Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности

В жизни каждого студента-психолога, готовящего себя к практической деятельности, наступает момент, когда все знания и навыки, полученные на лекциях, семинарах и тренингах надо начинать применять на практике. Это время, когда студент встречается со своими первыми клиентами, это - время практики.

Возбуждение и радостное нетерпение, тревога предвкушения от того, что наконец-то можно попробовать свои силы, сменяются пугающим неуютным чувством неуверенности в себе - в своих силах и знаниях. "Прелюдия становления психолога-консультанта" закончена, и вот он - клиент, живой, страдающий, сидит напротив и ждёт помощи. В противовес традиционным медицинским процедурам лечения, изменения в процессе психологического консультирования не столь очевидны, поэтому начинающему психологу труднее увидеть как сам процесс воздействия, так и его результаты. Укрепление веры в собственные возможности и силу психологического вмешательства - важная составляющая в профессиональной деятельности психолога-консультанта. Так Франк считает, что вера пациента и психотерапевта в силу последнего, в его возможности часто исцелять сама по себе может быть действенным инструментом, влияющим на процесс лечения (Frank, 1961, 1972). Прохождение практики, возможность работать с реальными клиентами, оказывать им реальную помощь, позволяет студентам-психологам впервые почувствовать себя профессионалом.

Проходя через практику в онкологическом центре, студенты становятся другими и в личностном плане. Ведь в онкоцентре сталкиваешься не только с больным ребёнком и его мамой, но и с собой, с той частью себя, которую ты не слишком хорошо знал, а иногда и просто избегал. И этот естественно и закономерно: с одной стороны, существует определённый культурный миф про онкологические заболевания и их неизлечимость. И не смотря на то, что статистика выздоровления по отделению, где студенты проходят практику впечатляет (70% пациентов достигают длительной ремиссии), тем не менее, самой информации об этом очень мало. В нашем обществе существует страх онкологических заболеваний. Являясь частью общества мы не можем не испытывать его влияния на себе. С другой стороны, приходя в онкоцентр, неизбежно сталкиваешься с очень серьезными экзистенциальными вопросами. Смерть, ограничение свободы, смысл жизни и страдания, одиночество не может не вызывать тревогу у начинающего психолога. И тогда он сталкивается уже со своими способами справляться с тревогой.

Практика безусловно, является очень важным этапом развития профессиональной идентичности. В ходе её прохождения студенты многое понимают о процессе психологической помощи, узнают о силе их влияния на клиентов, а также о том, в чем собственно заключается их работа. В результате начинающий психолог-консультант начинает по новому связывать теорию психологического консультирования и психотерапии и практику. Не случайно, зачастую именно на практике созревает решение о выборе профессиональной ориентации. Начинающий психотерапевт начинает более осмысленно, личностно подходить к тому или иному теоретическому направлению. Хаотическое нагромождение теоретической информации приобретает организацию, структуру, начинает оформляться стабильное чувство терапевтического стиля. Изменяются и отношения с клиентами - начинающие психотерапевты становятся более тёплыми, зрелыми и естественными в отношениях со своими клиентами.

Мы с удовольствием представляем вам лучшие работы студентов, проходивших практику в 2003 году. Надеемся, что и опытные профессионалы, и преподаватели, и студенты найдут для себя что-то полезное и интересное.




Просмотров: 1126
Категория: Психоанализ, Психология




Другие новости по теме:

  • Желнова М. Психоаналитический взгляд на практику в Онкологическом Центре
  • Коростелева И.С. Психосоматическое измерение: процесс сна как нормативный психосоматический феномен и его изменение в ходе развития психики
  • Калмыкова Е.С. Все-таки во мне что-то происходит, или развитие ментализации в жизни и в психоанализе
  • Коттлер Дж. Лучшие психотерапевты - что они за люди?
  • Манухина Н.М. "Нельзя" или "можно"? - заметки психолога о влиянии запретов
  • Варданян А. Когда одной консультации может быть достаточно
  • Абуховская Л.В. Трудности в установлении сеттинга на примере случаев из практики начинающего психолога
  • Дегтярева Д.А. Специфика работы психолога в отделе реабилитации Московской службы психологической помощи населению
  • Гусева М.А. Работа психолога в онкологическом стационаре с детьми, переживающими множественную психологическую травму (супервизионное обсуждение)
  • Ягнюк К.В. Как мы становимся другими или необходимые шаги в процессе изменения своего поведения
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Рыцарева Т.В. Трудности первых шагов психолога-консультанта
  • Пухова Т.И. «Когда муж не хочет работать» - размышляя о случае из практики
  • Валента М. Что такое драматерапия
  • Холлис Дж. Что такое «преодолеть» и «пережить»
  • Митряшкина Н.В. "Эта нелегкая штука - жизнь…" или о психологической помощи детям
  • Полежаева Т.В. Особенности психологического консультирования в отделении ТКМ РДКБ
  • Марс Д. Случай инцеста между матерью и сыном: его влияние на развитие и лечение пациента
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Барлас Т.В. Достоверность вымысла. Возможности психологической интерпретации сна Татьяны из "Евгения Онегина"
  • Благовещенская М.Н. Проблемы и задачи психологической реабилитации семей с детьми, перенесшими онкологическое заболевание: специфика психологической помощи в рамках краткосрочного консультирования
  • Барская В.О. "Невидимые миру" силы: о некоторых факторах консультативной работы
  • Васильева Н.Л. Аня, или как далеко может завести фантазия
  • Нужны ли психологи в Онкоцентре
  • Тимофеева С. Особенности работы семейного психолога в дошкольном образовательном учреждении
  • Симингтон Дж. Бион: его характер
  • Идентификации стыда и его обсуждения в процедуре психоанализа
  • Установление доверительного контакта психолога с пациентом Онкоцентра
  • Солоед К.В. Раннее разлучение ребенка с матерью и его последствия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь