Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»

Детско-родительский проект  «В каждой семье свои традиции»Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
1. Актуальность
Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но, после 7 ноября – Дня октябрьской революции 1917 года, многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть, конечно, осталась - трансформировавшись, часть канули в небытие, ну и, конечно же появились новые.

Скачать конспект
Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.
Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой,
у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.
В нашей группе была проведена опрос-беседа с детьми и их родителями о том, что такое семейные традиции и существуют ли они в их семьях. На основе данного опроса был сделан вывод, что многие родители даже не знают, что такое семейные традиции и не понимают их значения в воспитании детей. Что же тут говорить о детях?
В связи со всем выше сказанным возникла необходимость в разработке данного проекта, направленного на приобщение детей к семейным традициям и на просвещение родителей по данному вопросу.
2. Концепция
2.1 Понятийно-категорийное поле
Семья, по признанию учёных, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство. В крепкой, надёжной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
Психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
Традиция – это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.     Семейные традиции и ритуалы являются, с одной стороны, одним из важных признаков здоровой или функциональной семьи, а, с другой стороны, наличие семейных традиций является одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного взаимодействия: распределения ролей во всех сферах семейной жизни, правил внутрисемейного общения, в том числе способов разрешения конфликтов и преодоления возникающих проблем.
Семейные традиции и обряды основываются на общественных, религиозных и исторических традициях и обрядах, но творчески преобразуются и дополняются собственными, поэтому они уникальны для каждой семьи.
Семейные традиции – это:
- в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка;
- торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз;
- традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку;
- это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи;
- это совместные игры;
- поздравление родственников;
- традиционные походы, прогулки и пикники на природе;
- составление своей родословной и семейных альбомов;
- коллекционирование;
- проведение семейных концертов.
2.2 Вид и типология проекта
·        Информационно-творческий
·        Краткосрочный
·        Совместный с родителями
·        Групповой
2.3 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 4-5 лет, педагоги, семьи воспитанников.
2.4 Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- формирование у детей 4-5 лет желания поддерживать и приумножать традиции своей семьи.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать элементарные представления о семейных традициях;
- развивать познавательные навыки;
- воспитывать интерес к традициям своей семьи.
Для педагогов:
- создать условия для формирования у детей 4-5 лет устойчивого интереса к традициям своей семьи;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для родителей:
- повысить уровень знаний по теме проекта;
- активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным традициям.
2.5 Предполагаемые результаты реализации проекта
По окончании проекта  дети:
- познакомятся с традициями своей семьи;
- будут поддерживать и приумножать семейные традиции.
2.6 Продукт проекта
Продуктом данного проекта является альбом «Семейные традиции».
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

 

 

 

 

 

С 9 по 10 января 2014г

 

 

 

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

 

 

С 13  по 17 января 2014 г

 

III Этап – Заключительный (рефлексия)

 

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Презентация проекта (оформление альбома).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта. 

 

 

 

 

С 20 по 22 января 2014 г

 

 

 

 

 

 

Проектно-тематический план

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕМАТИКА

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа с детьми

 

«Моя семья»

 

беседа

 

13.01.2014

«Семья»

пальчиковая игра

«Колыбельные»

 

НОД – коммуникация

 

14.01.2014

«Уложим куклу спать»

сюжетная игра

«Папа, мама, я…»

НОД – художественное творчество

 

15.01.2014

«Мамины помощники»

 

д/и

«Мой день рождения»

беседа

 

16.01.2014

«Семейный праздник»

сюжетно-ролевая игра

«Любовь, доброта, забота»

д/и

 

17.01.2014

«Счастливый выходной»

составление детьми небольших рассказов

Взаимодействие с семьями воспитанников

«В каждой семье свои традиции»

родительское собрание

13.01.2014

«Как организовать семейный праздник»

папка-передвижка

14.01.2014

«Не забывайте народные игры»

памятка

15.01.2014

«Какие сказки читать детям на ночь»

консультация

16.01.2014

«Семейные традиции»

подбор материала для альбома (работа в микрогруппах)

 

17.01.2014

 

 

 

Соблюдая семейные традиции, следуя опыту и обычаям своих предков, люди духовно обогащаются, их неизменными чертами становятся доброта, отзывчивость и самопожертвование ради близкого человека, и эти качества сопровождают их всю жизнь, передаваясь от родителей детям, которые, в свою очередь, тоже выстроят крепкую и любящую семью с добрыми традициями своих предшественников.
4. Список литературы
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
3. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / Г. Н. Жучкова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа      дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2012.

 

Просмотров: 692
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Крамаренко Н.А. Ковердяева М.З. Семейный досуг. Тема: «Семейные традиции на новый год».
  • Сердюк Елена Анатольевна. Родительское собрание: «Семейные традиции. Праздник»
  • Ирина Петракова. Семейные ценности и традиции
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект на тему: «Семейные традиции»
  • Попова Ольга Анатольевна. Мои семейные традиции
  • Игумнова Надежда Владимировна. Семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников.
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе по теме: «Семейные традиции».
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СЕМЬИ ТАТАРСКОГО НАРОДА. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА. КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ.
  • Мухаметова Оксана Владимировна. Конспект итогового занятия по «Социокультурным истокам» «Семейные традиции».
  • Котова Татьяна Александровна. «Сотрудничество семьи и ДОУ: традиции и инновации»
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Шевченко Татьяна Павловна. Методическая разработка. Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Людмила Мила. Народные традиции в воспитании детей
  • Кожанова Людмила Николаевна. «Православные традиции в современной семье»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
  • Климова Светлана Юрьевна. Конспект НОД «Рождественские традиции на Руси» для подготовительных групп
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции»
  • Киселева Зоя Арсеновна. О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Трунина В.В. и Бородкина Ю.В.. ПАСХАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ: ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Братанова Анна Сергеевна. «Лучшие традиции детско – родительских мероприятий»
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь