Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14183

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Снятие или ослабление психической защиты с приобретением навыка управления психическими процессами позволяют получить опыт и информацию, которые раньше были недоступны из-за блокировок. Ведь информация воспроиз-водится только в том состоянии сознания, в котором она была записана. Происходит улучшение памяти за счёт более лёгкого доступа в разные участки сознания.

1.3.3.6 Расширение архетипальной узости

В процессах СД дельта-активность головного мозга повышается в 4 раза, а тета-активность в 1,5 раз (3). Расширение ножки гриба и активизация дельта-уровня приводят к значительному улучшению энергетического снабжения уровня личности и интеллекта.

1.3.3.7 Увеличение мощности осознания

Процессы СД приводят к увеличению мощности осознания (в классиче-ской терминологии - расширение сознания), что позволяет осознанию перекрывать не одну, а несколько матриц. Это приводит к увеличению жизненного опыта и информации одновременно активной и доступной для работы. Соответственно увеличивается гибкость и вариативность психических процессов. В максимальном варианте, человеку доступен весь его жизненный опыт одновременно и на всех уровнях сознания плюс свободный доступ в поток на уровне your self и всего мира. Это состояние Будды. Для него нет недоступного и невозможного не только на уровне собственной психики, но и в масштабах вселенной.

1.3.3.8 Перезапись содержимого матриц

Для того чтобы матрица стала доступной для манипуляций, необходимо, чтобы суммарная мощность психо-физиолого-эмоционального состояния и осознания была хотя бы равна таковой в матрице. Мощное психо-физиолого-эмоциональное состояние достигается дыхательным процессом, а осознание взрослого человека усиливается специально составленной программой психотренинга, наложенной на дыхательный процесс. Человек как бы возвращается в прошлое и заново переживает ситуацию, сформировавшую матрицу (10). Происходит формирование новой личностной истории. Первые методики СД - ребёфинг и Голотропное Дыхание мало использовали этот аспект работы, но сейчас ему уделяется всё больше внимания.
Доступ к матрице возможно получить также в процессе составления матричного досье или различных психотерапевтических методик, использующих тренинги. Однако в этом случае для эффективной работы не хватает мощности психо-физиолого-эмоционального состояния, обеспечиваемого процессом СД.


1.3.3.9 Психическая интеграция

Этот эффект описан в п.1.2.7 в разделе, посвящённом методикам, дей-ствующим на уровне личности.


1.4 Сравнительная характеристика Свободного Дыхания с другими психотерапевтическими методиками

1.4.1 Широта охвата слоёв сознания

Практически все современные психотерапевтические методики направ-ленно действуют на один слой сознания. В других слоях их методы и концепции не эффективны. В отличие от них СД прекрасно работает в любых слоях сознания, а концепция описывает все уровни психики. Поэтому не возникает затруднений при перемещении из слоя в слой или если проблема затрагивает сразу несколько слоёв сознания.

1.4.2 Вторичность роли терапевта в СД

В СД человек сам прорабатывает себя, а терапевт лишь помогает ему, создавая декорации для спектакля клиента. Даже слово пациент здесь не право-мочно. Поэтому здесь невозможны искажения, как правило присутствующие в любой другой психотерапевтической методике :
- терапевт загоняет клиента и его процесс в рамки теории и методов его школы. В случае несоответствия терапевт либо ничего не может сделать, либо ещё больше ограничивает пациента своими рамками;
- терапевт накладывает на процесс и клиента отпечаток собственной личности: свои проблемы, эмоции, настроение, он просто обходит проблемы кли-ента, аналогичные собственным;
- терапевт предлагает свой или предусмотренный школой вариант решения проблемы, который другой человек часто не может осуществить;
- терапевт ведёт человека в его развитии туда, куда сам считает нужным. Представьте, какова вероятность того, что этот путь совпадёт с собственным путём человека;
- обратная связь в обычных методиках или равна нулю или мала и под-вергается сильным искажениям при передаче информации. В СД человек осу-ществляет обратную связь сам с собой (более идеальный вариант придумать не-возможно), и его процесс коррекции или развития ежесекундно исправляется и дополняется в соответствии с происходящими изменениями;
- терапевт берёт на себя полную ответственность за процесс и результат, а клиент ждёт блюдечка с золотой каёмочкой . При этом все произошедшие изменения принадлежат не пациенту, а терапевту. Человеку же принадлежит только то, что он сделал сам (8).

1.4.3 Возможность самостоятельной работы

В начале работы СД человеку хорошо начинать в группе или с опытным руководителем. Однако после приобретения некоторого опыта человек прекрасно может большинство методик осуществлять самостоятельно. При последующей проработке для процесса уже не обязательно наличие дыхания, настолько протоптана тропка в необычные состояния сознания, и осуществлять процесс уже можно в транспорте, на работе и тд. Далее СД становится уже образом жизни и процесс осуществляется уже ежесекундно независимо от человека. До этого этапа человек работал на метод, теперь метод начинает работать на человека.

1.4.5 Критерии психического заболевания

СД пользуется следующими критериями психического заболевания и необходимости вмешательства извне:
- человек опасен для себя;
- человек опасен для других;
- человек не способен себя обслуживать.
Всё остальное считается вариантом нормы или кризисом духовного ро-ста, с которыми человек должен справляться сам, а терапевт может быть лишь помощником.


1.5 Сравнительный анализ методик Свободного Дыхания

1.5.1 Структура и составные элементы процессов СД

1.5.1.1 Подготовка процесса



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Дваждырожденные
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • Гаддини Е. Агрессия и принцип удовольствия: к психоаналитической теории агрессии
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Интеграция; Integration
  • Труды - И. П. Ярославцева.
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Последствия приворота
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Симптом
  • Поротова Вера Петровна. Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
  • Вера Грачева. Управление мыслями и эмоциями через тело. Работа с дыханием
  • Ритуальные формы социального взаимодействия.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Кое-что об отношениях людей
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Фахразиева Светлана Викторовна. Адаптация детей в детском саду
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Георгий Сергацкий. «И Бог говорил цитатами»
  • Лакова Татьяна Викторовна. Занятие «Люблю березку русскую»
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Субъективный уровень; Subjective level
  • Энергия психическая
  • Как действует приворот
  • Георгий Почепцов. Как стране стать счастливее: опыт государственного управления счастьем от Бутана до Британии
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Реальные механизмы внушающего воздействия - Автор неизвестен
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Приворот на кольцо
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь