Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»

Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»

Место проведения: Парк культуры и отдыха ст. Староминской.

Цель: Формирование у родителей и детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, говорю я всем! Сегодня наша встреча посвящается безопасности жизни взрослых и детей. Как вы думаете, где мы с вами находимся? (Ответы детей и взрослых). Мы с вами находимся на «ОСТРОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ» в нашем парке.

Уважаемые, взрослые и дети! Кто ответит, что такое безопасность? (ответы детей и взрослых). Правильно, безопасность – это соблюдение определенных правил, которые помогают сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим нас людям. Мы воспитываем своих детей для того, чтобы они уважали старших, мечтаем их видеть отзывчивыми, добрыми, неравнодушными.

Ведущий: Наша встреча под названием «Малое опасенье – большое спасенье!» будет проходить в форме квест- игры, т.е игра- путешествие по карте-схеме, на которой обозначены островки безопасности.

В нашей игре участвует две команды.

Встречайте команда «Спасатели» и команда «Волонтеры».

Ведущий: Ребята, кто такие спасатели? (Ответы детей)

 

Правильно, это люди, которые приходят на помощь в трудную минуту.

Ведущий: Ребята, кто такие волонтеры? (Ответы детей)

Правильно, это люди добровольцы, которые помогают людям, нуждающимся в поддержке и помощи, они делают добрые поступки просто так по своему желанию.

Ведущий: У каждой команды есть свой девиз и флаг.

Команда «Спасатели» Команда «Волонтеры»

Девиз:

Наш девиз — четыре слова:

Тонешь сам — спасай другого!

Девиз:

Не жди помощи — помогай сам,

Не жди добра — делай его сам!

Ведущий: Девизы есть, а где же ваши флаги?

Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети, флаги спрятала Опасность, которая тайно проникла к нам на игру, зашифровала их местонахождение в словах, которые находятся в предложенных картах- схемах (раздаю карты – схемы командам)

Ведущий: У каждой команды есть капитаны. Капитаны, поднимите руки!

Капитаны будут вести свою команду к указанному месту, которое обозначено на карте – схеме. После каждого выполнения задания вы получаете одну БУКВУ-ПОДСКАЗКУ, вам нужно будет выполнить 5 заданий, а значит собрать 5 букв, из которых вы составите слово, которое подскажет местонахождение вашего флага. Обратите внимание на цвет ваших карт. У команды «Волонтеров» цвет карты — красного цвета, а у команды «Спасателей» — оранжевого цвета. Задания будут находиться в предложенных конвертах соответствующим цвету команд, т.е. команда «Спасателей» обращает внимание на конверты оранжевого цвета, а команда «Волонтеров» — красного цвета. В конвертах находятся задания для команд, после выполнения которых, вы забираете конверт с БУКВОЙ-ПОДСКАЗКОЙ.

Ведущий: Перед тем, как приступить к выполнению заданий, я предлагаю выполнить разминку.

Под песню «Если с другом вышел путь» сл. М. Танича, муз. В.Шаинского дети и взрослые выполняют музыкально-ритмические движения.

Ведущий: Итак, команды готовы! В добрый путь!

Команды с картами- схемами выполняют предложенные задания по тропинкам безопасности на территории парка.

1 тропинка «Безопасность на дорогах» (Памятник Маршала Жукова)

Подвижная игра «Светофор»

Участники строятся в шеренгу. У капитана в руках три сигнала: красный, желтый, зеленый — это и есть «светофор».

Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно). Участники стоят неподвижно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)». Участники маршируют.

Желтый свет — предупреждение -

Жди сигнала для… (движенья). Участники хлопают в ладоши.

Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.

Тот, кто ошибается и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Капитан меняет сигналы произвольно и в разном темпе. Игра длится 4-6 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. После выполнения подвижной игры, капитан берет конверт с БУКВОЙ — ПОДСКАЗКОЙ.

2 тропинка «Тропинка здоровья» (Храм Св. Луки)

А) Отгадайте загадки

(Капитан читает загадки, а команда отгадывает)

  1. Что дороже денег? (Здоровье.)
  2. Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (Зарядка.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт.)

4. В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине,

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы,

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека,

Открывает дверь (Аптека)

5. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять (Доктор)

Б) Полоса препятствия «Дорожка здоровья»

Каждый участник поочередно от фишки выполняет движения.

«Прыжки из обруча в обруч». На двух ногах, руки на поясе, перепрыгивать из обруча в обруч, затем возле фишки набрать номер «скорой помощи» обратно — ходьба по канату, руки в стороны, передать эстафету следующему участнику.

После выполнения заданий капитан забирает конверт с БУКВОЙ- ПОДСКАЗКОЙ, и команда отправляется к следующей тропинке.

3 тропинка «Пожарные на учении» (Аллея, напротив пожарной части)

А) Игра «Что нужно при пожаре»

Участники каждой команды поочередно бегут к столу, на котором размещены предметы, имеющие и не имеющие отношения к профессии пожарного.

Б) Назовите пословицы о пожарной безопасности.

  • Спички не игрушка, огонь не забава.
  • Где огонь, там и дым.
  • Дыма без огня не бывает.
  • Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • И малая искра сжигает города.
  • Один на пожаре не боец.
  • С огнем воюют, а без огня горюют.
  • Человек без огня не живет ни единого дня.
  • Не шути с огнем — можешь сгореть.
  • Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь.
  • Всё прошло, как огнем сожгло.
  • От огня и камень треснет.

После выполнения заданий, капитан достает БУКВУ- ПОДСКАЗКУ и продолжает следовать по карте- схеме к следующей тропинке.

4 тропинка «Осторожно — незнакомец!»

Подвижная игра малой подвижности «Знакомый, свой, чужой»

Каждая команда становится в круг на небольшом расстоянии друг от друга.

Капитан бросает мяч участнику (способом — снизу) и называет одно из слов – свой, чужой, знакомый, участник – ловит и называет соответствующего человека. Например: Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, …

Чужой: прохожий, незнакомец, водитель, человек на скамейке, …

Знакомый: друг, товарищ, …

Дидактическая игра «Осторожно – незнакомец».

Капитан читает ситуации, а дети отвечают, как нужно себя вести в подобной ситуации.

1) Незнакомец уговаривает девочку или мальчика с ним куда-нибудь пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Что делать, что ответить? (Ответы детей)

  • «Спасибо, я тороплюсь»
  • «Извините, меня мама ждет»
  • «Я уже сегодня катался»

- «Я не хочу с вами разговаривать»

2) Молодой человек приятной наружности приглашает ребенка прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает» Что делать, что ответить? (Ответы детей)

  • «Спасибо, я тороплюсь»
  • «Извините, меня мама ждет»
  • «Я уже сегодня катался»
  • «У нас такая же машина»

- «Я не хочу с вами разговаривать»

3) Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принес телеграмму. Дети дома находятся одни. Что делать, что ответить?

(Ответы детей)

- «Сейчас я позову маму (папу)»

- «Мама в ванной, подождите немного»

4) Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: «Здравствуй, мальчик» Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы напомнить его мне?» Что делать, что ответить? (Ответы детей)

- «Сейчас я позову папу к телефону»

- «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит»

- «Перезвоните через несколько минут»

Повторяйте правила поведения на улице и дома.

5 тропинка «Опасности вокруг нас»

Капитан читает стихотворную строчку, а участники внимательно слушают и стараются закончить предложение.

Раз, два, три, четыре, у кого пожар… (в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг).

Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл).

Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой… (пожар).

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… (предметы).

Помни каждый гражданин, этот номер… (01).

Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Подвижная игра «Опасно-неопасно»

Капитан поочередно показывает своей команде набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций. Участники, внимательно смотрят картинку, если есть опасность – хлопают в ладоши, если нет – шагают на месте.

После выполнения всех заданий по карте-схеме, капитан со своей командой складывают из БУКВ- ПОДСКАЗОК слово, которое указывает местонахождение флага каждой команды. (Слова СЦЕНА, ПОЕЗД), находят свои флаги, приносят к ОСТРОВКУ БЕЗОПАСНОСТИ.

У команды «Волонтеров» — флаг красного цвета, а у команды «Спасателей» — оранжевого цвета.

Ведущий: Команды «Спасателей» и «Волонтеров» справились с заданиями. Что же каждый из вас сегодня понял? Чему вас научили игры, необычные ситуации? Что значит «Малое опасенье – большое спасенье»?

Звучит музыка и появляется БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность: Я думаю, что наша встреча была полезной и поучительной для всех. А чтобы, вы помнили о безопасности в повседневной жизни, я вручаю каждой команде памятные подарки.

Ведущий: Спасибо всем и детям и взрослым, наша встреча подошла к концу. Помните всегда одно: «Осторожен будь и всё!

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь