Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14186

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Ребёнок чихнул, уронил чашку и получил выволочку. Если всё это про-изошло впервые, то образовалась матрица, содержащая все три компонента. Мат-рица как полноценная часть человеческого сознания обладает определёнными свойствами:
- матрица растёт. Растёт она за счёт событий, аналогичных записанным в матрице. В нашем примере матрица будет расти за счет событий, связанных с ронянием предмета, чиханием и выговором за это. При анализе матриц мы выявили интересную зависимость - в начале возникновения матрица впитывает только ситуации, содержащие все необходимые компоненты . При набирании матрицей определённой силы она впитывает уже ситуации, содержащие только один или два компонента, а в последующем допускаются уже вариации компонентов. На следующем этапе матрица уже становится более самостоятельной и способна длительно удерживать в себе осознание человека, провоцируя его на совершение поступков, необходимых для его подпитки. Далее она способна уже полностью подчинить себе осознание человека, как нередко происходит с пожилыми людьми или клиентами психиатрических лечебниц. Именно этим объясняется состояние аффекта, в котором человек делает не свойственные ему поступки, а выйдя из этого состояния, ничего не помнит, так как его осознание находится в другой матрице, а аффектировавшая блокирована (о блокировке матриц см. ниже);
- матрица размножается. Однако размножается она не в одном человеке, а в окружающих. Особенно благодатную почву матрицы находят в детях. Ведь новые матрицы активнее всего формируются в раннем возрасте, причём формируются они не по учебникам и поучениям родителей и окружающих, а по их поведению. Проверьте, насколько Вы строите свою семью и подбираете свою половину по родительскому стереотипу. Посмотрите, насколько часто дети повторяют судьбу своих родителей. В человеке можно выделить матрицы нескольких уровней: приобретённые самим; подаренные родителями; приобретённые в коллективе ; общественные (государственные, национальные и тд.);
- матрица имеет защиту. Активизация многих матриц была бы крайне нежелательна для организма человека, так как они несут мощный негативный психо-физиолого-эмоциональный заряд, и организм заново проходит через то состояние, или вызывают социально-осуждаемое поведение. Такие матрицы блокируются от внешнего мира и их активация не допускается (рис 2). При этом человек тратит жизненную энергию на поддержание блока:

РИС 2
- матрица блокирует жизненную энергию, в ней содержащуюся (см. предыдущий пункт);
- матрица выделяет. Напряжение в постоянно активизируемой матрице при наличии блока (см. выше) приводит к тому, что она стравливает энергию внутрь организма, нарушая работу Центров Управления Организмом. Основные заболевания сейчас связаны с нарушением регуляции обмена веществ, вегетатив-ной регуляции организма, иммунитета;
- матрица накапливает информацию, которая при наличии блока стано-вится недоступной. Чем мощнее блок, тем сильнее забывается информация;
- матрица активизируется. Если человек сталкивается во внешнем мире с событиями, которые являются кнопками (см. Матричное досье п.2), матрица резонирует и активизируется, стремясь захватить осознание в плен. Если ей это удаётся, то дальнейшее поведение человека целиком определяется содержимым матрицы;
- матрица меняет восприятие мира. "Оптимист надеется, что сейчас для него самое лучшее время, а пессимист боится, что именно так и есть". Вот пример того, как матрица меняет окраску восприятия мира. Матрица действует как цензор при восприятии и выдаче информации. Если Вам не нравится Ваша работа, то Вы можете, собираясь на работу, подолгу искать ключи от кабинета, лежащие под самым носом. Описки, ослышки, оговорки и тд. Матрица может также подставлять в поступающую извне информацию лишние куски или заменять существующие. Самые яркие примеры проявления матриц мы можем видеть в случаях множественных личностей. Не замечали ли Вы на себе: на работе Вы одни, дома другие, в гостях третьи и т.д. Ещё более яркий пример - состояние аффекта.
Активизацию мощной матрицы можно заподозрить по повторяющимся в жизни ситуациям. Чем мощнее матрица, тем более жёстко предопределены детали ситуации и тем сложнее что-то изменить. Чем чаще активизируется матрица, тем более лавинообразный характер приобретает процесс.
Второй признак, говорящий о присутствии мощной матрицы, - немоти-вированные реакции, начиная от простого желания, кончая состоянием аффекта. Вам знакомы пословицы: "Бес попутал", "Чёрт под руку толкнул". В матрице все-гда записана определённая цепочка событий и действий. В случае пропуска звена этой цепочки у нас возникает необходимость его совершить. В зависимости от мощности матрицы эта необходимость варьируется от слабого желания через необходимость до одержимости.

1.2.2.2 Структура матрицы

Каждая матрица имеет 7 основных составных частей:
- актуальное психофизиологическое состояние. Для каждой матрицы оно одно и, активизируя матрицу, мы переводим организм именно в это психофизиологическое состояние. Многие матрицы несут в себе негативное психофизиологическое состояние, предотвращая возвращение которого, организм блокирует матрицу . С другой стороны, это дает прекрасную возможность управления состоянием психики и организма даже на уровне психосоматики. Достаточно активизировать соответствующую матрицу, и мы автоматически получим нужное нам состояние, в том числе болезнь или ремиссию в случае психосоматики. А если добавить сюда варианты произвольного формирования матриц, то возможности в данном направлении становятся практически безграничными. Именно таким образом работают многие психотерапевтические методики типа аутотренинга, суггестивной психотерапии, многие методики НЛП:
- рисунок мышечного напряжения. По возникающему мышечному напряжению можно четко опознать активизированную матрицу. Снимая мышеч-ное напряжение, мы разряжаем энергетику матрицы и устраняем психические блокировки (1,22). Этот подход широко используется различными школами те-лесно-ориентированной психотерапии. Наиболее развит этот вопрос в работах И.Рольф, В.Райха, Ф.Перлза. Работа с мышечными блоками очень широко используется в СД, особенно в Голотропном Дыхании;
- паттерн дыхания. Изменение типа, ритма, скорости, частоты и глубины дыхания широко используется в СД для управления процессом и целенаправленной работы с матрицей;
- структура мотивационно-потребностных процессов. На этой составной части построена методика матричного досье и многие психоаналитические методы;
- содержание эмоционального состояния. То, что чаще всего замечает обычный человек и на чем эффективно играть для активизации процесса;
- образное пространство. Окружающая обстановка, помещение, эмоцио-нальный фон, другие люди и т.д. В процессе работы хороший результат создает воспроизведение образного пространства матрицы или хотя бы его имитация;
- ментальный компонент. Эти составные части однозначны для каждой матрицы и не перекрываются на уровне личности. Их однозначность дает нам возможность опознавать матрицы и, управляя их активизацией, менять состояние осознания. Если Вы имеете недостаточно опыта, то советуем пользоваться в работе не одной, а сразу несколькими составными частями. Это позволит работать более точно и безошибочно.

1.2.2.3 Матричное досье

Мы проводим его разбор с двумя целями: чтобы более подробно позна-комиться с матрицей и для освоения Матричного досье как отдельной психотера-певтической методики.

0. Формулировка проблемы
Этот пункт добавлен нами сверх традиционных, на основании личного опыта. Мы убедились, что пропуск или неправильное выполнение этого пункта приводит к тому, что цепляется сразу куст матриц с единым архетипичным корнем и дальнейшая работа значительно затрудняется. К тому же, человеку, как правило, трудно самому сформулировать свою проблему. При формулировке проблемы Вы должны пользоваться следующими критериями:
- проблема должна касаться самого человека. В формулировке проблемы обязательно должно стоять слово "Я". Формулировка "меня не понимает жена" должна быть исправлена на "я не могу объяснить своей жене";
- проблема должна быть как можно более конкретизирована во времени, пространстве, деталях и тд. Определяется, в каких ситуациях возникает проблема, с какими конкретно людьми связана и тд.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Дваждырожденные
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • Гаддини Е. Агрессия и принцип удовольствия: к психоаналитической теории агрессии
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Интеграция; Integration
  • Труды - И. П. Ярославцева.
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Последствия приворота
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Симптом
  • Поротова Вера Петровна. Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
  • Вера Грачева. Управление мыслями и эмоциями через тело. Работа с дыханием
  • Ритуальные формы социального взаимодействия.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Кое-что об отношениях людей
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Фахразиева Светлана Викторовна. Адаптация детей в детском саду
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Георгий Сергацкий. «И Бог говорил цитатами»
  • Лакова Татьяна Викторовна. Занятие «Люблю березку русскую»
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Субъективный уровень; Subjective level
  • Энергия психическая
  • Как действует приворот
  • Георгий Почепцов. Как стране стать счастливее: опыт государственного управления счастьем от Бутана до Британии
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Реальные механизмы внушающего воздействия - Автор неизвестен
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Приворот на кольцо
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь