Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»

Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»

МБДОУ ЦРР дс «Звёздочка» Г. Черногорск, Хакасия

Выполнила:

воспитатель Аханькова Елена Александровна

Тебе, начинающий воспитатель!

Задачи, поставленные Федеральными Государственными требованиями 17. 09. 2013, обязывают педагогических работников совершенствовать развивающую работу с детьми, оптимизировать средства и методы работы.

Особую роль призваны сыграть педагоги дошкольных учреждений, которые являются экспериментальными площадками по внедрению ФГОСТ в работу педагогической системы, где указываются конкретные задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. Он проектирует будущее ребенка. Сознание высокой профессиональной ответственности, постоянное стремление развиваться, постоянное стремление к овладению искусством воспитания – характерные черты современного педагога.

Глубоко понимая задачи воспитания, педагог формирует у дошкольников основы моральных качеств, трудолюбие, любовь к Родине, толерантность. Педагог прививает детям полезные навыки и привычки, всесторонне развивает, формирует поведение, гуманные чувства, доброжелательное отношение к сверстникам.

В педагогическом процессе одновременно решаются задачи как запланированные, так и те, которые заранее предусмотреть трудно. Воспитание осуществляется и тогда, когда педагог преднамеренно ставит задачу развить интегративные качества ребенка, и тогда, когда ребенок сам выбирает ту или иную деятельность. Процесс воспитания непрерывен. Для педагогов это положение приобретает особое значение, так как воспитание осуществляется не от случая к случаю, не тогда, когда этого требует та или иная ситуация, а целенаправленно, постоянно. Удачный педагогический прием – это не случайность, не вдруг найденный выход из сложившейся ситуации, а профессиональная подготовка и каждодневная практика, анализ причин возникновения сходных обстоятельств и мотивов поведения ребенка. Вот почему педагог постоянно обдумывает каждый свой шаг в работе с детьми, изучает передовой педагогический опыт коллег.

Педагог организует жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час открывал им новое, развивал все их лучшие качества, формировал основы личности.

Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности и использовать умение развивать ребенка по новым требованиям. Это обязывает его вникать в мотивы детских поступков, изучать своих воспитанников на протяжении всего пребывания в детском саду, повседневно, во всех видах деятельности.

Каждый следующий день ребенок уже не тот, что был накануне: новые впечатления, знания, разъяснения, общение со сверстниками – все обогащает опыт дошкольника, ведет к его всестороннему развитию. И только тогда работа педагога будет способствовать постоянному совершенствованию развиваемых качеств воспитанников, когда будет учитываться все возрастающий опыт ребенка.

Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у него поддержку и непременно будут поняты.

Как известно, воспитание и развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Дети могут быть заняты различными делами, но задача, стоящая перед педагогом общая: он – организатор детской деятельности, следит за ее направленностью, способствует ее развитию, реализации интересов детей. Сопровождая деятельность детей, педагог использует ее как средство нравственного воспитания: развивает у дошкольников самостоятельность, настойчивость, формирует поведение в детском коллективе, положительное отношение к сверстникам.

Жизнь среди сверстников в детском саду создает условия для развития у детей навыков культуры поведения и деятельности. Задача педагога – добиться, чтобы внешние формы поведения стали выражением внутренней воспитанности ребенка.

Детская жизнь строится на основе режима, и в соответствии с ним развертывается любая деятельность. При руководстве режимными процессами (умывание, одевание на прогулку, прием пищи и пр.) педагог наряду с формированием культурно-гигиенических навыков у детей решает задачи воспитания вежливости, внимания к сверстникам, основ поведения в социуме.

День ребенка наполнен разнообразной деятельностью. Каждая минута полезной занятости воспитывает его, заполняет досуг творческой радостью. Какие впечатления о детском саде, о воспитателе остаются в памяти ребенка? Может быть, не раз вспомнит кто-то из них, как с помощью своего воспитателя преодолевал трудности, учился творить. Или, может быть, сохранит в себе то ощущение радости, которое овладевало им, когда в объяснениях воспитателя он находил ответы на свои «почему», когда беседы с ним помогали раскрывать новое и удивительное. А может быть, у него надолго останется то ощущение теплоты и уюта, которое он испытывал в своем втором доме, где рос вместе со сверстниками, познавал радость дружбы, общих дел и общения.

Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания. Это и поиск подхода к ребенку, и поиск решения в трудном случае, это поиск положительных, сильных черт у ребенка, это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми. Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя.

Профессия воспитателя самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость. Он выполняет благородную миссию – реализует право детей на счастливое настоящее и будущее. Это к тем, кому доверено воспитание будущего поколения, обращены слова В.А Сухомлинского: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

Просмотров: 179
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Дружкина Светлана Павловна. ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Есина Марина Александровна. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Гульнур Валиуллина. Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Плехова Яна Александровна. Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»
  • Евстафьева Елена Борисовна. Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь