|
Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27772
Автор: Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X.
Название: Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Если вы отбираете персонал по методу «центра оценки» (Assessment Center), то кандидаты должны выполнять испытательные проекты не только в своем кругу. Иначе вы не получите впечатления о том, подходит ли кандидат к уже суще-ствующей команде. Мы рекомендуем в качестве варианта так называемый «би-полярный отбор персонала». Нейтральный, то есть не являющийся сотрудни¬ком фирмы коуч, контролирует общение между кандидатом и наиболее важными будущими сотрудниками. Обладая солидными знаниями по НЛП, коуч может сказать вам, насколько совместимы члены будущей команды и на невербальном уровне. Здесь возможны большие расхождения, например когда профессиональ-ные знания претендента разительно не соответствуют его поведению в ситуа¬ции конкуренции. Новый сотрудник — особенно если речь идет о важной долж¬ности — должен подходить вашей личности и культуре вашего предприятия. Наш опыт свидетельствует о том, что командная супервизия должна и в дальнейшем регулярно проводиться приглашенным коучем.
Что дальше: Интеграция нового опыта в повседневную жизнь Продолжайте тренинг по программе самокоучинга, разрабатывая одну конкрет-ную тему на протяжении примерно двух недель. Делайте записи по коучингу и создавайте незаметные якори. В качестве помощи в тренинге мы можем предло-жить вам заказать CD с программой самокоучинга. Что касается применения различных приемов, то для накопления опыта мы ре-комендуем вам внедрять в повседневную практику только по одному или по два из них. Например, в течение двух дней следите только за раппортом, пейсингом и ведением (Rapport, Pacen, Leaden). На следующем этапе наблюдайте за фор-мулировками целей с точки зрения соответствующих языковых средств — у себя и у других. Потом некоторое время осознанно поработайте над презентацией цели на линии времени, а затем целенаправленно поупражняйтесь в рефреймин¬ге. При этом ориентируйтесь не столько на последовательность изложения тем в книге, сколько на свой интерес к конкретным приемам. Книга написана так, что вы можете читать ее с любого места. Текст перед упражнениями служит осве¬жению в памяти ментальной базы соответствующей техники. 162 • Самокоучинг Мы регулярно проводим семинары по программе самокоучинга, в рамках кото¬рых прорабатываются различные темы из этой книги. Кроме того, мы предлагаем услуги коучей, прошедших обучение в нашем институте, а также индивидуаль¬ные сеансы коучинга по конкретным элементам тренинга. Основой индивидуаль¬ного коучинга может стать и эта книга. В этом случае вы просто должны указать, какая тема вас интересует. Рассматривайте тренинг по программе самокоучинга как любой другой полез¬ный навык, который вы постепенно приобрели для своей личной или професси-ональной жизни. С помощью самокоучинга вы задействуете в себе ту форму профессионализма, которую невозможно выразить в цифрах и фактах, но она все же отражается на балансе. Упражнение: Интеграция в повседневную жизнь — строительство будущего 1. Подумайте о том недавнем времени, когда, читая эту книгу, вы открыли для себя новые знания. 2. Представьте себе это время диссоциированно (из метапозиции) на внутренней линии времени и мысленно отметьте эти дни определенным цветом. 3. Внутренне ярко представьте себе, каким образом этот цвет «проявляется» в ва-шем будущем. Он слегка окрасит его в целом? Или в области будущего появятся отдельные цветовые пятна? 4. Теперь с помощью линии времени в ассоциированном состоянии вернитесь к началу, к моменту чтения первых страниц: за вами прошлое, перед вами бу-дущее. 5. В ассоциированном состоянии двигайтесь по отмеченному временному про-странству и интенсивно прочувствуйте это ощущение, опыт движения во време-ни: V, А, К, О. 6. Ассоциированно воспринимайте свое будущее. Рекомендация к упражнению: ► Это упражнение подходит для всех временных пространств, переживаний и изученных тем, которые вы считаете наиболее важными и не хотите забыть. Глоссарий Здесь в алфавитном порядке перечислены те понятия, которые часто использу-ются в тексте. Значение этих понятий объясняется с точки зрения концепции самокоучинга. Ассоциация, ассоциированное восприятие — Воспринимать изнутри. Перспектива: собственными глазами. Оживление опыта, а именно таким образом, как будто он действительно имел место. Вид с высоты полета на вертолете — Обзор, диссоциированное восприятие. Внутриличностный — Что-то, что происходит внутри самой личности. Диссоциация, диссоциированное восприятие — Воспринимать самого себя или ситуацию со стороны. Также: метапозиция, вид с высоты полета вертолета, перспектива наблюдателя. Интернальный — Внутренний. Калибровать — Настраиваться на реакции и физиологию партнера. Проводить калибровку. Конгруэнтность, конгруэнтно — Внутренняя согласованность всех частей лич-ности. Гармония внешнего поведения с внутренним состоянием. Контекстуализация — Маркировка контекста. Проверка, насколько изменение (физиология, поведение) подходит к определенной ситуации. Линия времени — Внутреннее представление о течении времени; культурные и индивидуальные различия. Макрокосмос / микрокосмос — Здесь: внешний и внутренний мир личности. Межличностный — Действие, происходящее между двумя или более лицами. Метапозиция — Диссоциированное восприятие. Модальности чувственного восприятия — Видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать на вкус (см. также системы репрезентации). Нейростат — Понятие самокоучинга для «физиологического регулятора», ко-торый вовремя включает изменение на нейрональном уровне. Определение цели — Определение цели, не содержащее сравнений и отрица¬ний, которое вы сами можете поддерживать. 164 • Самокоучинг Пейсинг и ведение — Идти в ногу, уподоблять и вести. Пейсинг включает под-стройку и подход к партнеру. Подстройка — Копирование положения тела или позы, жеста и мимики, ритма и темпа речи партнера по коммуникации. Программа — Здесь: система одной или нескольких функциональных схем ней-рональных связей для управления душевным состоянием и поведением. Психофизиологическое состояние проблемы — Психофизиологическое состо-яние при наличии проблемы. Психофизиологическое состояние ресурсов — Психофизическое состояние, в котором существует свободный доступ к источникам личной силы. Раппорт — «Иметь непосредственную связь с кем-либо», «быть на одной вол¬не». Коммуникация между частями личности (интернальная) и партнерами (экстернальная). Ресурс — «Источник внутренней силы» человека, его возможности и способности. Референтный опыт — Особый, уже пережитый опыт, который может быть моделью потенциального дальнейшего развития. Рефрейминг — Переосмысление, придание нового рамочного значения. — рефрейминг содержания — рефрейминг контекста Сепаратор — Состояние, которое должно тщательно разделять различные фи-зиологии. Выводить партнера из физиологического состояния (психофизио-логическое состояние проблемы, состояние НЕТ). Симметрия тела, симметричная поза — Положение тела, в котором левая поло-вина тела согласована с правой половиной. Симметрия, симметричный — См. Симметрия тела. Системы репрезентации — Модальности чувственного восприятия, в которых может восприниматься и перерабатываться информация (ввод) или могут ото-бражаться воспоминания (вывод). — визуально (зрение) — аудиально (слух) — кинестетически (осязание) — ольфакторно (обоняние) — густаторно (вкус). Состояние ДА — Психофизиологическое состояние признания, принятия. Состояние НЕТ — Физиология неприятия. Субмодальности — Качественные или количественные различия отдельных мо-дальностей чувственного восприятия (VAKO): светлый / темный, громкий / тихий, гладкий / шершавый. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|