Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14187

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

На рис 3 представлен график суммарной интенсивности различных ви-дов мозговых волн (спектрограмма мозга). Для удобства дальнейшей работы мы перевернём этот график и, отзеркалив его, немного модифицируем. Получается структура, напоминающая гриб (рис 4), на которой можно видеть сравнительную волновую активность различных слоёв сознания.

Слой сознания, соответствующий личности, который мы рассмат-ривали в разделе 1.2.2, является срезом "гриба" на бета-уровне (рис 5-2). Этот уровень характеризуется полной фрагментацией и структуризацией сознания. Крайнюю степень фрагментации можно видеть в математических языках, где каждое действие или предмет обозначается однозначными символами. Интеллект и логика принадлежат именно этому уровню. Чем более развит, в западном понятии, человек, тем более широкая шляпка у его гриба. Уровень наполнен биографической информацией.

1.2.3.2 Альфа-уровень

Более глубокий слой сознания, характеризующийся неполным разделе-нием и частичной фрагментацией. Деление мира более крупное типа, чёрное-белое . Частностей, полутонов и компромиссов практически нет. Строение мат-ричное (рис 5-3), но матрицы более крупные. Наполнен биографическим содержимым. Интересен тем, что на границе альфа и тета уровней находится слой перинатальных матриц .

1.2.3.3 Уровень архетипа

Тета уровень, который относится уже к трансперсональным и не содер-жит в себе биографической информации. Архетип - это интерфейс между свобод-ной неструктурированной реальностью (потоком), от которой он получает сильное эмоциональное переживание, и структурированной личностью, которая даёт ему образ. Структура напоминает матричную, только это не матрицы, а их корни, так как они не содержат биографического материала. Это качества потока в виде базисной структурной единицы личности, от архетипов матери, родины, семьи и тд., на верхних слоях, до всеобъемлющего архетипа Бога или Природы - на нижних. Этот уровень сознания изучал Юнг (24,25). Как мы видим на рисунке 4, это самый узкий слой сознания (игольное ушко), а ведь по нему поступает жизненная энергия от потока.

1.2.3.4 Поток

В традиционной психологии самый непонятный слой сознания, называемый "your self" (традиционный перевод - своё). На рис 5-1 видно, что это слой сознания, соединяющий нас с природой и мирозданием. Через этот слой мы получаем энергию от природы, он исполняет роль плаценты. На этом уровне всё едино, нет деления и фрагментации. Этот слой настолько не похож на обычное состояние сознания на уровне личности, что люди, его испытавшие, практически не могут подобрать слова для его описания, а йоги используют специальный термин, когда их просят его описать. Перевод этого слова на русский язык - "не то".


РИС 5-1

РИС 5-2 РИС 5-3 РИС 5-4 РИС 5-5

1.2.4 Онтогенез слоёв сознания

Более полно можно понять структуру слоёв сознания человека, если рассмотреть, как они развиваются в процессе жизни (рис 6). Когда родители имеют ребёнка ещё в проекте, его сознание ещё не выходит из всеобщего потока (рис 6-1), он даже не часть природы - он сама природа. Когда плод зарождается, то его сознание начинает вычленяться из всеобщего потока (рис 6-2) и формиру-ется дельта-уровень. Сознание плода не несёт никакой дифференциации, и плод ещё не различает, где он, а где не он. Именно поэтому многие события, произошедшие в период беременности вокруг нас, воспринимаются личностью как произошедшие с нами. Уровень архетипа начинает формироваться примерно с рождения. Первая фрагментация происходит тогда, когда после родов мир начинает делиться на “Я” и “НЕ Я” (рис 6-3). Примерно до двух лет осознание ребёнка в основном функционирует на дельта-уровне и идёт формирование тета-уровня (рис 6-4), особенно прогрессирующее с развитием речи. До 6-8 лет осознание ребёнка функционирует на уровне архетипа. Любые сказки - самый яркий пример архетипальной структуризации информации. Активное действие во внешнем мире, с отдельными предметами, на этом этапе сопровождается формированием альфа-уровня (рис 6-5), и до 12-14 лет ребёнок в основном функционирует на альфа-уровне. После этого функционирование переходит на формирующийся бета-слой (рис 6-6). К сожалению, формирование альфа- и бета-слоя сопровождается утоньшением ножки гриба - уровня архетипа. Процесс развития сознания напоминает формирование капли - чем больше капля, тем тоньше у неё ножка. Примерно к 16 годам акцент осознания перемещается на альфа-слой - начинает активно функционировать личность. С этим во многих странах связано совершеннолетие и сознание, ребёнка становится взрослым (рис 6-7).

РИС 6

1.2.5 Метафора второго рождения

Если мы смодифицируем рисунки 6-... (рис 7) и посмотрим на предыду-щий раздел немного по-другому, то увидим, что формирование сознания полно-стью соответствует зарождению и развитию плода. Исходя из аналогии, мы можем продолжить развитие сознания человека. Задача взрослого - максимально возможное формирование личности и интеллекта (аналогично созреванию плода). Этот этап признаётся современной психологией. А что дальше? По аналогии - рождение, выход полностью сформированной личности в поток, объединение человека с природой и всем миром (рис 7-7). Именно это второе рождение и используется в контексте всех восточных философий и многих мистерий запада. Именно этот этап развития сейчас актуален во всём мире: единение с природой, актуализация религии, трансперсональные исследования и тд. Но второе рождение будет полноценным только после полного формирования и созревания "плода" - личности, иначе дваждырождённый будет недоношен. Обычно этап второго рождения совпадает со смертью тела человека, но нередки случаи, когда это происходило при жизни. Таких людей известно много во всех культурах. На востоке их называли дваждырождёнными или просветлёнными.

РИС 7

1.2.6 Некоторые психические патологии в свете объёмной теории сознания

Недоразвитость шляпки гриба приводит к недоразвитию интеллекта и личности. Очень хорошо развитая шляпка, наряду с архетипальной узостью при-водит к "засыханию" шляпки. Жизненная энергия, поступающая из потока через узкий архетип (рис 6-7), не способна полноценно питать всю шляпку, и человек превращается либо в "ученого сухаря" (очень точное выражение), либо нормально развивается один из отделов личности, остальные атрофируются (рис 8).


При недостаточной развитости может произойти расщепление шляпки гриба на отдельные ветви - шизофрения (расщепление личности) с нарушением связи между ними. При изменении внешних условий происходит активизация различных структур, захватывающих осознание. Этим объясняются такие эффекты, как множественные личности, голоса, распад личности и тд. При сочетании расщепления личности с выделением одной более мощной, чем остальные, матрицы обычно происходит её подключение напрямую к уровню архетипа, в ущерб остальным отделам личности, и происходит отождествление личности человека с архетипом (рис 8). Качества новообразования приобретаются из синтеза архетипа и матрицы, а лицо может быть любое и, как правило, оно определяется средой и культурным уровнем человека: от Наполеона до интергалактического шпиона. Причём такая структура более мощная, чем обычное состояние личности человека потому, что питается напрямую из архети-па.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Дваждырожденные
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • Гаддини Е. Агрессия и принцип удовольствия: к психоаналитической теории агрессии
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Интеграция; Integration
  • Труды - И. П. Ярославцева.
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Последствия приворота
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Симптом
  • Поротова Вера Петровна. Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
  • Вера Грачева. Управление мыслями и эмоциями через тело. Работа с дыханием
  • Ритуальные формы социального взаимодействия.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Кое-что об отношениях людей
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Фахразиева Светлана Викторовна. Адаптация детей в детском саду
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Георгий Сергацкий. «И Бог говорил цитатами»
  • Лакова Татьяна Викторовна. Занятие «Люблю березку русскую»
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Субъективный уровень; Subjective level
  • Энергия психическая
  • Как действует приворот
  • Георгий Почепцов. Как стране стать счастливее: опыт государственного управления счастьем от Бутана до Британии
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Реальные механизмы внушающего воздействия - Автор неизвестен
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Приворот на кольцо
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь