Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 7298



Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону


Fight-or-flight - «борьба или бегство» - это стенические эмоции, проявляющие себя как защитные реакции. Концепция, согласно которой «борьба или бегство» являются основными причинами психосоматических расстройств, была разработана физиологом Уолтером Кенноном еще в 20-е годы ХХ-го столетия.

Такие аффекты, как гнев или страх, с одной стороны являются негативными, но с другой стороны, готовят организм, к максимально интенсивной мышечной активности, будь то спасение бегством или вступление в схватку. При этом, активизируется симпатический отдел вегетативной нервной системы, в кровь выбрасывается адреналин, повышается уровень холестерина и глюкозы, сердцебиение учащается, артериальное давление повышается, учащается дыхание, кровоток перераспределяется. Происходит все то, что подготавливает организм к двигательной активности, а максимальное мышечное усилие, требует повышенное обеспечение мышц питательными веществами и кислородом.

Этот механизм работает у человека, так же как и у животных, но для современного человека, он создает много проблем, поскольку противоречит правилам повеления в обществе. Как правило, ни простое бегство, ни физическая агрессия, в современном обществе не способствуют решению проблем, но человек, который столкнулся с негативной для него информацией и эмоционально и физиологически реагирует, так же как и его далекие предки, приводит свой организм к готовности бежать или бороться. В итоге, неотреагированные эмоции и физиологические сдвиги приводят к формированию различных заболеваний. Другими словами, причина психосоматических расстройств – противоречие между социальной и биологической эволюцией человека.

Какая из двух инстинктивных реакций будет срабатывать в стрессовой ситуации борьба или бегство зависит как от самой ситуации, так и от индивидуальных особенностей человека.

Например, известны работы М. Франкенхойзера, в которых он разделял людей на две категории. Те, которые в стрессовой ситуации вступают в схватку, называя их «львами», и те которые в подобных обстоятельствах проявляют реакцию бегства - «кролики». У первых в крови повышается уровень норадреналина, а у вторых - адреналина. В.Н. Васильев, выделил людей, которые занимают промежуточное положение между двумя описанными типами, они в условиях стресса занимают преимущественно тревожно-пассивную позицию.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Теория стресса Ганса Селье и реакция релаксации по Герберту Бенсону
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Средства успокаивающего поведения. Комфорт и дискомфорт
  • Бегство; plight
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология терапии психосоматических расстройств
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Фромм Э. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 7-е
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Р. Лихи. Прогрессивная мышечная релаксация: описание техники
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Модель выученной беспомощности Мартина Зелигмана.
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Трактовка психосоматических симптомов с позиции классического психоанализа: конверсия и символизм
  • Бегство в болезнь; flight into illness
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Соматизация
  • Синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency)
  • Матяш Н.Ю., Шабатура Н.Н. Биология. Учебник. 9 класс. Матяш Н.Ю., Шабатура Н.Н.
  • Горячев М.Д. и др. Модель воспитания родителей, основанная на трансактном анализе
  • Балабанова Е.А. Страх сумасшествия в клинике тревожно-фобических расстройств
  • П. Федоренко, И. Качай. Искаженное мышление, порождающее негативные эмоции
  • Бегство в болезнь
  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Главный Редактор. Особенности физиологии одаренных людей, гениев
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Ягнюк К.В. Влияние стилей привязанности на поведение в ситуации развода
  • Слухи. Почему верят слухам.
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Каким женщинам больше доверяют мужчины
  • Как когнитивный диссонанс вызывает дистресс. Грачев В.Н. Пути преодоления когнитивного диссонанса в душе человека: о целебном воздействии музыки А. Пярта, написанной на религиозные тексты
  • Бегство в здоровье; flight into health
  • «Болезная готовность» модель В. Икскюль (V. Uexkuell, 1963)
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Визуальные образы усиливают эмоции при афантазии
  • Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности
  • Марк Крокер. Анатомия человека



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь