Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ

Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ

Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель.

Цель: расширение знаний педагогов о роли опытно — исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности
  • способствовать развитию интереса педагогов к опытно исследовательской деятельности
  • формировать умение у педагогов использовать методы, приёмы опытно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.

Ход деловой игры:

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Что? Как? Почему?»

 

Всем известно, что в ходе опытно — исследовательской деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы с вами поиграем, для этого разделимся на 3 команды, команда обсуждает вопрос все вместе, а отвечает – оратор – это человек, который будет давать ответы на вопросы. По номеру вопроса, каждый участник перемещается в другую команду по часовой стрелке, кроме оратора. Оценивать и следить за игрой будет жюри.

1 задание:

Какова роль педагога в детской проектной деятельности? Нужно прочитать понятие и вставить недостающие слова.

Чутко руководить и направлять замыслы ребёнка, дать возможность ребёнку самому сделать маленькое открытие, поделиться им со сверстниками, и получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир.

Участники команд под номером один переходят в соседнюю команду по часовой стрелке.

2 задание:

Назовите поэтапный алгоритм организации детского экспериментирования:

  1. Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.
  2. Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы).
  3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).
  4. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).
  5. Анализ полученного результата.
  6. Формулирование выводов.

Участники команд под номером два переходят в соседнюю команду.

3 задание: «Говорят дети»

Нужно догадаться о ком или о чём идёт речь, говорят дети.

  1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по -разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах (ЛАБОРАТОРИЯ).
  2. Это такой прибор, в который смотрят что – то интересное, рассматривают. У нас в группе он тоже есть. Я люблю в него смотреть (МИКРОСКОП).
  3. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают (ЭКСПЕРИМЕНТ).

Участники команд под номером три переходят в соседнюю команду.

4 задание:

Синквейн –это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.

  1. строчка –это название темы
  2. строчка –это определение темы в двух прилагательных или причастиях
  3. строчка –это три глагола, показывающие действие в рамках темы
  4. строчка –фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме
  5. строчка –завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Придумайте синквейн к словам ЭКСПЕРИМЕНТ, ЛАБОРАТОРИЯ, МИКРОСКОП.

Участники команд под номером четыре переходят в соседнюю команду.

5 задание:

Поставьте перед детьми проблему, которую необходимо разрешить, не давая подсказок, и не называя слова магнит и вода:

а) для подготовительной группы по теме «Магнит»

б) для второй младшей группы по теме «Вода»

Участники команд под номером пять переходят в соседнюю команду.

6 задание:

Блиц — вопросы для всех команд:

  1. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является…? (Экспериментирование)
  2. Какие педагогические приемы способны вызвать интерес и желание к дальнейшему исследованию?» (удивление, сказочный сюжет, проблемные вопросы и ситуации, создание ситуации потребности в самовыражении, стремление помочь и научить, интрига, сюрпризный момент, внесение предмета с необычным эффектом или назначением).
  3. Что является объектом познания детей младшего возраста?

(Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы)

4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.

(Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры).

5. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

(Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации).

6. По характеру мыслительных операций эксперименты делятся на констатирующие, сравнительные и обобщающие. Что такое констатирующий эксперимент – это эксперимент, позволяющий…

(позволяющий увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление)

Итог: Вот и закончилась наша деловая игра, подводим итоги. Слово жюри. Спасибо за участие!

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь