Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития техническо

План проведения тематического контроля

План проведения тематического контроля

по теме: «Состояние работы структурного подразделения детского сада «Жемчужинка» по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества» с 5 по 16 ноября 2018 года

Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»

Авторы: Фаттахова Наталья Вячеславовна, старший воспитатель

                Григорьева Ирина Николаевна, методист

МБУ «Гимназия № 39» структурное подразделение Детский сад «Жемчужинка» город Тольятти Самарская область

Цель контроля: Выяснить состояние работы детского сада «Жемчужинка» по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по данному направлению

скачать план

 

Вопросы контроля

Методы контроля

Рабочие материалы

Сроки

Ответственный

1. Обследование   уровня развития конструктивной деятельности дошкольников и предпосылок развития технического творчества;

--Мониторинг уровня развития конструктивной деятельности дошкольников

Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой)

5-9.11

Руководитель сп, методист, ст. воспитатель, педагог-психолог

--Диагностика интересов и склонностей к техническому творчеству

Карта мониторинга

Руководитель сп, методист, ст. воспитатель, педагог-психолог

2. Система планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми   в группах по направлению;

--Анализ рабочих программ работы с   детьми по данному направлению, планирования, методических материалов, проектов

Карта   проверки

12-13.11

Руководитель сп, методист, ст. воспитатель, педагог-психолог

3. Уровень профессионального мастерства   воспитателей по направлению.

--Анализ организации   и проведения открытых мероприятий (занятий)

Карта анализа открытого мероприятия (занятия)

5-9.11

Руководитель сп, методист, ст. воспитатель, педагог-психолог

--Анализ методической грамотности педагогов в разработке конспектов и содержания занятий по конструированию и развитию технического творчества

Положение о конкурсе методических материалов, протокол

--Анализ   профессионального мастерства (знаний) воспитателей по направлению

Тест для диагностики знаний и представлений воспитателей по направлению развития технического творчества

4. Создание условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и формирования предпосылок развития технического творчества дошкольников;

--Анализ условий развития конструктивной деятельности и технического творчества

Карта   самообследо-вания условий для формирования конструктивной деятельности и предпосылок развития   технического творчества

15-16.11

Руководитель сп, методист, ст. воспитатель, педагог-психолог

--Смотр уголков конструирования и технического творчества  и методических материалов по направлению работы

Положение о смотре, карта

5. Работа с родителями по направлению

--Анкетирование родителей по направлению

Опросник для родителей по данному вопросу

5-9.11

ст. воспитатель, педагог-психолог

--Анализ родительских уголков по направлению

Карта оценки материалов родительского уголка

15-16.11

ст. воспитатель, методист, педагог-психолог

 

Положение

о смотре уголков конструирования и технического творчества

1. Общее положения

1. 1. Смотр уголков конструирования и технического творчества (далее Смотр), а также материалов педагогов, обеспечивающих работу по направлению, проводится в соответствии с годовой задачей работы детского сада (и годовым планом работы детского сада.

1. 2. В рамках Смотра будут изучаться материалы, игровое оборудование, строительные наборы и конструкторы, информационные материалы для детей, дидактические и развивающие игры, способствующие развитию конструктивной деятельности с разными материалами, инженерного мышления, представлений о технических профессиях взрослого человека, развитию предпосылок технических способностей (пространственное мышление, мелкая моторика и координация движений, качества ума и проч.)

  1. 3. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Смотра.
  2. Цели проведения

Целями проведения Смотра являются:

  • оценка и анализ работы педагогов всех возрастных групп по направлению развития конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества;
  • пополнение в группах предметно – развивающей среды, побуждающей к развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников.

3. Сроки проведения Смотра

3. 1. Смотр проводится с «15» ноября 2018 г по «16» ноября 2018 г.

3. 2. Подведение итогов «20» ноября 2018 г.

4. Организация Смотра и условия его проведения

4. 1. Участниками Смотра являются воспитатели всех возрастных групп детского сада, в том числе групп раннего возраста

4. 2. Для проведения Смотра и оказания методической помощи педагогам утверждается состав организационного комитета в лице:

  • Ф.И. О. — руководитель структурного подразделения
  • Ф.И. О. – методист

- Ф.И. О. – старший воспитатель

- Ф.И. О. –педагог-психолог.

4. 3. Члены организационного комитета выступают также в качестве экспертов (жюри) Смотра

5. Критерии оценки

5. 1. Уголки конструирования и развития технического творчества, работа воспитателей в уголках, оцениваются по следующим показателям:

  • Наличие и многообразие конструкторов, их соответствие возрасту;
  • Наличие современных конструкторов (Лего и аналогичных) с движущимися деталями, элементарными узлами (шестерни, рычаги) для создания механизмов;
  • Наличие бросового материала разного вида, который рекомендован детям для конструирования;
  • Наличие (хранение) образцов конструктивного творчества детей группы;
  • Наличие схем, алгоритмов, планов, рисунков как основы для строительства и конструирования в соответствии с возрастом;
  • Наличие альбомов с изображениями разнообразных конструкций и построек для рассматривания;
  • Наличие в группе сложных игрушек (автомобилей и спецтехники, анимированных запрограммированных и интерактивных игрушек, детских нетбуков и т.п.);
  • Наличие в группе дидактических и развивающих игр, способствующих развитию творческих способностей и мышления (на классификацию, сравнение, ранжирование и т.п.);
  • Наличие в группе развивающих игр Никитина, Воскобовича, Дьенеша, аналогичных, способствующих развитию качеств ума и логических операций;
  • Наличие в группе технически ориентированной литературы для детей, энциклопедий, историй открытий и т.п.;
  • Наличие в группе игр, предметов и головоломок, подборок материалов с заданиями, способствующих развитию мелкой моторики рук, достижению целенаправленности и точности движений (в соответствии с возрастом);
  • Наличие материалов для экспериментирования, выдвижения гипотез, обобщения, анализа;
  • Наличие материалов для организации технически-ориентированных сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями строителя, инженера, архитектора, водителя и проч.;
  • Наличие материалов по ознакомлению с группой технических профессий – иллюстраций, видеоматериалов, текстов;
  • Наличие результатов проведения проектов по направлению, оформленных в виде «копилок» материалов,
  • Наличие места для экспонирования построек дошкольников.
  • Наличие методических материалов, пособий, обеспечивающих целенаправленную работу по направлению.

5. 2. Оценка производится коллективно всеми экспертами Смотра;

5. 3. Выполнение каждого пункта оценивается по пятибалльной системе, замечания заносятся в протокол.

5. 4. Смотр и оценивание производится на основе и с учетом возрастных особенностей детей, отраженных в рабочей программе педагога, в программах и методических рекомендациях к организации деятельности в соответствии с возрастом

6. Подведение итогов Смотра

6. 1. По результатам Смотра составляется протокол и аналитическая справка; результаты представляются на педагогическом совете по теме контроля

6. 2. По результатам Смотра руководитель ОУ назначает поощрения или взыскания

6. 3. По результатам анализа материалов Смотра участники получают рекомендации по совершенствованию работы по направлению.

Просмотров: 760
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме 'Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества'
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Аладатова Елена Владимировна Николаева Наталья Анатольевна Ковешникова Наталья Геннадьевна. План мероприятий ( «Дорожная карта») внутреннего обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников
  • Белан Галина Иосифовна. Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Харченко Татьяна Владимировна. Ознакомление со скульптурой как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Ляйсан Мухаметзянова. Доклад На тему: «Проблемы и пути развития детского творчества»
  • Гришук Ирина Васильевна. «Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Баданина Елена Леонидовна. Развитие внимания посредством конструктивной деятельности у старших дошкольников
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Якубова Елена Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
  • Елена Фомина. Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Блинова Светлана Анатольевна. «Сказка как средство развития словесного творчества»
  • Носкова Екатерина Геннадьевна. Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
  • Подольская Елена Евгеньевна. «Технология развития творчества в играх с правилами».
  • Каюмова Анна Дмитриевна. «Развитие интересов детей к конструктивной деятельности».
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь