Поротова Вера Петровна. Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Проблема

Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы?

Предполагаемый результат.

Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения.

Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

Для детей

  1. Познакомить детей с различными видами энергии.
  2. Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  3. Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  4. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими

приборами.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к энергоресурсам, опираясь на первоначальные навыки рационального их использования.

Для педагогов:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  2. Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  3. Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями

Для родителей

  1. Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  3. Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Погружение в проект

1. Создание проблемной ситуации: Предлагаю детям в качестве разминки потанцевать под музыкальное сопровождение. Включаю магнитофон (не подключенный к электросети), он не работает.

Вопрос к детям: Что произошло? Почему не работает магнитофон?

Предлагаю детям сформировать новую тему для познания, какие вопросы их интересуют, и где на них можно найти ответ, используя модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?).

Планирование работы по проекту:

Деятельность педагога:

Изучение литературы по теме проекта.

Разработка структуры проекта, тематическое планирование всех видов детской деятельности.

Подбор иллюстративного материала, дидактических игр.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проектов.

Привлечение сотрудников детского сада к участию в проекте.

Деятельность родителей:

Участие в анкетировании по теме: «Умеете ли вы экономить энергию?»

Изучение литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала.

Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проектов.

Проведение дома мероприятий, направленных на экономию воды, тепла и электроэнергии.

Проведение наблюдений в течении 3-х суток- сколько литров воды, электричества можно съэкономить при соблюдении правил экономии и сделать сравнительный анализ с обычным (неэкономным) потреблением.

Деятельность детей:

Беседы на тему:

  1. «Что мы знаем об электричестве? Основные источники электроэнергии»
  2. «Электрические приборы и их назначение»
  3. Правила безопасного поведения «Осторожно! Электричество!»
  4. «Что такое энергосбережение, как можно экономить энергетические ресурсы?»

Экспериментирование по теме: «Статическое электричество»

  1. «Ожившие волосы»
  2. «Волшебный шарик»
  3. «Волшебные палочки»

Наблюдение: «Где в детском саду живёт электрический ток»

Рассматривание иллюстраций: «Предметы бытовой техники: старинные и современные».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо»

«Бытовые приборы –старинные и современные»

«Загадки и отгадки об электрических приборах»

Рисование.

  1. «Электрические бытовые приборы»
  2. «Памятки для энергосбережения»

Чтение художественной литературы

  1. Авторская сказка «Величество-электричество» (Елисеева Яна)
  2. Стихи:

«Он бежит по проводам» Яков Быль

«Есть в квартире уголок» Веденятина Надежда

3. Сказка: «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Жилинский И.М.

Продукт проекта

Результат детской деятельности:

Оформление выставки рисунков «Бытовые электрические приборы»

Оформление коллажа «Советы Энергоши»

Проведение акций для сотрудников детского сада:

Распространение предупреждающих знаков по экономии энергетических ресурсов

Для родителей — Оформление информационной папки передвижки: «Электросбережение. Водосбережение. Теплосбережение».

Распространение памяток «Как сберечь энергию. Тепло и воду?»

Полученные результаты по проекту.

Дети закрепили правила безопасного обращения с электрическими

приборами.

Расширился кругозор детей об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

У детей сформированы навыки энергосберегающего поведения в детском саду и дома;

сформированы представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Родители проанализировали пользу и выгоду экономичного потребления электроэнергии, воды, тепла и приняли решение соблюдать правила энергосбережения дома и на работе.

Сотрудники детского сада активно приняли участие в акции по энергосбережению.

Поротова Вера Петровна

Воспитатель МДОУ детский сад №50. г.Усть-Кут, Иркутской области.

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Тэц Наталья Сергеевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему: «Бытовые приборы для Фиксиков».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна. День открытых дверей для родителей и сотрудников «Что мы знаем о бумаге»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь