Виктория Васильевна Искра. Программа развития коррекционной школы для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям здоровья VIII вида.

Программа развития коррекционной школы для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям здоровья VIII вида.

Разделы программы:

  1. «Социализация и общение».
  2. «Трудовое воспитание. Профессиональное самоопределение».
  3. «Творческое воображение».
  4. «Культура поведения в обществе».

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более значимой.

Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство.

Задача программы – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Учащиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества.

Проблема нашей школы «Исследовательская деятельность в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Раздел 1. «Социализация и общение»

Пояснительная записка к разделу I

Воспитанники детских домов и школ-интернатов должны учиться защищать свои права .

Государство уже сегодня предоставило детям достаточно прав, гарантий и льгот, предусмотренных законодательными нормами, которые важно знать и уметь реализовывать в повседневной жизни.

Курс занятий направлен на приобщение к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, помочь стать воспитаннику личностью.

Полученные знания позволяют воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.

Курс рассматривается, как один из путей, содействующий социальной адаптации воспитанников, формированию у них готовности к самостоятельной жизни.

Социализация и общение включает в себя гражданско-правовое образование с целью защиты прав и социальных гарантий ребенка.

Знакомство в ходе экскурсий с профессиями.

Социализация(от лат. socialis общественный)процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей.

Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов ,социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.

Цель: Подготовка воспитанников интерната к жизни в правовом государстве, в гражданском обществе.

Задачи:

  1. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.
  2. Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.
  3. Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.
  4. Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения.

Программа включает в себя:

1. Занятия “Ты и закон” для детей с 7 до 17 лет:

  • знакомство с основными правами человека, правами ребенка, уважения и достоинства прав и свобод других людей, понимания ценностей своей личности и ценности других людей, равенства людей в своих правах;
  • знакомство с важнейшими сторонами частной и общественной жизни, которая раскрывается с позиции права, а также во взаимодействии норм права и морали;
  • изучение основных Международных документов по правам человека (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка);
  • изучение Российских законов (Конституция РФ)

2. Встречи с работниками суда, прокуратуры, правоохранительными органами и др. (проведение бесед, диспутов, консультаций, анкетирований, видеоматериалов).

3. Оформление уголка по правовой и юридической документации.

4. Социальная защищенность , охрана и защита имущественных прав детей(проводится через работу с государственными административными и государственными правовыми службами: народные суды, отделы внутренних дел, паспортные столы, комитеты по социальной защите населения, инспекторами по охране прав детства, сберкассами, главами администраций города и района и др.)

Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы:

Раздел II «Трудовое воспитание. Профессиональное самоопределение воспитанников».

Пояснительная записка к разделу II.

1. Актуальность темы.

Социальная адаптация выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида является сложным процессом, требующим поиска путей своей реализации.

В литературе чаще ученые и педагоги-практики(Л.С.Выгодский, Л. В.Занков, А.М.Щербакова) поднимали проблему социальной адаптации учащихся с нарушением интеллекта. Труд и трудовая адаптация детей с нарушением интеллекта далеко не всегда проходила успешно. Часть выпускников либо не работала совсем , либо работала не по своей специальности.

Это было связано с особенностями психофизического развития ,а так же с состоянием обучения и воспитания.

2. Цель и задачи работы.

Целью нашей программы являлся поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через трудовое воспитание и обучение, включение детей с нарушениями интеллекта в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей.

В работе была выдвинута гипотеза: если процесс трудового обучения является своеобразной моделью реальной трудовой деятельности(основной составляющей социальной адаптации)то, следовательно ,при правильной организации трудового обучения социальная адаптация будет более успешной.

Исходя из цели и гипотезы, исследование было направлено на решение конкретных задач: изучить теоретические основы адаптивной системы трудового обучения детей с нарушениями интеллекта, разработанные на основе передового педагогического опыта и выявить достоинства и проблемы практики обучения.

На основании анализа диагностики психофизических особенностей детей с нарушениями интеллекта рассмотреть специфику трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Провести анализ и разработать методические рекомендации по исследованию новой технологии обучения.

Объектом исследования по указанной теме являлась система обучения

В организации учебного процесса на уроках трудового обучения, способствующая социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта.

Предметом исследования – изучение влияния психо - физических, психологических и физиологических особенностей детей с нарушениями интеллекта.

3. Методы исследования:

  • Изучение и анализ общей и специальной литературы по проблеме; изучение школьной, учительской и ученической документации;
  • Изучение, анализ и обобщение педагогического опыта;
  • Анкетирование;
  • Педагогический эксперимент;
  • Медико- психолого-педагогический анализ проблемы;
  • Педагогическое наблюдение;
  • Индивидуальные проверочные исследования;

Анализ, сравнение, аналогия, систематизация, классификация полученных данных. С первого года обучения воспитанники в ходе экскурсий учатся делать выбор профессионального пути. Взрослые люди – учителя, воспитатели, психолог, социальный педагог считают необходимым

Ориентировать учащихся на осознанный выбор профессии, на самостоятельность и ответственность в принятии решения.

Настоящая программа направлена на повышение уровня профессиональной зрелости, стремления к получению новой информации и адекватному планированию предполагаемого места работы; устойчивости интересов, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями.

Цель программы: Отработка трудовых навыков, умений необходимых в жизни.

Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии продвижение в процессе принятия объективного решения о выборе профессионального пути.

Задачи:

  • Обогащение представлений детей о мире профессии;
  • Выявление интересов, склонностей и способностей;
  • Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;
  • Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
  • Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
  • Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

В результате усвоения программы у учащихся должны быть сформированы следующие знания:

  • о видах профессий: швеи, повара, тракториста, цветовода-декоратора.
  • о медицинских и профессиональных требованиях;
  • об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;о повышении квалификации и профессионального роста;
  • о состоянии рынка труда.

Раздел III «Творческое воображение»

Пояснительная записка к разделу III

Программа рассчитана на воспитанников младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Цель программы: Формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятия изобразительного искусства и развитие художественно творческих способностей.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем развития у них правильного восприятия формы, конструкции;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики ;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы:

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов ;
  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью;
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
  • анализировать рисунок (по отдельным вопросам учителя);
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
  • рассказывать о содержании и особенностях произведения изобразительного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):
  • различать и называть цвета;
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры
  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, сравнивать их между собой.

Программа состоит из цикла занятий по следующим направлениям:

  1. Декоративное рисование.
  2. Рисование с натуры.
  3. Рисование на темы.
  4. Беседы о изобразительном искусстве.

В занятиях по программе используются такие формы работы как: рассказ педагога, просмотр видеофильмов, экскурсии, конкурсы, викторины, практические занятия, целевые прогулки, походы, игры. Работа с воспитанниками.

Раздел IV “Культура поведения и общения”

Пояснительная записка к разделу IV.

Воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида имеют малый запас знаний об окружающем мире, у них повышенная психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость

Поэтому для них характерны эмоциональная холодность, отсутствие навыков общения, скованность. Дети, проживающие в интернате, растут в особом, полуизолированном от реальности мире, в результате чего при вступлении во взрослую самостоятельную жизнь они испытывают трудности в общении с людьми, у них формируется некоммуникабельность, неприятие себя как личности.

Цель программы: Привитие навыков культуры поведения. Нравственное воспитание и развитие личности ребенка.

Задачи:

  • Формирование представлений о нравственных нормах общения и выработка навыков этического поведения.
  • Формирование культуры речевого общения.
  • Развитие коммуникативных качеств.
  • Методы, используемые на занятиях:

беседа-диалог, анализ художественных текстов, инсценирование, решение педагогических задач, творческие задания, игра сюжетно-ролевая и дидактическая, практическая деятельность, просмотр видеосюжетов, тестирование

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерная тематика занятий по «Творческому воображению»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта .

Занятия, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимы дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрические лото.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

В 1—3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах.

В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки.

I полугодие I четверть 2класс

  • 1 урок. Вводная беседа «Что мы будем делать на занятиях по творческому воображению». Рисование на тему: «Как я провел лето»(акварель)
  • 2 урок. Рисование с натуры книги(карандаш)
  • 3 урок. Рисование узора в полосе геометрических форм с образца(карандаш, акварель)
  • 4 урок. Рисование с натуры осенних листьев(акварель, карандаш)
  • 5 урок. Выполнение рисунка в цвете «Осенний день»(гуашь)
  • 6-7 урок. Знакомство с хакасским народным творчеством. Цвета используемые в узорах. Рисование хакасского узора в квадрате.(акварель, гуашь). Мультимедио.
  • 8 урок. Декоративный узор в круге по мотивам городецкой росписи.(цветы, птицы).

II четверть

  • 1 урок. Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
  • 2 урок. По мотивам народной сказки на сюжет «Маша и медведь»(акварель).
  • 3 урок. Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
  • 4 урок. Рисование хакасского узора в полосе на платье (акварель).
  • 5 урок. Рисование узора в круге с применением декоративного изображения животных (гуашь).
  • 6 урок. Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей ( бусы).
  • 7 урок. Знакомство с творчеством хакасских художников. Использование слайдов. Рисование на тему «Елочная игрушка. Шар.»
  • 8 урок. Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4—6 на листе бумаги).

IIполугодие III четверть

  • 1 урок. Рисование на тему: «Зимой в лесу» (акварель,кисть)Знакомство с картиной К.А.Коровина «Зимой».Использование слайдовой презентации.
  • 2 урок. Рисование на тему «Снеговик».
  • 3 урок. Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
  • 4 урок. Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
  • 5 урок. Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
  • 6 урок. Рисование с натуры игрушки-кораблика.
  • 7 урок. Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
  • 8 урок. Рисование хакасского узора на сапожке(акварель).
  • 9 урок. Рисование на тему «Весна на улице»(акварель).Ознакомление с произведениями изобразительного искусства :К.Ф. Юон. «Конец зимы». «Полдень» ,А.К.Саврасов «Грачи прилетели»
  • 10 урок. Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке

IV четверть

  • 1 урок. Декоративное рисование — узор в круге (круг — готовая форма).
  • 2 урок. Тематический рисунок «Я ракету нарисую».
  • 3 урок. Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
  • 4 урок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).
  • 5 урок. Рисование флага России.(акварель).Беседа о символах России.
  • 6 урок. Рисование флага Хакасии.(акварель)Беседа о символах республики Хакасии.
  • 7 урок. Рисование на тему «Кораблики на воде»(акварель).Знакомство с картиной «Весна- большая вода» И.И.Левитана.

Список используемой литературы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» по состоянию на 10.02.2008 года.
  2. Касьянов В.В. Социология права: учебное пособие / В.В. Касьянов,
  3. В. Н. Нечипуренко. - Изд. 2-е. - Ростов н /Д: Феникс, 2002.
  4. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. – М., 2000.
  5. Лапаева В.В. Социология права: Краткий учебный курс / В.В. Лапаева; Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
  6. Лелеков В.А., Тямкин А.В. Защищенность личности от преступных посягательств // Социологические исследования. - 2005. - № 6.
  7. Подгурецкий А. Очерк социологии права. - М., 1974.
  8. Социология права: Учебное пособие / Под ред. В.М. Сырых. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002.
  9. Фаткуллин Ф.Н., Чулюкин Л.Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. - Казань, 1977.
  10. Эффективность правовых норм. - М., 1980.
  11. Юридическая социология. Учебник
  12. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М., 1990.
  13. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М., 1987. - с. 143
  14. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности». // Д/в №8 - 1985.
  15. Островская Л. Ф. «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения». //Д/в №10 - 1989.
  16. Парамонова Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М,- 1987. - 160 с.
  17. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  18. Петрова И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. - М.- 1990. - 95 с.
  19. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
  20. Русскова Л.В. Методические рекомендации к “программе воспитание и обучение в детском саду”. - М., - 1986. - 397 с.
  21. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения».// Д/в №3 - 1989.
  22. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. - М.- 1972. - 144 с.
  23. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М,- 1972. - 96 с.
  24. Теплюк С. «Об опрятности и аккуратности». //Д/в №9-88.
  25. Ушинский К.Д. Соч., т. 9. -М, - 1950. - 775 с.
  26. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1990.
  27. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. -М.- 1986.
  28. Хорунженио К. М.. Педагогический словарь, М., 1997.
  29. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.- М., 1986.
  30. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 - 79.
  31. Программа Воронковой.В.В для коррекционных школ.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Коннова Наталья Борисовна. Урок по обществознанию в 9 классе «Роль права в моей жизни»
  • Карпова Мария Васильевна. Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Вавилина Наталья Андреевна. Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
  • Кизилова Ирина Александровна. Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
  • Потыльчак Людмила Эдмундовна. Урок обучения грамоте 'Путешествие в зимнюю сказку'
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование.» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Шашенкова Татьяна Алексеевна. Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Урок по бисероплетению для дошкольников
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Портнова Ольга Ивановна Жарова Жанна Юрьевна. Схематическое рисование как метод интеграции изобразительного творчества и речевого развития
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 1
  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 3
  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 2
  • Коннова Наталья Борисовна. Урок толерантности по обществознанию в 7 классе «Признать, принять, понять»
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Редактор. Разноцветные цепочки. Урок 1.
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Фруктовый человечек» для детей 6-7 лет.
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
  • Коллерова Светлана Владимировна. 'Зимние мотивы' урок внеклассного чтения в 4 классе
  • Кривощапова Анна Алексеевна. Урок английского языка в детском саду по книге The Mitten by Jessica Southwick, подготовительная группа (6-7 лет).
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Елена Жаренко. План-конспект классного часа по теме: 'Урок государственности'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь