Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 107546

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Помощь — это оказание человеку поддержки, это предложение руки. Помощь осуществляется в самых разных формах, начиная с того, что кто-то выслушает своего приятеля, и кончая профессиональной помощью в психиатрической клинике. Однако в рамках этой книги нам потребуется более четкое определение. Помощь определена нами как общие рамки, в которых личности или группе оказывается поддержка, обычно в форме интервью, консультирования или психотерапии. Психологическая помощь, таким образом, это широкое понятие, которое может заключать в себе более узкие термины.
В этой книге такие термины, как психологическая помощь, интервьюирование, консультирование и психотерапия будут появляться в разных местах, иногда взаимозаменяемо, иногда в узком значении слова. Интервьюирование определяется как метод сбора информации и им пользуются в благотворительных организациях, в бюро по найму, на бирже труда, в центрах повышения квалификации. Консультирование есть более глубокий процесс, касающийся оказания помощи психически нормальным людям для достижения их целей.
Психотерапия — долговременный процесс, занимающийся реконструкцией личности, характеризующийся большими переменами в структуре личности. Очень часто считают, что психотерапия занимается проблемами психической патологии. На практике различия между этими двумя понятиями часто исчезают (рис. 1.1). Как только интервьюирующий обнаруживает у клиента серьезные проблемы, он может перейти на психотерапевтические методы работы. Консультирующие психологии часто проводят больше встреч с клиентом и работают глубже, чем психотерапевты. Психотерапевт в своей работе использует интервьюирование и консультирование. Хотя мы и привели определение, но четкое разграничение этих понятий вряд ли возможно. ТЕРАПИЯ сейчас становится популярным термином и, может быть, со временем, станет общим понятием для консультирования и терапии. Многие профессионалы не делают различия между этими терминами. Психологическая помощь — широкое обобщение. Интервьюирование, консультирование и психотерапия направлены на помощь клиенту.
1. Интервьюирование, как правило, ассоциируется со сбором данных, принятием решений и короткими сеансами. Интервьюирование проводится исключительно со “здоровыми” личностями.
2. Психотерапия ассоциируется с изменением мышления и поступков, реконструкцией личности, долговременным контактом клиента с психотерапевтом. Психотерапия обычно соприкасается с “ненормальными” клиентами.
3. Консультирование занимает обширную территорию между интервьюированием и психотерапией. Вместе с тем, трудно указать четкую границу между ними. Консультирующий часто выступает как терапевт, а также осуществляет интервьюирование. Обычно работая с нормой, ему часто приходится иметь дело и с патологией.
Рис. 1.1 интервьюирование консультирование психотерапия (не отсканировался)
4. Независимо от того, как рассматривать эту схему, пересечения очень существенны. Временами психотерапевт проводит интервью и, аналогично, некоторые интервьюеры в какой-то мере занимаются психотерапией.
Терапевт и клиент встречаются для интервью, сеанса консультирования или психотерапии, как правило, добровольно. Но в некоторых случаях (закрытые школы, тюрьмы, клиники) людей специально направляют к психологу даже без их согласия. Установить взаимоприемлемые отношения в этих случаях, конечно, очень трудно.
В мире существует огромное количество форм психологической помощи — от программ по интернациональному воспитанию до групп Анонимных Алкоголиков. Функции, мастерство, теоретические основы у многих психологов очень отличаются друг от друга. Умение консультировать требует для медиков-профессионалов, коммерсантов, преподавателей, работников Армии Спасения, добровольцев, работающих с дефективными детьми, для членов религиозных общин.
В качестве психолога вы можете сделать карьеру в клинической психологии, в школьном обучении, в общественной сфере, работать на федеральное правительство, на частный бизнес. Может быть, вам захочется работать в центре психического здоровья, в больнице, в конторе по найму персонала или в агентстве добровольцев. Вас может заинтересовать частная практика, или вы можете пожертвовать часть своего времени на общественные нужды. Вы можете пройти только один курс психологии, или вы можете поступить в четырехгодичную аспирантуру, ведущую к докторской степени с последующей интернатурой и дальнейшим изучением предмета.
Некоторые формы психологической помощи направлены на формирование социально приемлемой личности. Это характерно для тех учреждений, где терапия осуществляется без предварительного согласия. Другие формы связаны с радикальными изменениями в обществе. Вербализованная цель большинства форм терапии — “помочь личности найти ее собственное направление и затем достигнуть цели, связанной с этим направлением”. Однако далеко не все психологи могут сделать эти цели постижимыми.
Частой помехой в оказании человеку психологической помощи служит языковый и культурный барьер. Традиционно считалось, что профессия психолога базируется в основном на вербальных способностях самого психолога, а также клиента. Хотя некоторые виды терапии основаны на невербальном общении, большинство из них требует, чтобы люди говорили. Барьер языка, культуры и финансов может очень мешать. Люди, для которых английский язык является неродным, склонны обращаться к англоязычным психологам. Далее, даже если они очень заинтересованы в помощи, они, как правило, стараются прервать процесс консультирования, не доведя его до конца. Очевидно, существует объективная необходимость обучать психологов, которые владели бы двумя — тремя языками.
Человек, нуждающийся в помощи, оказывается в более зависимом положении по сравнению с психологом. И квалифицированный специалист всегда должен учитывать это обстоятельство, когда предлагает свою помощь другим людям. От терапевта требуется скромность и мудрость. Мы далеко не всегда знаем, как помочь данному человеку, проблемы часто слишком сложны для нынешнего состояния психологической науки. Далее, реальное время, которое терапевт проводит с клиентом, мизерно по сравнению с остальным временем клиента. Даже серия из 30 интервью в течение 30 недель есть только 30 часов из его жизни. Вообще удивительно, что психотерапия может что-то изменить в жизни человека, учитывая ограниченность во времени.
Несмотря на эти предостережения, все-таки возможно стать эффективным, квалифицированным психологом или терапевтом. Психологическая помощь может стать вашим жизненным путем, но она потребует от вас постоянного роста и изменения вместе с вашими клиентами. Верность идеям гуманизма и конфиденциальности — две необходимые составляющие этого процесса. Остальная часть книги раскрывает некоторые основные понятия, важные для профессионального психолога, и эти понятия помогут вам обогащать человеческую жизнь.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ
В СРАВНЕНИИ С НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ
АТРИБУТЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ
1. Цели психологической помощи Помогая клиенту в достижении его целей и следует склонностям клиента. Может предложить альтернативное восприятие и в некоторых случаях подсказывает направление. Преследует собственные цели, используя клиента, следует собственным склонностям. Не в состоянии дать клиенту необходимое направление и поддержку.
2. Отклики (реакции) Способен найти множество реакций на широкий спектр ситуаций и проблем. Не имеет нужного отклика или упрямо цепляется за один. Типичный стиль поведения.
3.Мировоззрение (концепция) Понимает и использует в работе множество концепций. Не имеет ясной концепции, работает в рамках одной из них.
4.Культурная продуктивность Способен к выработке множества мыслей, слов и моделей поведения внутри своей культуры и в рамках других культур. Способен работать только в рамках одной культуры.
6. Ограничения Понимает ограничения и работает под наблюдением. Проводит совместную работу с другими психологами по части теории, концепций, консультирования. Действует, не признавая своих ограничений, работает без наблюдения, не может работать с другими профессионалами.
7.Межличностное влияние Понимает, как его реакция влияет на клиента и наоборот. Не понимает межличностного влияния. Порой даже отрицает то, что клиент находится под его влиянием во время консультирования.
8.Человеческое достоинство Честно общается с клиентом, уважая его достоинство. Обращается с клиентом неуважительно, нечестно, бесчувственно, подчас в оскорбительной манере.
9. Обобщенная теория Активно осваивает новые теории, систематически развивает собственную концепцию психологической помощи. После изучения может стать приверженцем какой-то одной теории. Рабски привязан к одной теории и не помышляет об альтернативных, возможно, неспособен к систематическому подходу.
10. Отношение к теории Рассматривает теорию как отражение реальности. Понимает, что его собственные убеждения основаны на манере мышления и вытекают из его культурной и половой принадлежности. Игнорирует половые и культурные различия, лежащие в основе процесса психотерапии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Стайнер Дж. Цель психоанализа в теории и практике
  • Паттерсон Сесил, Уоткинс Эдвард. Теории психотерапии.
  • Райл Э. Теория объектных отношений и теория деятельности: модель последовательности процедур как возможное связующее звено
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Теория; Theory; Theorie
  • Бион У.Р. К-связь и –К-связь
  • Польстер Ирвин, Польстер Мириам. Интегрированная гештальт-терапия. Контуры теории и практики.
  • Биграс Ж. Психоанализ как повторение инцеста: некоторые технические соображения
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Аллахвердов В.М. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНУ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО К ТАИНСТВЕННОМУ ОСТРОВУ СОЗНАНИЯ
  • Погодин И.А. Нужна ли концепция сопротивления психотерапии? Взгляд с позиции диалогово-феноменологического подхода
  • Владината Петрова. Толкование любимой сказки с точки зрения теории доминирования
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Обухова Л. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
  • Агент; agent
  • Мэри О'Рейли-Нэп, Ричард Г. Эрскин. Ключевые концепции Интегративного Трансактного Анализа
  • Хьелл Л., Зиглер Д. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Эмпиризм; Empiricism; Empiric
  • Что есть психоанализ наука или герменевтика
  • Сергей Ермаков. Киберсемантика и карго-культы современности, или о пользе теории
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Сурмава А.В. Принципы рефлексивной теории деятельности.
  • Шипачев В.С. Курс высшей математики
  • Хорни Карен. Самоанализ.
  • Стафкенс А. Психоаналитические концепции реальности и некоторые спорные идеи "нового подхода"
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др. Введение в экономическую теорию
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Вайсс Джозеф - Как работает психотерапия. Процесс и техника
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Л. Хьелл, Д. Зиглер Теории личности
  • Способин И.В. Элементарная теория музыки
  • Тайсон Филлис и Тайсон Роберт. Психоаналитические теории развития.
  • Инесса Гольдберг. Графология — наука или искусство? Как работает графологический метод
  • Андронов А.М., Копытов Е.А., Гринглаз Л.Я. Теория вероятностей и математическая статистика
  • Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Классическая (аналитическая) теория; classical (analytical) theory
  • Бион У.Р. Теория мышления
  • Блюм Г. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Зайцев В.Ф., Полянин А.Д. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям
  • Егоров А.И. Обыкновенные дифференциальные уравнения с приложениями
  • Депривация; deprlvation
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Александр Рубакин. Библиопсихология. Николай Рубакин



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь