|
Трейси Брайан. Съешьте лягушку! 21 способ научиться успеватьКатегория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 46743
Автор: Трейси Брайан.
Название: Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке характера препятствия зависит стратегия его преодоления. Неправильно определив, что вам мешает, вы можете направиться по ложному пути.
У одного моего клиента — крупной корпорации — стал падать объем продаж. Руководители компании сделали вывод, что виной тому плохая работа менеджеров и персонала, и занялись реорганизацией управления отделом и переподготовкой продавцов. Позднее обнаружилось, что главной причиной снижения продаж была ошибка бухгалтера, который 103 Съешьте лягушку! случайно задал слишком высокие расценки. После их пересмотра продажи вновь пошли вверх. Устранив любое препятствие или узкое место, вы обязательно обнаружите за ним следующее. Пытаетесь ли вы вовремя успеть на работу или выстроить карьеру, что-то всегда будет ограничивать скорость продвижения. Вам необходимо всякий раз выявлять это «что-то» и бросать против него все силы. Начиная день с победы над главным ограничивающим фактором, вы наполняетесь энергией и получаете импульс к продолжению работы. А какое-то препятствие всегда есть, и часто его устранение — главная лягушка на данный момент. СЪЕШЬТЕ Лягушку). 1. Определите сегодня свойл-важнейшую жизненную цель "В чем рна состоит? Достижение какой ЦЕ-ЛИ ока дело бы самое сильное положи тельное влияние на вашу жизнь^Нн^щу карьеру? 2". Установите, к^кое одно препятгтвие. внутрен- (нее или внешнее, тормоэи1 ваше продвижение к ^ели. Сиро.сйт^ ' ." ,sr-- гч . / ■ 104 ДЕРЖИТЕ СЕБЯ В ЕЖОВЫХ РУКАВИЦАХ Первое условие успеха — это способность непрерывно и не уставая прилагать физические и умственные усилия для решения одной проблемы. Томас Эдисон ир полон людей, ожидающих, не явится ли кто-нибудь, чтобы подвигнуть их стать такими, какими они хотели бы себя видеть. Увы, они ждут автобуса там, где автобус не ходит, и могут прождать всю жизнь, если сами о себе не позаботятся. Так и случается с большинством. Лишь около 2% людей способны работать полностью самостоятельно — их- то мы и называем лидерами. К этому человеческому типу следует принадлежать и вам. Научитесь сами себе приказывать, не ожидая, пока кто-то сделает это за вас. БУДЬТЕ ВПЕРЕДИ ВСЕХ Рассматривайте себя как образец для окружающих. Задайте для своей работы и поступков стандарты, более высокие, чем мог бы установить для вас кто-либо еще. Поиграйте с собой в игру — начинать чуть раньше, работать чуть интенсивнее, оставаться чуть дольше. Психолог Натаниэль Бранден определил самооценку — суть личности — как «репутацию у себя». Каждой своей удачей или неудачей вы улучшаете или ухудшаете эту репутацию. И когда вы заставляете себя стараться изо всех сил, идти дальше той точки, где остановился бы средний человек, ваша самооценка возрастает. ВООБРАЖАЕМЫЕ СРОКИ Чтобы справиться с нежеланием браться за работу, попробуйте представить себе, что у вас есть только один день на все важнейшие задачи. Например, вы получили срочное сообщение, что должны уехать на 107 Съешьте лягушку! месяц. Или вас премировали недельным отпуском и поездкой в чудесное место с оплатой всех расходов, и отправляться надо завтра с утра. Какую работу вам непременно следует закончить перед отъездом? Беритесь именно за нее. Преуспевающие люди постоянно оказывают на себя давление. Неудачникам необходим надзор. Приказывая себе, вы сделаете больше работы и выполните ее лучше, чем у вас получалось, когда вам отдавали распоряжения другие, и это значительно поднимет вас в собственных глазах. Шаг за шагом вы выработаете у себя привычку быстро завершать дела, которая потом всю жизнь будет вам помогать. 1 - СЪЕШЬТЕ ЛЯГУШКУ!" 1. мновите для иге/ свои* д^л <"роки игполнс мил, а также сромежуючные сроки. Создайте гоб LTBcm.yo : систему принуждения,». Выдррживаите СГ<ои сроки и даже илр.штрг ь опередигь и 2. Игре/, началом проекта или большой paooiw выпишите на листке перечень всех-шагов и для каждого определите продолжитрльио* к. Тепер_ь начинайтг соревноьаться с собственными часами Превратите это в игру и настройте' ь н-. i •сышыгедягушкУт" 1." <;во^м^ли.^Помните] человек ^ становится тем, о чем. постоянно думает. Обязательно думайте И гаворитео-том, чте для вас желательно, а не'о там,.чего ры.опасаетесь, 2. Сохраняйте бодрость духа, полностью взяв,на гебя отоеклоённ'оаъ за свою (лизнь и |<е, что с вам^происходит 01 кажитесь жаловаться и критиковать V^^fO обвиняйт^. Решите, дви^вНеяг^^а', а' j+iyjnpie- j дывэться. Сосредоточьте свримыс^и'эн^р'гию на ■ i щм, что впереди и что вы монете хделатй гей^ац, дня улучшения жизни, j остальное приложится. ВЫБИРАЙТЕСЬ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БОЛОТА Жизнь не сводится к ускорению. Ганди Телекоммуникации могут быть нам и лучшим другом, и злейшим врагом. Несясь сквозь двадцать первый век под градом сыплющейся на них со всех сторон информации, многие люди определенно приобретают неодолимую, а может быть, даже маниакальную потребность в постоянном контакте со всеми, кто связан с ними лично или по работе. Для общения они безостановочно используют сотовые телефоны, коммуникаторы, карманные компьютеры, Интернет (в проводном и беспроводном варианте), разнообразные коммуникационные системы (такие как Microsoft Outlook) и лишают себя психологически необходимой передышки. Нет времени остановиться, насладиться ароматом роз, собраться с мыслями. ВЫБОР ЕСТЬ! Однако многие сильные, активно и производительно работающие люди успешно применяют коммуникационные технологии, и те их не подавляют. По всей видимости, они умеют держать свою жизнь под контролем. Так, знаменитый Билл Гросс, который управляет более чем боо млрд долларов в ценных бумагах и облигациях, как известно, каждый день делает физические упражнения и медитирует, чтобы сосредоточиться. В это время он вообще не пользуется технологиями — отключает все свои телефоны, оставляет в офисе коммуникатор BlackBerry, — так что его занятиям не меша 123 Съешьте лягушку! ют люди, нуждающиеся в постоянной связи. При этом Гросс, по его собственному утверждению, никогда не пропускает важных сообщений. Чтобы сохранять душевное равновесие, ясность мысли и способность продуктивно работать, необходимо регулярно отсоединяться от всевозможных технологий и средств связи: они подавят вас, если вы будете неосторожны. ОПАСАЙТЕСЬ «КОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ» Находясь некоторое время назад в Вашингтоне, я присутствовал на бизнес-ланче с участием большого числа высших руководителей различных компаний. Перед началом мероприятия один из организаторов поднялся и прочел короткую молитву. Присутствующие опустили головы. Затем молитва закончилась, и все приступили к еде. Однако на четверых или пятерых из восьми человек, сидевших за моим столом, молитва, казалось, произвела исключительно глубокое впечатление. Они так и сидели, склонив голову и держа руки на коленях, даже когда подавали пищу, как будто бы глубоко задумались о сложнейших проблемах наших дней. И вдруг я понял, что мои сотрапезники вовсе не молятся, а читают и отправляют электронную почту. Они сосредоточенно глядели на экраны своих коммуникаторов BlackBerry, жали на кнопки миниатюрных 124 Глава 17. Выбирайтесь из технологического болота клавиатур с одержимостью подростков, играющих в видеоигры, и были полностью потеряны для окружающего мира — при том что часть переписки происходила с людьми, сидевшими в том же зале. Они угодили в ловушку технологий и тонули в глубокой трясине информационного обмена. ТЕХНОЛОГИЯ КАК ДРУГ Современные коммуникационные технологии, поднявшие скорость, эффективность и точность передачи информации всех типов, призваны улучшить нашу жизнь. Предполагается, что с ними мы быстрее и эффективнее, чем раньше, сможем выполнять свою работу и связываться с нужными людьми. Однако привычка к использованию коммуникационных технологий способна быстро перерастать в зависимость. Люди, проснувшись поутру, первым делом хватаются за сотовый телефон и проверяют, не поступали ли ночью звонки или сообщения речевой почты; мчатся к компьютеру снимать электронную почту; звонят в офис и выясняют, не произошло ли за несколько часов их отсутствия что-то, о чем им обязательно нужно знать. Каждые пять-шесть минут они открывают календарь в Microsoft Outlook, хватаются за свой PDA, BlackBerry или другое коммуникационное устройство, чтобы убедиться, что ничего не пропустили. Это необходимо остановить, прежде чем оно выйдет из-под контроля. 125 Съешьте лягушку! ВЕРНИТЕ СЕБЕ СВОЕ ВРЕМЯ Один из моих клиентов, фирма которого работала с дистрибьюторами в девятнадцати штатах, обнаружил, что привязан к своему компьютеру и скован по рукам и ногам необходимостью ежедневно по несколько часов читать электронную корреспонденцию и отвечать на нее. Чем больше времени он проводил за компьютером, тем меньше мог уделить другой важной работе. Объем несделанной работы нарастал лавинообразно, клиент из-за этого нервничал, плохо спал, его самочувствие ухудшилось. Мы рассказали ему о правиле 80/20 и о том, что оно означает в случае электронной почты. 8о% получаемых им писем не представляют никакой ценности, их не стоит даже открывать, а следует удалять немедленно. Из оставшихся 20%, в свою очередь, лишь 20%, т. е. 4% всей корреспонденции, требуют какой-либо немедленной реакции. Остальные 16% можно временно проигнорировать и перенести в папку для корреспонденции, требующей менее срочной обработки. СТАНДАРТИЗИРУЙТЕ И ДОВЕРЯЙТЕ Другой мой клиент получал по триста с лишним электронных писем в день. При этом он, не считаясь с потерями времени, просматривал всю свою почту сам, поскольку был уверен, что больше никто с этим не справится. Мы предложили клиенту разобрать письма вместе с секретаршей, объясняя, какие из них важ 126 Глава 17. Выбирайтесь из технологического болота ны, какие нет и как поступать с наиболее частыми вопросами и просьбами. К его удивлению, через пару часов секретарша научилась разбираться в основной массе корреспонденции. С тех пор она, приходя по утрам на работу, удаляла ненужные письма (8о% всей почты), а сообщения, требующие срочных действий босса, переносила в особую папку. Если по поводу какого-то письма возникал вопрос, секретарша помещала его в другую специальную папку, которую босс просматривал в удобное для него время. При следующей встрече клиент сказал мне, что подсчитал, сколько времени ему удалось таким путем сэкономить: оказалось, он высвободил на своих «лягушек», т. е. на важные дела, 23 часа в неделю. Возложив на секретаршу несложную дополнительную обязанность, бизнесмен существенно изменил к лучшему свою жизнь: снизилось напряжение, улучшилось здоровье, прибавилось сил, и он стал в целом более спокойным и позитивно настроенным человеком. Вопрос к вам: как переменилась бы ваша собственная жизнь, если бы в ней появилось 23 дополнительных часа в неделю для размышлений, работы, планирования, важных разговоров с коллегами или даже просто для прогулок с супругой (супругом)? ОТКАЖИТЕСЬ БЫТЬ РАБОМ Недавно в журнале Fortune была напечатана статья, в которой автор описывает свой «бунт» против элек 127 Съешьте лягушку! тронной почты. Вернувшись в свой офис после двухнедельного отпуска, он обнаружил у себя в ящике более 700 писем. Чтобы разобрать накопившуюся корреспонденцию, потребовалось бы не меньше недели, и в течение всего этого времени рассказчик не смог бы заняться ни одним из своих проектов. Впервые за свою трудовую жизнь он сделал глубокий вдох, нажал кнопку Delete All (удалить все) — и семьсот писем исчезли навеки, позволив ему обратиться к задачам, действительно существенным для него самого и его компании. «Я, — пишет автор, — понял, что если кто-то просто посылает мне письмо, это еще не дает ему прав на часть моей жизни, т. е. не обязывает меня ему отвечать — ни теперь, ни когда-либо еще. Кроме того, мне пришло в голову, что если письмо по-настоящему важно, отправитель пошлет его повторно». Так и случилось. СЛУГА, А НЕ ХОЗЯИН Чтобы концентрироваться на тех немногих вещах, которые сильнее всего влияют на ваш бизнес или личную жизнь, вы должны заставить себя относиться ктехничес- ким средствам именно как к средствам — как к слугам, а не как к хозяевам. Они существуют, чтобы вам помогать, а не мешать, чтобы упрощать вам жизнь, а не создавать сложности, путаницу и нервное напряжение. Самое лучшее — просто «бросить» технологии, как бросают курить. Подавите в себе желание включать коммуникационные устройства, кактолько проснетесь. 128 Глава 17. Выбирайтесь из технологического болота Пусть приемник, телевизор, сотовый телефон и компьютер остаются выключенными до тех пор, пока вы не спланируете и не организуете свой день. Намеренно создавайте в своей жизни зоны тишины, полной недосягаемости ни для кого и ни для чего. Заставляйте себя регулярно останавливаться и «слушать тишину» — это поможет вам сохранять внутреннее спокойствие. Иногда ради важных дел приходится отказываться от чего-то, представляющего меньшую ценность. Не переставайте себя спрашивать: что здесь существенно для работы? Для личной жизни? Если бы из двух занятий потребовалось выбрать одно, чем бы вы занялись? ПОСТОЯННАЯ СВЯЗЬ НЕ ТАК УЖ НЕОБХОДИМА Помните, ч Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|