Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 107639

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

КРАТКИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ

Усвоив содержание этой главы, вы будете способны: 1. Понимать, что ваша реакция на клиента уникальна и является также вашей характеристикой, дает представление о вашем мировоззрении. У вас может появиться желание начать процесс открытия себя по мере общения с другими во время сеансов психологической консультации.
2. Определить процесс консультирования как явление межличностного влияния. В книге уже подчеркивалось, что все то, что вы скажете клиенту, напрямую определяет то, что он скажет или сделает в дальнейшем. Как психолог, вы тоже подвержены влиянию со стороны своего клиента.
3. Понимать и обсуждать мировоззрение и концептуальные рамки, теорию консультирования. Мы исходим из положения, что психологические теории, такие, как роджерианская, психодинамическая, Гештальт-терапия, представляют взгляды той части людей, которые считают приемлемым глубокое вмешательство в психику людей. Исследование проведенных интервью поможет вам понять действия терапевтов, а также свои собственные. Позже, испытав себя на поприще консультирования, вы разовьете свое собственное мировоззрение, и это приведет вас к обобщенной теории.
4. Определять и обсуждать понятия и проблемы эклектизма, ориентации на одну теорию или на метатеорию. Мы полагаем, что любая из этих трех ориентаций приемлема в терапии, но желательно уважать другие теоретические ориентации, не совпадающие с собственными.
5. Определять и работать с концепциями продуктивности. При творческой разработке различных подходов мы, исходим из убеждения, что эффективно работающий психолог имеет в своем активе более одного подхода к клиенту. Первая цель консультации — помочь клиенту выработать новые способы описания жизненных ситуаций и новые пути преодоления жизненных трудностей. Многие направления психологии, однако, имеют тенденцию игнорировать культурные различия. Между тем, можно ожидать, что разные культуры будут давать разные проблемы. Помимо того, что женщины отличаются от мужчин, в сеансах терапии могут принимать участие представители разных религиозных этнических и расовых групп.
6. Обсуждать различие мужского и женского мировосприятия и учитывать это в процессе консультирования. Эта теория пока еще только развивается. Данные указывают на различное видение мира мужчинами и женщинами. То же самое можно сказать о представителях разных культур. А каково ваше мнение об этой актуальной проблеме?
7. Руководствоваться в своей работе основными этическими принципами. Даны некоторые основные указания по этическому поведению с тем, чтобы в дальнейшем были усвоены остальные положения профессиональной ассоциации. Приводились конкретные примеры по применению этих принципов, но мы полагаем, что вы добавите свои собственные примеры для дальнейшего обсуждения.
8. Обсуждались общие понятия психологии. Даны определения психологической помощи, интервьюирования, консультирования и психотерапии. Обсуждались случаи, когда человек нуждается в психологической помощи. Подчеркивалась важность взаимного согласия между клиентом и психологом и клиентом.
9. Определять и использовать ключевые термины этой главы. Особенно важными понятиями являются такие, как набор реакций, межличностное влияние, мировоззрение, обобщенная теория, манера реагирования, продуктивность, культура, этика, ответственность, психологическая помощь, интервьюирование, консультирование и психотерапия.
Хотелось бы отметить, что в той книге не будут рассматриваться ВСЕ альтернативные подходы в психологии. Будут представлены некоторые ключевые теории и методы, но многие важные направления обсуждаться не будут. В представленном материале можно привести только примеры теорий и их практического применения. Ссылки на концепции, которые невозможно рассмотреть в этой книге, помогут вам найти подходящие для вас направления и методы.


ГЛАВА II
ПСИХОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Сочетание методологии, теории и практики является сущностью квалифицированного консультирования и терапии.
Методология дает основу для эффективной теории и практики: КО-терапевт знает, как построить творческую, плодотворную беседу и как использовать знания этих техник, чтобы воздействовать на клиента в нужном направлении. Важной в этом процессе является индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность, оценка личности и ее социальной среды, а также применение методов позитивного роста и развития.
Теория создает организующие принципы для консультирования и психотерапии: КО-терапевт имеет запас альтернативных теоретических подходов и способов общения.
Практика — это сочетание методологии и теории. КО-консультант компетентен в теории и методиках, и способен применять их как в целях исследования, так и в практической работе на благо клиента.
Подразумевается, что общая компетентность в методологии, теории и практике проявляется в осознании своего собственного мировоззрения И личностных особенностей, а также того, насколько они отличаются от мировоззрения клиента и других профессионалов.
ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ТВОРЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
В данной главе обсуждается психология принятия решений как современная модификация теории факторов. Во время консультации, ориентированной на принятие решений, вашей целью является помочь клиенту решиться на что-то, обсуждая с ним многочисленные аспекты (плюсы и минусы) такой стратегии поведения. Целями данной главы являются:
1. Показ творчества как процесса, лежащего в основе консультирования, психотерапии, а также эффективного принятия решений.
2. Демонстрация того, как теория факторов может быть модернизирована в современную теорию и практику принятия решений через пятишаговую модель интервью.
3. Обсуждение теории и практики принятия решений, предложенной Дженнисом и Мэном, которые являются соавторами по данной главе.
4. Предоставление читателю примеров консультаций такого рода, которые позволяют вам создавать свои собственные модели интервью, используя инструкции данной главы.
Таким образом, вам предлагается выработать свой взгляд на терапию, центральным моментом которой является принятие решений. Предполагается, что в течение сеанса психотерапии клиенту необходимо принять некое решение, и что эта модель может быть использована для обогащения других форм психологической помощи. В последующих главах этой книги будет на примерах продемонстрировано, как использовать базовую консультацию по принятию решения во многих других ориентациях психологической помощи.
РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЯ
“Человек идет по полю и встречает тигра. Он бросается бежать, тигр — за ним. Добежав до края пропасти, человек хватается за конец дикорастущей лианы и соскальзывает по ней вниз. Тигр сопит наверху. Человек смотрит вниз и видит там другого тигра, ждущего его слопать. Только лиана спасает человека. Две мышки, черная и белая, грызут стебель лианы. Но человек видит ароматную клубнику, растущую рядом с ним. Одной рукой он срывает ягоду и ест ее. Какой вкусной она ему кажется!” (Репс, 1957).
В жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью выбора решений. С одной стороны, мы постоянно сталкиваемся с тигром, бесконечно преследующим нас, с другой стороны, перед нами всегда оказывается клубника. Особенно, если мы хватаемся осознанно за то, что рядом и творчески это используем.
Выбор решения — это корень нашей жизни. Выбор решения — это одновременно и наша проблема, и наша возможность. Перед тем, как принять решение, необходимо учесть все минусы и плюсы и вывести определенный баланс их. Осознанное принятие решений всегда означает способность к творческому выбору.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сатир Вирджини. Почему семейная терапия
  • Браун Дж. Структурная семейная психотерапия
  • Охезина Ольга Александровна. Развлечение для дошкольников «Моя семья»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Кузьмина Е.А. Работа с сепарационными проблемами в рамках системного семейного подхода
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Маданес Клу. Стратегическая семейная терапия.
  • Кандакова Любовь Александровна. «Совместный отдых – путь к семейной гармонии»
  • Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД в старшей группе. Тема 'Я и моя семья'
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Чалдаева Е.В. Системная семейная терапия подростка с отклоняющимся поведением
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Зейга Дж. К. Эволюция психотерапии. Сборник статей. Т. 1. Семейный портрет в интерьере. Семейная терапия
  • С.В. Уманский. Современные подходы к психологическому консультированию и психотерапии семьи
  • Морозова Марина. Психология семьи. Алкогольная зависимость
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Чванова Маргарита Викторовна. Занятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Старкова Светлана Николаевна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
  • С.Ф. Смагин. Семейный кризис
  • Денисова Галина Петровна. Проект «Наша дружная семья»
  • Маргарита Исакова. Консультация 'Семья'
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Юлия Устинова. Онкологический больной в семье (Ю. Устинова)
  • Редактор. Детские праздники в семье
  • Кодола Лариса. Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья»
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • В. Савченко, А. Семкина. Эмоциональная система семьи
  • Скворцова Лариса Викторовна. Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Толокольникова Надежда Николаевна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Ширко Галина Леонидовна. Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Попова Ольга Анатольевна. Мои семейные традиции
  • Наделяева Галина. Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»
  • Висина Татьяна Сергеевна. Конспект Беседы «Ромашка символ семьи, любви и верности»
  • Михайлова Ольга Владимировна. Конспект НОД детей в 1 младшей группе «Моя семья»
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь