Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27771

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Реализация на качественном уровне
К этой области относятся так называемые «мягкие факторы» (мотивация, кор-поративная культура и ориентация на личность руководителя), которые невоз-можно отразить в цифрах и фактах, но которые, тем не менее, влияют на баланс. Ориентиром для вас может служить модель делегирования, направленная на действие. Эту модель мы обобщенно представили на рисунке (стр. 153). Она включает в себя основные этапы самокоучинга, важные для делегирования, кото-рое направлено на раскрытие талантов и способностей сотрудников, то есть моти-вирует их к «действию» в смысле качественно хороших результатов труда. Осно-вой руководства сотрудниками, ориентированного на действие, снова является пентаграмма качественных признаков. Она не только позволяет оптимально орга-низовать части вашей личности, но и гарантирует вам активность ваших сотруд-ников.
Очень важно сопоставить результат труда с путями решения задач, предложен-ными сотрудниками. Именно в тех случаях, когда вы делегируете задание, со-трудник выбирает под собственную ответственность свои пути, которые, есте-ственно, больше соответствуют его личности, нежели вашей. К сожалению, многие руководители в таких случаях начинают поспешно вмешиваться, пото¬му что сами они поступили бы иначе. В результате от вас могут ускользнуть многие новые варианты решений, возможные при реализации ваших проектов. Поэтому рассматривайте даже те предложения сотрудников, которые чужды вам или представляются ошибочными, с позиций критерия: «Приведет ли это его к цели?» Подумайте над провокационным высказыванием Франсиса Пикабиа (Francis Picabia): «Голова имеет круглую форму, чтобы мысли могли менять на¬правление». Начинайте действовать, только проведя самоконтроль в духе этого изречения.

Шаг 4: Самокоучинг в межличностном общении • 153
Модель делегирования, ориентированная на действие
Предпосылка:
квалифицированная забота о количественной реализации


1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ:
• Раппорт
• Четкое определение цели
• Использование в речи одного и того же «канала чувств восприятия»
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕЛИ:
• Соответствующая цели мотивация
• Вызвать у сотрудника психофизиологическое состояние ресурсов
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕЛИ:
организует пентаграмму
реагирует на пентаграмму (пример для подражания, гармоничное влияние)
4. КОНТРОЛЬ ЦЕЛИ:
пути реализации
результат труда

Менеджер сопоставляет результат труда и предложенные сотрудником пути реа-лизации с поставленной целью. Если окажется, что результаты и пути ведут к до-стижению цели, то сотрудник получает «зеленый свет» для продолжения работы в том же духе.

Результаты самокоучинга
В
последней главе мы расскажем вам о результатах, которые вы можете ожидать от метода самокоучинга. Наряду с рассказами участников наших семинаров мы рассмотрим некоторые соображения, которые мо¬гут возникнуть в связи с этой программой.
Опыт участников семинаров
Журналист по проблемам экономики, 42 года
В первую очередь мне помогли упражнения по личной экологии, которые научи¬ли меня правильно обращаться с частью моей личности, создающей блокаду. Я спрашивал себя: «Почему она блокирует меня, какую цель она, собственно го¬воря, преследует?» Такая постановка вопроса позволила мне интегрировать на¬мерение части в мою личность. Речь идет не о каких-то определенных упражнени¬ях, а о развитии ощущения этой темы в целом, и это помогло мне. Мое отношение к личным блокадам изменилось, оно стало терпимее и менее воинственным.
До сих пор я еще размышляю о том факте, что все идеи представлены в нас в виде образов, картин. Прежде всего, это справедливо для эмоционально окра¬шенных представлений, которые можно видеть как конкретные образы. Обычно это происходит бессознательно, так, например, развивается ход мыслей — но, тем не менее, эти образы присутствуют. В повседневной жизни, однако, часто не замечаешь, что они есть, и в каком виде они присутствуют. Например, услышав фразу: «Нам предстоит целая гора работы», думаешь только о большой горе. Но в повседневности совсем не замечаешь того, что гора внутри тебя существует на самом деле. Ощущаешь только последствия ее присутствия, например непроиз-вольно чувствуешь себя перед ней очень маленьким.
Нас учили видеть эти образы и сознательно изменять их. На меня произвело силь-ное впечатление, когда я заметил, что мы не отданы на произвол наших представ-лений, а можем использовать их для сознательного самопрограммирования. То

Результаты самокоучинга • 155
есть я не нахожусь в зависимости от бессознательно возникающих чувственных впечатлений моего мозга. Это знание стало для меня отправной точкой для разви-тия от реакции к действию.
Я считаю, что очень важно заниматься этими упражнениями с полной концен-трацией на протяжении некоторого времени.
Директор предприятия, 36 лет (женщина)
Самокоучинг значительно увеличил мои успехи в профессии. Я не могу в дета¬лях описать, как именно этот успех был достигнут. Решающее значение имело движение ресурсов. Я установила для себя несколько якорей на фирме, которые напоминали мне об этом движении. Одна только мысль о нем всегда сильно укрепляла меня. В качестве модели мы выбрали образ пантеры. Я идентифици-ровала себя с качествами этого животного. Это помогает мне по-настоящему энер-гично браться за работу и не позволять ничего отбирать у меня. У меня появи¬лась настоящая «хватка».
Благодаря такой сильной уверенности в себе я могу спокойно и невозмутимо ставить свои условия и требования. Раньше я не умела этого делать настолько убедительно. И всем это представляется естественным. Воздействие, в первую очередь на моих сотрудников, исходит от одной моей манеры поведения. Благо-даря производимому мною впечатлению я без труда добиваюсь расположения других людей. Мне не приходится ни повышать голоса, ни произносить заучен¬ных фраз, ни играть своей властью. Все получается просто изнутри. И лучше быть не может. Меня признают как руководителя.
Модель частей личности помогла мне навести порядок внутри себя. Раньше пе-реговоры вызывали у меня скуку, и это было проблемой. За этим поведением стояла моя часть радости жизни. Но ведь переговоры — неподходящее место для веселья, и мы договорились с ней, что веселиться я буду в других местах. Это принесло мне большое облегчение и кое-что изменило в моей частной жизни. Успех состоял в повышении концентрации на работе и на переговорах. Модель частей личности помогла мне по-новому понять себя. Раньше я думала, что са¬мое ужасное состоит в том, что правда обо мне выйдет наружу. Сегодня ката¬строфа для меня — сокрытие правды о себе.
У меня существенно повысилась способность работать вместе с важными кол-легами, занимающими руководящие должности моего уровня. Когда мы вдвоем или втроем ведем переговоры с заказчиками, то мы производим особенно поло-жительное впечатление именно как команда. Внутренняя способность работать в команде отразилась и на общении с другими людьми. Мы стали теперь «со-вместимыми». Стали лучше проявляться наши характерные сильные стороны. Успехи наших переговоров, естественно, положительно отразились на балансе.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паршикова О. О., Мельничук Г. М., Савченко Л. П., Сидоренко М. М., Горбач Л. В. Німецька мова: піаручник для 1 класу
  • А.В. Федоров. Образ Белого движения в российском кино 1990-х — 2000-х годов
  • Редактор. Hansel und Gretel. Сценарий сказки на немецком
  • Хирш М. Телесная диссоциация как последствие травмы
  • Хирш М. Тело как объект психоанализа
  • Влечение к разрушению
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Бегство в болезнь
  • Аффект
  • Юнг К.Г. Комментарий к Тайне Золотого Цветка.
  • Невроз смешанный; mixed neurosis
  • Возврат вытесненного
  • Эдвард Конзе. Буддизм и гнозис
  • Маркс К. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА
  • Метапсихология; metapsychology
  • Болебер В. Воспоминание и историзация: трансформация индивидуальной и коллективной травмы и ее межпоколенческая передача
  • Оно; id
  • Мюллер Макс. ШЕСТЬ СИСТЕМ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе 'Поросята Пам, Пум и Пим'
  • Враждующие братья; Hostile brothers; Feinde Gebru-der
  • Представление предметное, представление словесное; thing presentation, word presentation
  • Комплекс электры; Electra complex
  • Влечение к агрессии
  • Фрустрация; frustration
  • Вязкость либидо; adhesiveness of the libido
  • Анагогическое истолкование
  • Анализ дидактический
  • Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека.
  • Саморегуляторная функция психического; Selfregulatory function of the Psyche; Selbstregulatorische Funktion der Psyche
  • Беспомощности (состояние)
  • Состояние потока: мозговая схема командной работы
  • Бисексуальность
  • Зависть к пенису; penis envy
  • Разгрузка; withdrawal of cathexis
  • Эврика приходит в полусне. Как состояние засыпания способствует креативным решениям
  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
  • С. Мюллер. Разблокируй свой ум: стань гением! Состояние сверхобучаемости
  • Притча «Незначительное состояние»
  • Токсичные личности профессионально успешны
  • Давление (влечений); pressure
  • Идеал-я; ego ideal
  • Сублимация; sublimation
  • Успение божьей матери, провозглашение догмы; Assumption of the Virgin Mary, Proclamation of Dogma; Himmelfahrt der Jungfrau Maria, Verkundigung des Dogma
  • Действие специфическое; specific action
  • Потребность в наказании; need for punishment
  • Психоневроз; psychoneurosis или neuro-psychosis
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Васильева Алина Владимировна. Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь