Кодола Лариса. Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья»

Праздник "День Семьи"
Автор: Кодола Лариса   
05.07.2015 10:33

Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья»Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; отвечать на казахском и русском языках.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботится о них.

Скачать: Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья» (полный конспект)

Билингвальный компонент:

«Какая у тебя семья?»«Сіңің отбасың қандай?»

Большая – үлкен
Маленькая – кішкентай
Дружная – тату
Веселая – көңілді

Добрая – мейірбан
Крепкая – мықты
Здоровая – сау
Трудолюбивая – еңбек сүйгіш

Заботливая –қамқорлы
Хорошая – жақсы
Счастливая – бақытты
Өте жаксы балалар. — Очень хорошо ребята.

Дұрыс – правильно.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас встать в большой дружный круг и поприветствовать всех, кто нас окружает.

Армысың көк аспан (руки к небу)
Армысың нұрлы күн (солнце)
Армысың достарым (подаем руки друг другу)
Армысың менің елім (руки опускаем)

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,

Я люблю свою семью.

Под музыкальное сопровождение входит грустный гном.

Гном: — Здравствуйте, ребята! Сәлематсыздарма балалар!

Воспитатель: — Здравствуй, Гномик! Сәлеметсін бе, гномик! А почему ты такой грустный?

Гном: — Я грустный, потому что я живу в лесу один, и я не знаю что такое семья. Эх, плохо мне!

Воспитатель: — Ребята, а может, пригласим гномика к нам в гости и расскажем ему, что такое семья?

Приглашают Гномика остаться у них в гостях, садятся на стульчики.

Беседа по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это когда есть мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки)

- Зачем человеку нужна семья? (чтобы помогать, друг другу в трудную минуту, чтобы было не скучно и т.д.)

Загадки о семье:

Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
И потом сто раз простит. (Мамочка)

Он за меня готов сразиться,
С драконом огненным, большим.
И если надо будет биться,
С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,
Я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне. (Папа)

У неё уже с утра,
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,
И не хмурить брови! (Бабушка)

Он такой заводной,
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.

Он приходит за мной,
В садик вечерами.
Он такой озорной,
С белыми усами. (Дедушка)

Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.

Я её на улице
Зорко охраняю
Я её братишка –
Всем я объясняю! (Сестрёнка)

Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный брат!

- Ребята, давайте расскажем Гному, кто живет в вашей семье. А помогут вам в этом ваши семейные фотографии.

Стенд «Наши семьи» дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье (3-4 ребенка)

Сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Какая у тебя семья?»«Сінің отбасың қандай?» (игра с мячом – если воспитатель говорит по-русски, то отвечают по-русски, если по-казахски, то отвечают по-казахски)

Мячик в руки я возьму
И ребятам брошу
Про свою семью
Он рассказать поможет.

Большая – үлкен
Маленькая – кішкентай
Дружная – тату
Веселая – көңілді

Добрая – мейрімды
Крепкая – мықты
Здоровая – сау
Трудолюбивая – еңбек сүйгіш

Заботливая –қамқорлы
Хорошая – жақсы
Счастливая – бақытты

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, трудиться, любить друг друга.)

Игра за столами «Распредили обязанности в семье»

(На столах приготовлены карточки с разными членами семьи, дети подходят и распределят обязанности в семье) Включается спокойная музыка.

Воспитатель: В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности, которые он всегда выполняет, тем самым помогаем всем живущим в семье. Вы сейчас подойдете к карточкам, определите кто изображен на карточке и выбираете те обязанности с какими он мог бы справиться.

Например:

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, пылесосит…

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Воспитатель: Уважаемый, Гном! А еще наши ребята знают пословицы и стихи о семье.

«Не нужен и клад, коли в семье лад»
«Отан – отбасын баталады»
«Отбасы – кіші Отан»
«Согласная семья – самая счастливая»

«В недружной семье добра не бывает»
Атам, әжен, әкемді...
Жақсы көркем барлыгын,
Көмектесу әр қашан,

Менің басты міндетім.
В Казахстане мы живем.
Есть у каждого свой дом,
Есть работа и друзья,

Мама, папа есть и Я! (хором говорят все дети и выполняют движения)
Бас бармақ – әкем,
Балаң үйрек шешем,
Ортаң – ағам,

Шылдыр шүмек – әпкем,
Кішкентай бөбек – мен.
Бір үйде біз нешеуміз?
Бір үйде біз бесеуміз.

Воспитатель: — Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ» Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир и согласие, уважение и любовь друг к другу, а также взаимопонимание. Тогда семьи будут самыми крепкими и счастливыми.

Дети встают в круг прощания, берутся за руки:

Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.

Семья – это ты!
Семья – это я!

Гном: Рахмет сендерге, балалар! Ой, большое спасибо, вам ребята. Я узнал очень много о семье и о том, как хорошо иметь семью. За то, что вы были ко мне добры и внимательны, я приготовил вам сюрприз (дарит каждому ребенку картинку подкову на счастье и рецепт семейного счастья для всей семьи)

Рецепт счастливого дома!

6 чашек любви,
3 чашки дружбы,
2 чашки терпения,
1 чашка надежды,

3 чашки доброты,
2 чашки прощения,
3 чашки верности,
4 ст. ложки доверия,

5 ст. ложек уважения,
2 ст. ложки смеха

Смешайте любовь и дружбу, медленно добавьте доверие, смешайте с терпением, потом положите доброту и уважение, добавьте надежду и щедрое количество смеха, взбейте с верностью. Подавайте ежедневно, украсив прощением. Сервировать на каждого члена семьи.

Кодола Л. В. — воспитатель КГКП «Ясли – сад «Берёзка» п. Шахан Карагандинская область. Казахстан

Просмотров: 863
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Любовь Викторовна Дрогайцева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Авраменко Наталья. Конспект занятия в старшей группе «Семья – моя радость»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь