Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42430

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

В книге проанализирована управленческая деятельность и основы социально-психологического тренинга в этой среде, изложены принципы организации тренинга, подробно описана авторская программа тренинга, включающего ряд модулей; в рамках каждого модуля приводятся справочные и раздаточные материалы, описаны психогимнастические и тематические упражнения, ролевые и деловые игры.
Книга будет интересна для психологов, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................9
Раздел 1
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ

Глава 1. Что менеджеры делают?...................................................11
Функции менеджмента или администрации........................12
Роли менеджера......................................................................13
Управленческие умения.........................................................15
Эффективность и успешность управленческой деятельности......................................................................16
Социально-психологическая компетентность.....................20
Коммуникации в менеджменте (современные тенденции) . 21

Глава 2. Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей (на примере ПО «Ижорский завод»)............................................................27
Критерии эффективности социально-психологического тренинга.....................................................27
Результаты исследования эффективности тренинга на ПО «Ижорский завод».....................................29
Разработка новой программы тренинга руководителей.......40
Проблема мотивации в социально-психологическом тренинге..............................................................46

Раздел 2
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга....................................................49
Первый уровень СПТ: «Психические процессы»..................51
Второй уровень СПТ: «Межличностный».............................53
Третий уровень СПТ: «Внутриличностный».........................55
Требования к тренингу менеджеров.....................................56

Глава 2. Теории и концепции, используемые в рамках СПТ руководителей................................58
Модель процесса обучения....................................................58
Социально-психологический тренинг как активный метод обучения..................................59
Бихевиоральный подход в тренинге руководителей.............60
Гуманистический подход в тренинге руководителей............69
Психоаналитический подход в тренинге руководителей.....70
Группаналитический подход в тренинге руководителей......71
Роли и функции ведущего (тренера).....................................78

Глава 3. Коммуникация как деятельность....................................81
Коммуникации в организации..............................................81
Коммуникационный процесс................................................82
Коммуникация как общение.................................................86
Структура взаимодействия.....................................................88
Динамика деловой беседы.....................................................90

Раздел 3
ТРЕНИНГ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ
Глава 1. Организация тренинга менеджеров................................93
Сеттинг...................................................................................93
Состав группы........................................................................95
Диагностическое интервью с участниками...........................97
Заключение контракта...........................................................98

Глава 2. Разработка программы тренинга...................................100
Композиция программы тренинга......................................100
Начальный этап тренинга....................................................101
Рабочий этап тренинга: приемы и методы обучения.........111

Раздел 4
МОДУЛИ ТРЕНИНГА ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ
Глава 1. Модуль «Самопрезентация менеджера»........................128
Введение...............................................................................128
Информационный лист «Самопрезентация».....................129
Ориентировочные основы «Самопрезентация» .................131
Упражнения..........................................................................132

Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию» (для принятия решения).......................................137
Введение...............................................................................137
Информационный лист «Лидерство»..................................137
Ориентировочные основы «Задачи руководителя дискуссии».......................................................................141
Упражнения..........................................................................141

Глава 3. Модуль «Публичное выступление»...............................163
Введение...............................................................................163
Информационный лист «Технология работы над публичным выступлением»............................................163
Ориентировочные основы «Публичное выступление» ......176
Упражнения..........................................................................177

Глава 4. Умение вести деловую беседу........................................179
Введение...............................................................................179
Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»...........179
Информационный лист «Барьеры коммуникации»...........181

Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта».......192
Введение...............................................................................192
Информационный лист «Первая фаза беседы — контакт».... 193
Информационный лист «Психологический контакт».......212
Ориентировочные основы «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником» .215
Информационный лист «Сензитивность как основа социально-психологической компетентности руководителя»..218
Информационный лист «Психологическая наблюдательность. Барьеры восприятия людьми друг друга как помехи коммуникации»..................................................221
Разминочные упражнения...................................................226
Упражнения на развитие сензитивности, эмпатии............231
Ролевые игры........................................................................236
Информационный лист «Социальные роли».....................237
Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми.............................239
Упражнения на установление контакта между членами группы........................243
Деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации.....................248
Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации» 254
Введение...............................................................................254
Информационный лист «Вторая фаза беседы — ориентация и умение слушать собеседника».................255
Информационный лист «Техники активного (рефлексивного) слушания»...........................................258
Ориентировочные основы «Техники активного слушания»........................................................................266
Разминочные упражнения...................................................269
Психогимнастические упражнения на развитие
внимания, быстроту мышления.....................................272
Упражнения для «сухого плавания»....................................273
Упражнения, с использованием управленческих ситуаций..........................................................................279
Деловые игры........................................................................286
Ролевые игры........................................................................291

Глава 7. Модуль «Умение убеждать, использовать аргументацию».......................................297
Введение...............................................................................297
Информационный лист «Третья фаза беседы — решение, оценка»....................................297
Ориентировочные основы «Техники развития мыслей» .... 299
Информационный лист «Техники аргументации и контраргументации» .................................................... 300
Общие рекомендации...........................................................301
Информационный лист «Четвертая фаза беседы — результат»............................................................305
Типичные ошибки беседы в целом......................................306
Психогимнастические разминочные упражнения.............307
Упражнения для отработки техник аргументации..............308
Ролевые игры........................................................................311

Глава 8. Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником» 322
Введение...............................................................................322
Информационный лист «Беседа в эмоционально напряженной конфликтной ситуации».........................323
Ориентировочные основы «Техники поддержания контакта и снижения эмоционального напряжения у собеседника»............................330
Разминочные упражнения...................................................332
Ролевые игры.........................................................................336

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Вопросы, выясняемые на предварительном собеседовании с участником тренинга......342
Приложение 2. Деловая игра «Мотивация» (Г. X. Бакирова) .... 343
Приложение 3. Деловая игра «Воздушная катастрофа в пустыне»..............................345
Приложение 4. Деловая игра-тренинг «Контауд» (Г. X. Бакирова) ..................................... 347
Приложение 5. ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.).............................359
Приложение 6. ДИ «Принципы менеджмента»: Протокол.......361
Приложение 7. Анкета по оценке поведения руководителя дискуссии......................................362
Приложение 8. Материал для подготовки к публичному выступлению. «Образование в Японии: особенности японской системы подготовки кадров» (Травин В. В., Дятлов В. А.)...................................364
Приложение 9. Психогимнастика: пантомимическая часть.....379
Приложение 10. Темы психорисунков........................................382
Приложение 11. Деловая игра-тренинг «ДИАЛОГ»
(Бакирова Г. X.).......................................................................383
ЛИТЕРАТУРА..............................................................................394



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Главный Редактор. Конкурсная программа на 8 марта для школьников
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Михайлиной Г.И. Управление персоналом. Под редакцией
  • Авдеев В.В Управление персоналом: технология формирования команды
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе «Праздник на телевидение»
  • Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Под редакцией
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы на 8 марта - А ну-ка Девочки
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Разу М.Л. Менеджмент. Под редакцией
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Кибанов А.Я. Основы управления персоналом
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Потапова Людмила Александровна. Тренинг партнерского общения.
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия. Под редакцией
  • Потемкин В.К. Управление персоналом
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Козловская Э.А., Демиденко Д.С. и др. Экономика и управление инновациями
  • Уткин Э.А. и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
  • Панфилова А.П. Психология общения
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Кнорринг В.И. - Теория, практика и искусство управления.
  • Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг.
  • Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений
  • Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А., Малиновская Н.М., Малиновский П.В. - Управление персоналом: Учебник для вузов
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь