Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?

Теория проста: мы делаем выбор — наша жизнь меняет направление. То есть из всех возможных вариантов она идет по одному. Представим себе какой-либо вариант нашей жизни как ось (линию). Период времени, когда мы находимся на одном из вариантов, будет выглядеть как отрезок.

У отрезка есть начало и конец, который может быть определенным (детский сад до 7 лет, хотим или нет) и гипотетическим (когда-нибудь).

Когда мы делаем выбор? В двух случаях: либо в конце отрезка (то есть в начале следующего), либо в какой-то точке по его длине (для простоты будем называть эту точку серединой). Таким образом, варианта в каждый момент времени два: остаться на выбранном направлении или поменять его.

Пример 1. Школа. Начало отрезка — первый день в первом классе. Конец отрезка — это будет «точка Аттестат».

Либо мы доучиваемся в одной школе до получения аттестата, либо мы в какой— то момент посередине делаем выбор — перейти в другую. И с этим выбором меняется наша жизнь (люди, места обитания, знания и т.д., которые влияют на наше настоящее и будущее).

Выбор «посредине» обуславливает только одна причина: «там лучше». Все ситуации на тему «здесь плохо» — на самом деле это то же самое «там лучше», только в профиль.

Вопрос: В каких случаях мы возвращаемся в прежнюю школу (если возьмут, конечно)?

1. Если там лучше, чем в той, куда мы ушли, и во всех остальных вариантах.

То есть если мы из школы А ушли в школу Б, то вернуться в школу А мы можем, только если Школы В, Г, Д и другие проигрывают школе А. Иначе из Б мы перейдем в одну из них, правильно?

2. Если мы не можем найти другую школу.

3. Если «условия задачи» изменились — там появился новый учитель, слава которого не может оставить нас равнодушными.

Еще один важный момент — фактор времени. Поскольку время идет, мы не можем вернуться в точку, из которой ушли, назовем ее X. Точка X — конец отрезка «Я и школа номер 1», который дает начало двум другим отрезкам: «Я и школа номер 2» и «Школа номер один без меня». А возвращаемся мы в точку Y, которая заканчивает эти два отрезка, и начинает новый «Я и школа номер 1. Второй сезон».

Весь отрезок XY мы отсутствовали, поэтому если у них за это время появился новый учитель, например, Джон Киттинг (из фильма «Общество мертвых поэтов»), которого уволили до нашего возвращения, мы это событие пропустили. Он является частью опыта наших одноклассников, а нашим — нет. Если же за время нашего отсутствия случились изменения, которые остались — например, школа переехала в более маленькое здание — нам придется учесть это во внимание при принятии решения.

Пример 2. Отношения

Случай 1. Когда мы заканчиваем отношения.

Когда наша история любви начиналась, мы собирались жить счастливо вместе как можно дольше (в данном случае конец отрезка гипотетический).

Если в какой-то момент мы понимаем, что «здесь плохо», то есть «там лучше», то уходим в «там», даже если «там» — это холостяцкая квартирка или угол у подруги. Мы четко знаем наизусть весь список причин, по которым мы ушли, то есть почему «там лучше». Мы сделали свой выбор, и это — конец отношений (отрезка).

Все, ушли.

Конец отрезка с Экс-любовью — это начало нового, и теперь нам надо определиться с направлением нового отрезка. Что это будет? Будет ли это поиск нового партнера? Промывка мозга путешествием? Период Отсутствия серьезных отношений? Что угодно, но это уже будет Новый отрезок.

В каких случаях мы возвращаемся назад (правильнее сказать — «к Экс-партнеру»)?

Естественно, при условии, что нас хотят назад.

1. Там лучше, чем на Новом отрезке — то есть из бед выбираем меньшую.

2. Мы не можем начать Новый отрезок на линии «Отношения» (не выходим гулять, ни с кем не встречаемся, не находим ничего интересного, но время идет — мы не можем стоять на месте, поэтому на самом деле мы на отрезке времени «страдание»).

3. Он изменился, и теперь будет все не так. (Там будет лучше, чем там было).

Рассмотрим все варианты:

1. Там было лучше. 

Мы на нашем новом отрезке менее счастливы, чем были с Экс-любовью, и мы собираемся обратно. Тут есть два подварианта:

• с закрытыми глазами: чем мы менее счастливы, тем в нашей памяти более размытым становится список причин, по которым мы от Экс— ушли. Амнезия у нас будет ровно до тех пор, пока мы не получим по лбу теми же граблями. То, что мы о них забыли, ведь не означает, что их там нет.

Сколько раз ходить туда-сюда вокруг граблей, решать нам.

• с открытыми глазами: мы ошибались, на новом «там» оказалось хуже. Здесь все зависит от количества новых «там», которое мы для себя определили как достаточное для принятия решения о смене курса.

2. Мы не можем определить себе новый отрезок, новое направление

Тут нас поджидает не только амнезия. Нас принимает в распростертые объятия Страх (теперь мы знаем врага в лицо). Выбор у нас между:

— победить страх и идти в направлении, в котором собирались.

— бежать, сверкая пятками, по единственной дороге, на которой не страшно — НАЗАД.

Не страшно нам не потому, что там хорошо (помним про список причин ухода?) а потому, что мы знаем, что там. Ну, или думаем, что знаем (помним про отрезок XY?)

3. Наш Экс-партнер изменился (-ась), и теперь там все будет лучше, чем было.

Очень важно, как мы узнаем об изменениях:

— Наличие желаемого действия — в этом случае об изменениях мы узнаем по поступкам.

— Отсутствие нежелаемого действия — об изменениях мы узнаем из слов.

• Поступки: если мы ушли, потому что что-то не делалось (на нас не женились, нам не делали ребенка, нам не покупали машину, собаку, бриллианты), то в тот момент, когда есть действие, можно смело возвращаться.

• Слова: если мы ушли, потому что делалось что-то, для нас нежелательное (нам изменяли, нас слишком контролировали, нас били, нас обманывали и т.д.), то у нас нет возможности «увидеть действие», нам предлагается поверить в то, что этого больше не будет.

Люди не меняются? Меняются. Каждый новый день мы не те, что вчера. Но эти изменения незначительны. Чтобы измениться сильно — нужно время. Или шоковое событие, меняющее жизнь. Мы уверены, что это шоковое событие произошло?  Мы сравниваем наш уход со стихийным бедствием? Автомобильной аварией? Войной?

И даже если сегодня произошло шоковое событие, нужно время, чтоб его осознать и научиться с ним жить — а это не одна неделя.

Констатация факта: мы не знаем, произошло ли оно на самом деле, изменилась ли его жизнь без вас до неузнаваемости, и какие уроки наш Экс-партнер из этого вынес.

Варианты:

— Если да (событие имело место быть, жизнь изменилась), то изменение никуда не денется — торопиться нет смысла.

— Если нет — тоже.

Помним о Факторе времени: мы возвращаемся не в точку нашего ухода X — конец отрезка «Маша + Петя», а в точку Y, которая заканчивает отрезок «Петя без Маши» и начинает отрезок «Маша + Петя, второй заход». То, что было здесь без нас, должно быть учтено при принятии решения. В ряде случаев, именно это останавливает нас от возвращения.

Случай 2. Когда с нами закончили отношения :-(

Даже если расставание с партнером не являлось нашим выбором, мы — в конце отрезка (неожиданно или нет, факт от этого не меняется).

По идее, мы должны начинать следующий отрезок, но...

Что делать в случае, если мы хотим его вернуть:

1. Ждать, что вернется сам, по одному из трех вариантов в предыдущем примере. Все, что должно случиться «само» и не является нашим сознательным выбором, должно рассматриваться с учетом фактора времени. Например: ждем месяц (год, два часа и т.д.), потом записываемся на сайт знакомств.

2. Убедить ушедшего Экс-, что здесь (с нами) ему будет лучше, чем во всех остальных «там». Для этого придется измениться в соответствии с его «Списком причин ухода».

Важно помнить, что если мы хотим Экс— назад, придется принять его действия по отношению к нам (его уход и т.д.) и его действия «там», когда он был не с нами.

Пример 3. Работа. Устроившись на вожделенную должность, мы собираемся задержаться на ней до «гипотетического конца».

Если в какой-то момент мы понимаем, что где-то «там лучше», то уходим. Мы сделали свой выбор и определили конец периода нашей занятости на этом предприятии. Мы четко знаем наизусть весь список причин, по которым мы ушли, то есть почему «там лучше».

Все, ушли.

В каких случаях мы возвращаемся НАЗАД (естественно, при условии, что нас берут назад)?

Все в тех же:

1. Там было лучше, чем на Новом отрезке.

2. Мы не можем начать Новый отрезок на линии «Работа». Нигде не можем найти вообще никакую работу (если мы решили на радостях после увольнения отправиться в отпуск (определенный отрезок), то имеется в виду, что не находим работу после этого, тогда, когда уже надо).

3. Место работы изменилось, и теперь будет все не так. (Там будет лучше, чем там было). Сменился начальник, нам предлагают более высокую зарплату, уволили сотрудника, который отравлял нам жизнь. Можно смело возвращаться.

Теперь давайте вместе вспомним, сколько случаев возврата на предыдущее место работы (или учебы) мы знаем? Из скольки???

Если мы увольняемся с работы, даже в случае, что расстаемся со всеми по-хорошему, практически невероятно, что вернемся туда. Почему?

Потому что мы верим в себя, верим, что найдем работу лучше, чем была! А главное — мы действуем.

Если нас увольняют с работы (или исключают из школы), то хотя в принципе варианты действий с целью вернуться все те же, что и в отношениях (ждать или убеждать), но мы практически никогда этим не занимаемся. Мы занимаемся поиском новой работы! И нас не останавливают воспоминания на тему «как было хорошо на этой работе» и тупиковые мысли типа «а счастье было так возможно»...

Почему же с отношениями мы ведем себя иначе? 

1. Потому что не верим. Не верим, что найдем лучше. Или не верим, что найдем не то что лучше, а вообще хоть что-то! Поэтому возвращаемся к Экс-партнерам, причем, не по разу... Пока не поверим, никакие грабли нам не страшны — будем стойко терпеть удары, но с места не сдвинемся!

2. Потому что не действуем. Обманываем себя и всех, кого можем, говоря что «нам не надо». Мы рассказываем всем вокруг и себе, что мы счастливы, занимаюсь карьерой, детьми, хобби...

Но тогда почему же мы не сами прервали отношения, если без них мы счастливы? (не говоря уже о том, зачем мы в них вообще сидели, если нам не надо)? У нас есть миллион отмазок на тему: Как трудно в наши дни найти новый отрезок (то есть, любимого). В лучшем случае, долго собираясь с духом, мы делаем полшага вперед... Но если он не привел нас к цели — никакая сила не заставит нас сделать хотя бы вторые полшага. Мы хотим, чтоб «оно само».

Можно, конечно, ждать, пока «оно» само. А можно — действовать. Выбор за нами. Как какой? Правильный!

Елена Джеро, www.nextvariant.info, [email protected]

Просмотров: 901
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Е. Леонтьева, А. Зарицкая. Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Что такое страх смерти и что он несет?
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Как стресс влияет на сердце — и что с этим можно сделать
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Азим Турдыев. Что такое алкоголизм? Фермент алкогольдегидрогеназа и его роль
  • Георгий Сергацкий. Что важнее — грудь или попа? (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
  • Анатолий Гершов. Рожденные недовольными. Почему так трудно жить сегодняшним днем и радоваться тому, что имеешь
  • Эмоциональная измена или сексуальная: что хуже? Мужской и женский взгляд.
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Н.Б. Энкельманн. Что для вас означает успех?
  • Барбара Шер. Как начать делать то, что хочешь
  • Цена бездействия: во что обходится нежелание улучшать организацию работы
  • Лингвистическая относительность: как наш язык влияет на то, что мы видим
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Кирилл Стасевич. Зависимость от соцсетей: почему мы все время возвращаемся в Фейсбук
  • Что может помочь вам преодолеть страх?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь