Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 57390

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Более 250 теорий психологической консультации и психотерапии конкурируют на рынке идей и практики. С помощью этой книга, авторы пытаются навести некоторый порядок в том хаосе методов и теорий психотерапии, который сейчас существует. Этот поиск разумного их понимания можно назвать “обобщенной теорией”, поиском связи и гармонии среди представленных альтернативных теорией и методов.
Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся проблемами психологического консультирования и психотерапии.

ВВЕДЕНИЕ
НА ПУТИ К ОБОБЩЕННОЙ ТЕОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
Пожалуй, более 250 теорий психологической консультации и психотерапии конкурируют на рынке идей и практики. Вступив в лабиринт этих, временами противоречивых, теорий, кое-кто смутится и отступит. С другой стороны, это богатство идей можно рассматривать как источник взаимного развития и роста для осуществления своего вклада в человеческий прогресс. Пожалуй, обоснованным является как позитивный, так и негативный взгляд на нынешнее состояние психологии и психотерапии — можно говорить об избыточной сложности нашей теории и практики, но одновременно это свидетельствует об энергии и энтузиазме, присущем данной области знаний. А это внушает надежду.
С помощью этой книги, авторы пытаются навести некоторый порядок в том хаосе методов и теорий психотерапии, который сейчас существует. Этот поиск разумного их понимания можно назвать «обобщенной теорией», поиском связи и гармонии среди представленных альтернативных теорией и методов. Основной организационный принцип этой книги дается в следующих общих предпосылках, которые вы встретите в начале каждой главы.
ОБЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Сочетание методологии, теории и практики является сущностью квалифицированного консультирования и терапии.
Методология дает основу для эффективной теории и практики: КО-терапевт* знает, как построить творческую, плодотворную беседу и как использовать знания этих техник, чтобы воздействовать на клиента в нужном направлении. Важной в этом процессе является индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность, оценка личности и ее социальной среды, а также применение методов позитивного роста и развития.
* КО-терапевт — терапевт культурно-ориентированного направления, более адекватного русского термина нет (Прим. пер.)

Теория создает организующие принципы для консультирования и психотерапии: КО-терапевт имеет запас альтернативных теоретических подходов и способов общения.
Практика — это сочетание методологии и теории. КО-консультант компетентен в теории и методиках, и способен применять их как в целях исследования, так и в практической работе на благо клиента.
Подразумевается, что общая компетентность в методологии, теории и практике проявляется в осознании своего собственного мировоззрения и личностных особенностей, а также того, насколько они отличаются от мировоззрения клиента и других профессионалов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
Общие предпосылки даются для того, чтобы дать вам краткую сводку того, к чему мы стремимся и из чего исходим, а сами главы отражают содержание этого. Глава 1, к примеру, посвящена концепции продуктивности обобщенной теории, и построена как вводный общий обзор консультирования и терапии. Если вы преуспели в овладении методиками, изложенными в первой части книги, то у вас будет солидный фундамент для понимания теории и применения ее на практике. В главе II излагается концепция психологии принятия решений — та теоретическая модель, которая поможет вам во многих областях психотерапии.
Главы У111-Х11 дают двенадцать дополнительных теоретических формулировок, касающихся развития личности, и они разбиты по пяти главам — с акцентом на психодинамическую, бихевиористскую, гуманистически-экзистенциальную, когнитивную и вновь развивающуюся системную терапию. Каждая теория излагается достаточно подробно, так что мировоззрение, основные положения и методики вполне можно уяснить. В этом разделе вы найдете множество примеров, наиболее важными
среди которых являются детально разработанные предложения по построению практического интервью при различных теоретических ориентациях. Главы XIII и XVI дают обзор накопленных исследований в психологическом консультировании и терапии. В главе XIV, используя теории и методики предыдущих глав, показано, как можно спланировать первое интервью и как организовать дальнейший процесс лечения. Особое внимание уделяется детальному анализу ряда консультаций и тому, как их можно трактовать с различных теоретических подходов.
Важным в главах XIII и XIV, как и во всем тексте, является то, что даются примеры и идеи, которые должны помочь вам выбрать собственную теоретическую ориентацию, выбрать свой личный путь в психологию и психотерапию.
Самый важный вопрос в этой книге — какое лечение будет лучшим для каждого индивида и при каких условиях. Хотя слово «лучшее» временами можно опустить.
Вновь взгляните на обложку, и. всмотритесь на рисунок Эшера, затем вернитесь к тексту и взгляните на него с разных сторон. Каждая альтернативная перспектива, как и альтернативная теория, которые вы изучаете, содержит частицу «правды». Но сказать, какой взгляд на рисунок «лучший», или какой взгляд на сложный мир психологической консультации «лучший» — это далеко не простая задача, так как существует много различных подходов, которые являются полезными и расширяют наше понимание.
Мы не ставим перед собой цель указывать, каким именно образом лучше всего осуществлять помощь клиенту. Мы скорее заинтересованы в развитии квалифицированного психолога, который мог бы извлекать для себя уроки из практики, самообучаться, самостоятельно строить свою теорию процесса консультирования и терапии. Обобщенная теория консультирования и терапии — это только начальная стадия... А каким будет ваш вклад в ее развитие?


Глава I
КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ В МЕТОДОЛОГИИ, ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

ОБЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Сочетание методологии, теории и практики является сущностью квалифицированного консультирования и терапии.
Методология дает основу для эффективной теории и практики: КО-терапевт знает, как построить творческую, плодотворную беседу и как использовать знания этих техник, чтобы воздействовать на клиента в нужном направлении. Важной в этом процессе является индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность, оценка личности и ее социальной среды, а также применение методов позитивного роста и развития.
Теория создает организующие принципы для консультирования и психотерапии: КО-терапевт имеет запас альтернативных теоретических подходов и способов общения.
Практика — это сочетание методологии и теории. КО-консультант компетентен в теории и методиках, и способен применять их как в целях исследования, так и в практической работе на благо клиента.
Подразумевается, что общая компетентность в методологии, теории и практике проявляется в осознании своего собственного мировоззрения и личностных особенностей, а также того, насколько они отличаются от мировоззрения клиента и других профессионалов.

ЦЕЛИ ДАННОЙ ГЛАВЫ
Основная цель этой главы — развитие целостного мировоззрения и ориентации применительно к консультированию и терапии.
Целями данной главы являются:
1. Представить концепцию мировоззрения. (Есть много вариантов работы с клиентом, преследующих позитивные изменения.)
2. Показать, как методики, теория и практика могут быть интегрированы в общий теоретический подход к психологическому консультированию и терапии.
3. Определить концепцию культурной ориентированности, как общую цель консультанта и клиента.
4. Разграничить концепции интервьюирования, консультирования и психотерапии.
5. Поднять важную проблему этических критериев в профессиональной психологической помощи.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Белановский С. А. Метод фокус-групп.
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Барская В.О. "Невидимые миру" силы: о некоторых факторах консультативной работы
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Ю.С. Колесников. Методика проведения фокус-групп
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Белановский С.А. - Метод фокус-групп
  • Минигалиева М.Р. - Психологическое консультирование: Теория и практика
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Профессия психолог
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Лазарева Е.В. Психологическое консультирование семей в условиях стационара
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Ягнюк К.В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя
  • Ягнюк К.В. Отклик на запрос клиента: вариации терапевтических вмешательств
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Алешина Юлия - Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • «Чего хочу Я, чего хочет ОН»
  • Психотерапия: инструкция по применению
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Полунина Антонина Васильевна. Рейки: кто и как подпитывает Эгрегоры
  • Психотерапия с детьми, пациентами стационара детской онкологии и гематологии - примеры из практики
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Приворот с замком
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Каганер Анна Григорьевна, Нарицин Николай Николаевич. Помощь на расстоянии: о психологическом консультировании в Сети
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Ягнюк К.В. Концепция запроса на психологическую и психотерапевтическую помощь: определение понятий
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь