Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'

Статья Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"

Подготовка детей к школе была и остаётся одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей. Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Далеко не все дети хорошо подготовлены к успешному и безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе. Современные родители сталкиваются с проблемой «готовности к школе».

Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, важен достаточный уровень развития у него всех психических функций.

Что должен знать и уметь ребёнок, идя в школу?

Скачать конспект

I.Уровень сформированности представлений:

а) о себе (Ф. И. О., возраст)

б) о семье (имя и отчество родителей, место работы, профессия)

в) временные представления:

  • времена года (что до, между, после; причинно-следственные связи),
  • части суток,
  • дни недели

II. Состояние интеллектуального развития:

1. Уровень развития мышления

  • почтовый ящик
  • умение собирать разрезные картинки из 6-8 частей
  • умение обобщать и классифицировать предметы
  • выделение четвёртого лишнего (наглядно, словесно)
  • «нелепицы»
  • умение сравнивать (например, кукла-девочка, мячик-яблоко)

2. Уровень развития памяти

  • слуховая память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
  • зрительная память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),

3. Уровень развития внимания

  • найди отличия
  • выполни по образцу

Математические представления

  • счёт до 10 (прямой, обратный, порядковый; от заданного числа к заданному, например, от 2 до 7, от 8 до 3 и т.п.)
  • знание чисел от 1 до 10, уметь называть соседей
  • геометрические фигуры:
  • цвета: основные (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный) и оттеночные (оранжевый, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый)
  • уравнивание неравных групп предметов
  • понятия «ни одного», «поровну», «больше-меньше», «одинаково», ±1
  • решение простых задач
  • величина (размер, высота, толщина, ширина)
  • пространственные отношения (право, лево, вверх-вниз, впереди-сзади)

III. Речевое развитие:

1. Понимание смысловой стороны слова:

  • фразеологизмы (почему осень «золотая», «золотые» руки, «золотая голова»)
  • «скажи наоборот» (темно-светло, грязный-чистый и т.п.)
  • значение слова (например, что такое посуда?)

2. Развитие фонематического (слухового) восприятия

  • уметь слышать и правильно повторять слоги, слова
  • уметь определять заданный звук
  • уметь проводить звукобуквенный анализ слова (например, кот – короткое слово, 1 слог, 3 звука; I, II, III звуки; гласные, согласные)

3. Словарный запас

  • называть близкие по значению слова, слова-действия (например, шить-вязать-вышивать, варить-жарить-печь)
  • подбери слово (ветер дует... (сильно))
  • знать малознакомые предметы (фонтан, клумба, памятник, рукав, водопад, улей и т.п.)

4. Слоговая структура слова

  • уметь правильно повторять слова сложной слоговой структуры (сковородка, милиционер, аквариум и т.п.)
  • уметь правильно повторять предложения

5. Грамматический строй речи

  • понимание и правильное употребление предлогов (в, на, под, за, из, из-за, из-под, между, около)
  • согласование существительных в роде, числе, падеже с другими частями речи
  • словообразование (уменьшительно-ласкательные (шапка-шапочка), образование прилагательных от существительных (дерево-деревянный), родственные слова (дом-домик-домашний-домовой))

6. Звукопроизношение

7. Связная речь

- умение составлять рассказы:

  • описательные (описать игрушку, животное и т.п.)
  • по сюжетной картине (7 предложений)
  • по серии сюжетных картинок (6-8картинок)
  • составление рассказа по опорным картинкам (4-5 картинок)
  • пересказ
  • по заданной теме

Предложение должно состоять из 4-5 слов, грамматически правильно оформлено.

Просмотров: 88
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Киселева Ольга Михайловна. «Как хорошо уметь читать…»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь