Лыжина Надежда Васильевна. Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: хореографический кружок «Топотушки»

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: хореографический кружок «Топотушки»Лыжина Надежда Васильевна
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 г.Мурманск

СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка.
Нормативно - правовая база.
Теоретическое обоснование  разработки программы по хореографии
Возможности  занятий   хореографией в решении задач  Образовательной программы ДОУ.
Кадровое обеспечение.
Структура занятий  хореографией.
Организация и проведение занятий.
Использование ИКТ
Музыкальное сопровождение  занятий
Оценка результативности освоения программы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Перспективное планирование
Литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В  дошкольном  возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.  Именно  окружающая среда, откладывает в душе  ребенка  отпечаток на всю жизнь.  Незаменимым  средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.  Формирование творческой личности  существенно  для эмоционального и  для эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.
В связи с этим наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание  вопросам  художественно–эстетического развития  воспитанников.  
Создана целостная система работы:
Система управления  (кадровый состав, про¬фессиональный уровень педа¬гогов, медицинского персона¬ла, творческие объединения педагогов);
Научно-методическое обеспе¬чение (программы, методичес¬кие рекомендации, наработан¬ный опыт в ДОУ);
Материально-техническое обеспечение (помещения, обо-рудование);
Финансовое      обеспечение (анализ финансовых возмож¬ностей для реализации про¬грамм);
Коллектив  ведет постоянный поиск новых форм и методов работы  по
художественному – эстетическому  развитию  воспитанников и их оздоровлению.   В 2011г.  на педагогическом совете   было принято  решение организовать с детьми старшего дошкольного возраста
дополнительные занятия хореографией в  кружке «Топотушки».               
Коллектив педагогов понимает, что хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцами  формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в  период дошкольного детства дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Решение вышеизложенных задач,  возможно  в процессе хореографического образования детей дошкольного возраста. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие  и т.д До начала реализации проведена большая предварительная работа:
Изучение и отбор нормативной,  методической, обучающей,                литературы;
Ознакомление с аналогичным опытом работы других                         дошкольных учреждений;
Анализ  имеющихся возможностей (материальных,                                  организационных, кадровых);
Оценка состояния физического развития и здоровья                        воспитанников, формирование группы;
Отбор и составление музыкальной фонотеки;               
Составление и утверждение рабочей программы;
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных,  на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
С 01.11.11г.  новое направление по художественно–эстетическому       
развитию  воспитанников  начало реализовываться в нашем  дошкольном   
учреждении.  Работа придерживается общедидактических и частно-    
методических принципов и методов обучения.
Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание  программы студии «Мини-диско» обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Предлагаемые задания доступны для дошкольников и предполагают успешное преодоление трудностей путем физических и психических усилий занимающихся. Например, ходьба на каждый счет, хлопки через счет способствуют исполнению в дальнейшем более сложных сочетаний ритмического рисунка. Шаг на месте, переступание способствуют овладению танцевальными шагами.
Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка. Так, например, детям робким, застенчивым  предлагается показать какое-либо упражнение остальным детям, в игре предлагаются ведущие роли, что способствует освобождению детей от застенчивости и повышению интереса к занятиям.
Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.
Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено многократное повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения.
Принцип гуманности  выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в детском коллективе.
Принцип наглядности.  На начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.
Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательного процесса только во взаимосвязи.
При организации занятий  используются  методические приемы 
активизирующие у детей желание творчества: метод показа, словесный   
метод, музыкальное сопровождение, импровизационный метод, игровой    
метод.  
Организацию работы  хореографического кружка «Топотушки»  мы  представляем  вниманию  педагогов дошкольных учреждений.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ  И ИНСТРУКТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

•    Конвенция о правах ребенка;
•    Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;
•    ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г)
•    ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» статьи 43
•    ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения » от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
•    Закон РФ «Об образовании» в редакции 1996 г. №  12-ФЗ (с изменениями и дополнениям 2002 г.);
•    «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008
•    Постановление главного государственного врача Р.Ф. от 30.06.2002 №26 «О ВВЕДЕНИИ ПРОГРАММ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ»
•    Устав МДОУ ЦРР г. Мурманска детского сада №7
•    Изменения и дополнения к Уставу МБДОУ ЦРР г. Мурманска детского сада№7   от 13.12.2011г.
•    Положение об организации  платных образовательных услуг.
•    Лицензия Министерства образования и науки Мурманской области Серия А №293956 от 23.04.2010 г.
•    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 25 марта 2003 г.  «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь¬ных  учреждений»  
•    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»
•    Рекомендации, вошедшие в приложение к СанПиН 2.4.1.1249-03
•    Приказ Минздрава РФ и Минобра¬зования РФ «О совершенствова-нии системы медицинского обес¬печения детей в образовательных учреждениях» от 30 июня 1992 г. № 186/272;
•    Приказ    Министерства    здраво¬охранения  и  медицинской  про-мышленности РФ «Об утвержде¬нии инструкции  по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возра¬стов на основе медико-экономи¬ческих нормативов» от 14 марта 1995 г. № 60;
•    Приказ  Минздрава  России   «О временных отраслевых стандар-тах объема медицинской помощи детям» от 7 мая 1998 № 151;
•    Письмо Минздрава России «Ме¬дицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» от 21 декабря 1999 № 13-16/42;
•    Рекомендации Минздрава России «Ассортимент основных продук-тов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков   в   организованных коллективах (детские сады, обра-зовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреж¬дения начального и среднего про-фессионального образования)» от 9 мая 1999 №1100/964 99-15;
•    Инструктивно-методическое пись¬мо МО РФ «О гигиенических тре-бованиях к максимальной нагруз¬ке на детей дошкольного возра-ста  в  организованных  формах обучения» от  14 марта 2000 г. № 65/23-16;
•    Приказ Минздрава РФ «Об утвер¬ждении «Медицинской карты ре-бенка для образовательных уч¬реждений»     (извлечения)»     от 3 июля 2000 г. № 241;
•    Приказ Минобразования РФ «При¬мерное положение о центре содей¬ствия укреплению здоровья обуча¬ющихся, воспитанников образова¬тельного учреждения» от 15 мая 2000 г. № 1418;
•    Приказ Минздрава РФ «Инструк¬ция по внедрению оздоровитель-ных технологий в деятельность образовательных учреждений», от 4 апреля 2003 г. № 139.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.        
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,        заложенные природой.  Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны  педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества  помогут ребенку развить свои творческие способности.
В нашем учреждении было проведено анкетирование среди родителей по   организации платных образовательных услуг и  результаты показали –70% родителей хотели, чтобы их дети занимались хореографией.
Вывод: учитывая влияние занятий хореографии на детский организм  и          имея   все необходимые условия для проведения занятий по указанному    направлению,   мы сочли возможным внедрить данную программу в      дошкольном         учреждении.
Цель программы:  всестороннее развитие ребенка, формирование             средствами музыки и ритмических  движений, разнообразных умений, способностей, физических  качеств личности.
Задачи:  Образовательные:
•      Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о   танцах.
•      Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных  композиций из знакомых движений, придумыванию  своих  оригинальных движений в импровизации.
•     Формирование навыков основных танцевальных движений
•     Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.

Воспитательные:
•    Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
•    Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
•    Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
•    Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
•    Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.
•    Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
•    Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Предполагаемые результаты:
Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
Формировать  потребность  к творческому самовыражению;
Овладение детьми  приемами, связками движений в   танцевальных    композициях;
Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
Повышение работоспособности и двигательной активности;
Развитие правильной осанки;
Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.

ВОЗМОЖНОСТИ  ЗАНЯТИЙ  ХОРЕОГРАФИЕЙ  В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ.
В связи с модернизацией системы образования и введением  Федеральных государственных требований, на основе Программы развития МБДОУ № 7 творческая группа дошкольного учреждения разработала Образовательную программу с учетом потребностей воспитанников и возможностей коллектива.
Занятия  хореографией  являются вариативной частью Образовательной программы, способствуя в той или иной степени решению задач образовательных областей.
Детская  хореография  – система мероприятий, направленная на  развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников, на привитие навыков здорового образа жизни, поддержание  нравственно-волевых качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе, а так же способствует укреплению здоровья ребенка,  его физическому  и психическому  развитию, социальной  адаптации.
Надо  заметить, что образовательные области, входящие в художественно-эстетическое и физкультурно – оздоровительное направление имеют схожие  задачи.

Скачать полный текст программы

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Толмачева Светлана Сергеевна, Надорова Татьяна Владимировна. Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь