: — Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей. Благодарит детей и хвалит).

Просмотров: 97
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь