Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12327

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

С помощью рефлексивных вопросов можно ввести предположительно новые возможности выбора и сформировать положительные ожидания к будущему. При этом цель - направить внимание клиента на позитивное, на ресурсы и возможности для развития. Не в последнюю очередь использование рефлексивных вопросов на практике служит для получения новой информации от клиента, которую нельзя получить при помощи прямых вопросов. В коучинге команды появляется еще одна возможность - задать присутствующему члену команды вопрос о том, как видит ситуацию другой присутствующий член команды. Это дает конструктивно-конструктивистскую возможность «поболтать» о другом в его присутствии. Ведь при этом часто возникает ведущее к цели удивление, вызванное тем, как видят ситуацию другие участники. Как гласит старая народная мудрость: «То, что Петер говорит о Пауле, больше характеризует Петера, чем Пауля».
5.2. Типы вопросов - от абсурдных до «волшебных» вопросов
Характерными для системно-конструктивистского консультирования, как правило, являются новые, приводящие в замешательство вопро-

сы, которые обычно не задают. С одной стороны, в этом заключается искусство этого коучинга -«смутить» клиента с помощью вопросов и узнать систему «клиент» с новых позиций и перспектив, получить другие возможности для действий, которые позволяют работать с проблемой, ориентируясь на решение. Как мы уже говорили, эта модель коучинга базируется на основном предположении, что речь идет о встрече экспертов. Клиент - эксперт в своем специфическом профессиональном контексте. Также он эксперт в своей проблеме. Коуч - эксперт только в ориентированном на цель и решение подходе к проблеме. Поэтому коуч никогда не оценивает, никогда не дает советы или рекомендации, как клиент должен решать проблему, поскольку это противоречит представлению о человеке, принятому в этой модели, которая основана на предположении, что каждая отдельная живая система автономна и сама себя организует.
Дальше мы рассмотрим некоторые важные типы вопросов, которые применяют в системно-конструктивистском консультировании (мы классифицировали их по теме):
1. Вопросы, связанные с объяснениями клиента, которые должны натолкнуть на идеи, как можно объяснить интересующий феномен:

♦ Как Вы сами для себя объясняете, что Ваша проблема возникает именно тогда-то?
♦ Как Вы сами для себя объясняете, что Ваша проблема именно тогда-то не возникает?
♦ Как Вы думаете, как это объясняет себе Ваш коллега, что проблема возникает тогда-то?
♦ Как Вы думаете, как это объясняет себе Ваш коллега, что проблема тогда-то не возникает?
2. Вопросы, которые переносят временную пер
спективу в будущее:
♦ Если бы мы через 6 месяцев снова встретились, чтобы поговорить, и я спросил бы Вас, что стало с Вашей проблемой, что бы Вы мне ответили?
♦ Если бы мы через 6 месяцев встретились на улице, и я спросил бы Вас, как у вас дела, что бы мне ответил тогда Ваш коллега?
3. Вопросы, которые переносят временную пер
спективу в прошлое:
♦ Когда Вы стояли перед необходимостью при
нять решение взяться ли Вам за эту проблему,
что для Вас тогда сыграло решающую роль?
4. Вопросы, касающиеся изменений:

♦ Что изменилось с тех пор, как Вы решили
взяться за эту проблему?
5. Вопросы о гипотезах - «что было бы, если»:
♦ Допустим, я скажу Вам, что причины Вашей проблемы такие-то и такие-то, что тогда для Вас изменится?
♦ Предположим, я скажу Вам, что причины Вашей проблемы такие-то и такие-то, что тогда изменится для Ваших коллег?
6. Вопросы, касающиеся различных возможно
стей для сравнения:
♦ Если проблема настолько серьезна, как сегод
ня, кто тогда страдает от нее больше всего -
Вы, Ваши сотрудники, Ваши ... или кто-то
еще?
7. Вопросы с метафорами:
♦ Если Вы скажите, что Вы выступаете на ми
тинге как единственный борец с проблемой,
то как именно Вы выступаете?
8. Вопросы, которые операционализируют фе
номены и тем самым делают их явными:
♦ По каким признакам Вы определите, что сей
час Ваша проблема уменьшилась?

♦ По каким признакам другие определят, что
сейчас Ваша проблема уменьшилась?
9. Вопросы, которые фокусируют внимание на
времени без проблем:
♦ Если организация работает так хаотично, как
тогда Вы узнаете, что тогда-то она работает
менее хаотично?
10. Вопросы, которые позволяют сменить перс
пективу:
♦ Как Вы думаете, как X описал бы эту проблему?
11. Вопросы, которые вводят парадоксы, абсурд
ное, противоречия и нелогичное:
♦ Что Вы могли бы сделать, чтобы еще больше усложнить проблему?
♦ Как вы думаете, что мог бы сделать X, чтобы еще больше усложнить проблему?
5.2.1. Обострение проблемы
В системно-конструктивистской консультационной работе целенаправленное использование парадоксов в процессе консультирования - одна из наиболее значимых особенностей. Ведь парадок-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Решение проблем»
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Феденых Наталья Владимировна. Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Собственная методическая разработкаРеализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ
  • Притча «Человек, который жаждал знания»
  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Притча «Три вопроса»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Новогодние шары
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Притча «Я дам тебе решение»
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
  • Игра «Разотождествление».
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Войнич Наталья Юрьевна. Творческо-информационный проект «Осень-чудная пора…» в средней группе
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Немирко Елена Анатольевна. Краткосрочный проект «За животным я понаблюдаю»
  • Кочюнас Р. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  • Бардиян Д. В. Видеосамоучитель. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК
  • Савина Людмила Владимировна. Шпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию
  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Развитие творческого мышления школьников при обучении составлению задач по математике
  • Как уйти от бед?
  • Ермолаева Алла Александровна. Система адаптационных мероприятий в ДОУ
  • Лапина Светлана Алексеевна. Карандашница-подставка
  • Михляева Дарина Владимировна. Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
  • Баутина Елена Александровна. Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ
  • Главный Редактор. Сценарий 23 февраля - викторина для будущих защитников Отечества
  • Притча «Это не ведет к святости»
  • Миникес Л. Искусство делового общения.
  • Эмпиризм; Empiricism; Empiric
  • Притча «Откуда Счастье появляется?»
  • Фром Э. Искусство любить.
  • Прохорова Олеся Викторовна. Рабочая программа по курсу «Экологическое воспитание»
  • Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы
  • В. Орешкин. Нравственные типы личности
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Суховарова Наталья Александровна. Творческий проект «Разноцветные носочки»
  • Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь