Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14182

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1.5.2.2 Методы управления течением процесса

Кроме предварительной подготовки и тренинга, в процессе существуют чисто технологические методы, позволяющие контролировать и управлять течением процесса:
- паттерн дыхания. Как мы уже говорили в п. 1.2.2.2, для каждой матри-цы характерен определённый тип дыхания и, воспроизводя этот тип в процессе, мы можем, нажимая на кнопку , рестимулировать необходимую нам матрицу;
- частота дыхания. Сильно влияет на скорость происходящих изменений. Чем чаще дыхание, тем быстрее изменяется ситуация. Опытный человек таким образом может задержаться в ситуации или побыстрее её проско-чить;
- глубина дыхания. Управляет глубиной процесса. Чем глубже дыхание, тем на более глубокие слои психики перемещается осознание;
- все составные части матрицы . Воспроизводя любую из них, мы нажимаем кнопку и рестимулируем соответствующую матрицу. При этом она захватывает осознание.

1.5.3 Сравнительный анализ методик Свободного Дыхания, Голо-тропного Дыхания и Ребёфинга

Необходимо напомнить, что мы используем свой опыт практической работы, поэтому разделение этих методик в этом пункте, а также в п.2.1 может отличаться от того, что Вы встретите в литературе. Все три методики стоят на одном фундаменте, используют близкие технологии, решают практически одни и те же задачи и практически взаимозаменяемы (почему их часто путают), к тому же в одном процессе часто приходится при изменении ситуации переходить от одной методики к другой. Однако их различия позволяют каждой добиваться определённых изменений более легко одной методикой и с большими затратами - другой. Конечно, можно и отвёрткой разделывать мясо, а ножом заворачивать винты, но целесообразнее использовать каждый инструмент по прямому назначению. В этом разделе мы разберём различия этих трёх методик, а различия в технологии проведения процесса будут описаны в п.2.1.

1.5.3.1 Тип дыхания

Как уже говорилось все три методики используют связное (циклическое) дыхание. Про общую регуляцию частоты и глубины мы уже упоминали в п.1.5.2.2. Здесь мы разберём отличия:
- Голотропное Дыхание. По всем показателям вдох равен выдоху. Начи-нающему хорошо тренироваться в этом типе дыхания, представляя себе непрерывное вращение абсолютно круглого колеса. Другие параметры дыхания варьируются в соответствии с п.1.5.2.2. Обычная для процесса глубина дыхания - средняя и глубокая. Поверхностное дыхание используется обычно для выхода из процесса или для облегчения очень интенсивных переживаний;
- Свободное Дыхание. Вдох активный и более короткий, выдох пассив-ный, с полным расслаблением, и более медленный. Начинающему хорошо пред-ставлять, что на вдохе он подбрасываем вверх мячик, а на выдохе вниз падает шёлковый платок. Частота, глубина и ритм в этой методике варьируются очень широко, в зависимости от контекста процесса;
- Ребёфинг. Вдох полностью пассивный, выдох сильный и резкий. Начинающему хорошо представлять, что он на выдохе закачивает в себя энергию. Обычно в Ребёфинге используется максимальная частота и глубина дыхания. Ещё более высоких результатов можно достичь, используя сверх максимальную частоту и глубину дыхания. Однако человек самостоятельно выйти на эти параметры и поддерживать их практически не способен, поэтому эта задача ложится на плечи ситтора .



1.5.3.2 Движения

Совершенно необходимы в Голотропном Дыхании, используются по контексту в Свободном Дыхании и крайне нежелательны в Ребёфинге.

1.5.3.3 Физическое воздействие со стороны ситтора

Совершенно необходимо в процессе Голотропного Дыхания, в зависимости от контекста в Свободном Дыхании и сводится к поддержанию интенсивного типа дыхания в Ребёфинге.

1.5.3.4 Способность проводить процесс одному

Затруднена в Голотропном Дыхании . Прекрасно осуществляется в Свободном Дыхании . Практически невозможно осуществление процесса Ребёфинга без ситтора из-за необходимости поддерживать "сверхдыхание", хотя мы неоднократно видели случаи саморебёфинга.

1.5.3.5 Тренинги в процессе Дыхания

В процессе Ребёфинга использовать невозможно, в процессе Голотроп-ного Дыхания практически невозможно, да и нецелесообразно, в процессе Свободного Дыхания используется практически всегда.

1.5.3.6 Слои сознания

Голотропным Дыханием в основном затрагивается биографический уро-вень и уровень архетипа. Однако на волне мощного катарсиса осознание может проникнуть и в более глубокие слои психики. Наибольшая эффективность ГД проявляется на биографическом и архетипальном уровнях.
Свободное Дыхание может затрагивать все слои сознания в зависимости от применяемых тренингов, так как здесь более чем в других методиках выражен компонент осознавания, который компенсирует более слабую, по сравнению с Ребёфингом, активизирующую мощность СД. Наибольшая эффективность СД достигается так же на биографическом и архетипальном уровнях.
Ребёфинг эффективней всего использовать для достижения более глубо-ких слоёв сознания (уровня потока). Он также эффективен на более поверхностных слоях сознания, но надо отметить, что его эффект более "грубый" и его использование на поверхностных уровнях не всегда целесооб-разно.

1.5.3.7 Достигаемые психологические эффекты

Голотропное Дыхание

ГД лучше всего достигается разрядка матриц и катарсис. ГД ослабляет психическую защиту и как неспецифический катализатор активирует сознание. При этом активируются и зоны напряжения, что приводит к прорыву и выплеску накопившегося напряжения, происходит управляемое сумасшествие. Выплеснутая энергия поглощается активным физическим действием. При использовании технологии работы с телом (8,10) конкретную матрицу можно активизировать через ощущение в теле или воспроизведя её составные компоненты. В этом случае активизированная матрица будет накачиваться энергией в большей степени и выплеск будет происходить в первую очередь из неё (рис.9).
РИС 9
ГД даёт неплохую исследовательскую возможность. При условии слабой мощность процесса и его хорошей управляемости человек может путешествовать по своему сознанию. Исследовательский эффект возможен только тогда, когда разряжены все участки напряжения, иначе он будет постоянно прерываться катарсической чисткой.
При работе методикой ГД на уровне архетипа человек расширяет ножку гриба, увеличивая приток энергии на уровень личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Дваждырожденные
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • Гаддини Е. Агрессия и принцип удовольствия: к психоаналитической теории агрессии
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Интеграция; Integration
  • Труды - И. П. Ярославцева.
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Последствия приворота
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Симптом
  • Поротова Вера Петровна. Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
  • Вера Грачева. Управление мыслями и эмоциями через тело. Работа с дыханием
  • Ритуальные формы социального взаимодействия.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Кое-что об отношениях людей
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Фахразиева Светлана Викторовна. Адаптация детей в детском саду
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Георгий Сергацкий. «И Бог говорил цитатами»
  • Лакова Татьяна Викторовна. Занятие «Люблю березку русскую»
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Субъективный уровень; Subjective level
  • Энергия психическая
  • Как действует приворот
  • Георгий Почепцов. Как стране стать счастливее: опыт государственного управления счастьем от Бутана до Британии
  • Механизм формирования психологических проблем
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Реальные механизмы внушающего воздействия - Автор неизвестен
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Приворот на кольцо
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь