Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14179

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Если специальной предварительной подготовки не проводилось или че-ловеку просто рассказали технологические моменты, то процессы способны "...непосредственно активизировать бессознательное, как некий радар сканируют систему психики, выделяют наиболее эмоционально заряженный и значимый ма-териал и облегчают его доступ в сознание. Это не только избавляет терапевта от необходимости отделять значимое от незначимого, но и предохраняет его от при-нятия решений, которые неизбежно несли бы на себе отпечаток его принадлежности к той или иной школе и его личных наклонностей" (10). Все авторы и мы в процессе личного опыта убедились, что протекание процесса практически полностью зависит от проведённой подготовки. По "стилю" течения процесса практически всегда можно определить, у кого человек начинал СД. Эта ситуация коренным образом неправильная потому, что она говорит о мощном вмешательстве в процесс личности ведущего и при этом теряются преимущества, изложенные в п.1.4.2.
Предварительная подготовка может вызывать следующие направления течения процесса:
- для работы с наиболее значимым и заряженным материалом предвари-тельную подготовку необходимо уменьшить и свести к описанию технологии процесса;
- для целенаправленной работы с матрицей необходимо в ходе предварительной подготовки произвести рестимуляцию матрицы (вопрос о рестимуляции рассматривался выше);
- для достижения определённых задач и действий в определённом слое сознания проводится специальная предварительная подготовка в зависимости от контекста работы;
- если в предварительную работу включены неспецифические стимули-рующие (разогревающие) методы, приводящие к увеличению психо-физиолого-эмоционального фона, то это значительно облегчает, углубляет и ускоряет течение процесса.
Необходимо предупредить, что к предварительной подготовке необхо-димо относиться очень осторожно, иначе существует большая опасность осуще-ствить ошибки, изложенные в пункте 1.4.2.

1.5.1.2 Дыхательный процесс

О технологии проведения процессов СД мы будем подробно говорить в главе 2, а о том, что вкладывает дыхание в процесс мы подробно говорили в п. 1.1 и 1.3.

1.5.1.3 Тренинг во время Дыхания

Этого тренинга нет в процессах Голотропного Дыхания и Ребёфинга и может не быть в процессе Свободного Дыхания. Тренинг во время Дыхания ис-пользуется для целенаправленного исследования или изменения сознания, дости-жения определённого состояния осознания или целенаправленной работы в кон-кретной матрице или архетипе.

1.5.1.4 Послепроцессовая интеграция

Необходима для завершения происходящих изменений и проникновения проработанного материала на уровень личности. После завершения процесса необходимо дать человеку время. Обычно это около часа. В течение этого времени человеку рекомендуется молчать, чтобы его осознание вернулось на уровень личности не скачком, а постепенно. Иногда процесс интеграции занимает до полугода.
Для улучшения послепроцессовой интеграции хорошо использовать прорисовку процесса (8,10). Прорисовка позволяет вывести процесс на левое полушарие головного мозга и значительно увеличивает осознавание процесса. Часто только во время прорисовки человек начинает осознавать, что происходило в процессе. Если у человека возникают затруднения с рисованием, то необходимо просто начать рисовать хотя бы линии и кляксы, всё остальное получится само собой.

1.5.2 Общие элементы методик СД

1.5.2.1 Пять элементов Свободного Дыхания (12,13,15)

Практически все авторы выделяют пять элементов Свободного Дыха-ния:
- связное (или циклическое) дыхание. Мы уже подробно останавлива-лись на этом элементе в п.1.1;
- полное расслабление. Мышечное напряжение является проекцией пси-хической защиты на тело. Расслабляя мускулатуру, мы тем самым снижаем психическое сопротивление и облегчаем доступ к подавленным отделам сознания. Чем лучше физическое расслабление в начале процесса. тем более плодотворно идёт работа. Если у Вас есть затруднения с расслаблением, то перед сеансом используйте любую методику аутогенной тренировки;
- объёмное внимание (внимание к деталям). Основным действием рас-судка в процессе СД должно стать наблюдение и фиксация информации. Нельзя позволять рассудку вмешиваться в течение процесса и пытаться его анализиро-вать, иначе процесс тут же перейдёт на более привычный для осознания бета-уровень. А на этом уровне мы достигли совершенства в умении обманывать себя и не воспринимать того, чего не хотим. В разных школах состояние объёмного внимания называется по-разному: отпущенное внимание, свидетель, состояние зеркала, недеяние и т.д. Человек во время процесса должен фиксировать всё, что с ним происходит. Это обилие впечатлений перегружает интеллект и мешает сосредоточиться на анализе чего-либо одного. Для людей с выраженной потребностью анализировать более эффективен противоположный путь - концентрация на одном элементе процесса. Лучше всего для этого выбрать процесс сохранения цикличного интенсивного дыхания или какое-либо ощущение в теле. Таким образом мы бросаем кость сторожевой собаке интеллектуального анализа и она, занимаясь ею, не обращает внимание на происходящий вокруг процесс;
- гибкость контекста (или "интеграция в экстазе" (15)). Контекст - способ восприятия реальности, наша оценка какой-то ситуации, как бы рамка, в которую мы вставляем данную конкретную, оцениваемую нами ситуацию. И поскольку в жизни у каждого таких ситуаций, требующих оценки, достаточно много, то и рамок таких должно быть достаточно много. Их количество прямо пропорционально степени гибкости нашего контекста, то есть умению видеть в каждой ситуации свой оттенок. Однако очень часто мы упрощаем, ограничиваем свой контекст двумя вариантами: плохо или хорошо, и, естественно, ограничиваем свой выбор реагирования на окружающее. Гибкость контекста предполагает осознание многообразия поля выбора в подходах и оценках, в оперировании воспринимаемой и переживаемой ситуацией. Это означает возможность замены одного контекста другим в результате свободного выбора. Гибкость контекста является основой интеграции (12). Человек должен принимать любое ощущение, приходящее в поле его осознания, и быть благодарным за то, что оно больше не подавлено и не отвержено. Искусство безусловного восприятия - основа любого пути самосовершенствования. В идеальном варианте осознание отражает ситуацию в контексте происходящего, а не в контексте восприятия, то есть становится зеркалом и тогда: "Светлое зерцало изначально чисто, где же на нём будет грязь и пыль?" (Хуэйнен);
- активное доверие. Можно следующим образом определить этот эле-мент: общая позитивная установка к процессу, к себе в процессе, физическим и социальным условиям проведения процесса. Чувство гарантированной и осознаваемой безопасности, доверие к членам группы, к ведущим, к процессу являются психологическим условием полного расслабления и обеспечивают успешность работы с другими элементами СД. Нет идеального рецепта СД. Поэтому доверьтесь тому, что процесс идёт правильно. Активность СД в экспериментировании со всеми элементами, особенно с дыханием, нахождении режима работы, позволяющего добиваться сочетания лёгкости и эффективности. Активное доверие базируется на личной ответственности человека за всё произошедшее в его жизни, открытости переменам в процессе и полном доверии (доверие=100%свободы+100%ответственности (13)).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Дваждырожденные
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • Гаддини Е. Агрессия и принцип удовольствия: к психоаналитической теории агрессии
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Интеграция; Integration
  • Труды - И. П. Ярославцева.
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Последствия приворота
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Симптом
  • Поротова Вера Петровна. Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
  • Вера Грачева. Управление мыслями и эмоциями через тело. Работа с дыханием
  • Ритуальные формы социального взаимодействия.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Кое-что об отношениях людей
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Фахразиева Светлана Викторовна. Адаптация детей в детском саду
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Георгий Сергацкий. «И Бог говорил цитатами»
  • Лакова Татьяна Викторовна. Занятие «Люблю березку русскую»
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Субъективный уровень; Subjective level
  • Энергия психическая
  • Как действует приворот
  • Георгий Почепцов. Как стране стать счастливее: опыт государственного управления счастьем от Бутана до Британии
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Реальные механизмы внушающего воздействия - Автор неизвестен
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Приворот на кольцо
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь