Мельникова Татьяна Валентиновна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет

Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.

1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.

Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

 

Скачать программу

Нормативная документация

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 11. 2018 № 196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
  • СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 14. №1726-Р.

1. 1. Цель Программы – создание условий для достижения ребёнком уровня развития, необходимого для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в процессе использования компьютерных технологий.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности
  • формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий
  • формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом

4

пространстве и времени);

- формирование практических навыков при работе с персональным компьютером.

Развивающие:

  • развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц
  • развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение)
  • развитие зрительно-пространственной ориентации (на экране монитора, на листе)

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и ответственности, само организованности, культуры общения друг с другом.

Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что компьютерные технологии используются как для демонстрации, так и для обучения дошкольника практическим навыкам работы на компьютере.

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Формы проведения образовательной деятельности – игровые практикумы, интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии, игры — путешествия, циклы бесед о правилах пользования компьютером, игры-исследования, фоторепортажи.

Формы подведения итогов: неделя компьютерной грамотности, проект «Точка. ру», презентация собственных разработок, день открытых дверей.

1. 2. Календарный учебный график.

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.

Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю в соответствии со следующим объемом нагрузки

1. 4. Ожидаемые результаты.

Первый год обучения

Подготовка к обучению грамоте

Уметь:

  • различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
  • пользоваться графическим обозначением звуков (гласные — красным квадратом, твердые согласные -синим квадратом, мягкие согласные — зеленым квадратом)

6

- определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Знать:

  • о слоговом строении слов, о словесном ударении

- буквы русского алфавита.

Математические ступеньки

Уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число

- составлять и решать простые арифметические задачи на + и -.

Знать:

  • состав чисел в пределах 10

- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

  • предшествующее число, последующее число, соседей числа
  • как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитывая единицу из следующего за ним

- название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.

Компьютерная грамотность

Уметь:

  • пользоваться манипулятором «мышь»
  • различать на экране монитора указатель мыши и курсора

- нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране.

Знать:

  • правила техники безопасности работы за компьютером
  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации
  • сущность понятия алгоритма ввода информации
  • правила работы с исполнителями алгоритмов

7

- правила работы, основные функции графического редактора.

Второй год обучения

Подготовка к обучению грамоте

Уметь:

  • печатать печатные буквы
  • записывать слово условными обозначениями, буквами
  • определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим знаком
  • проводить звуковой анализ слова
  • читать слова, слоги, предложения

Знать:

- правила написания гласных звуков после твердых или мягких согласных звуков

(буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных;

буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» -после мягких согласных звуков);

  • мягкие согласные, которые не имеют твердой пары ( «ч», «щ», «й»)
  • твердые согласные, которые не имеют мягкой пары ( «ж», «ш», «ц»)
  • правила написания йотированных гласных звуков- «я» «ю» «е» «ё» в начале слова и после гласных звуков (маЯк, армиЯ)

Математические ступеньки

Уметь:

  • оперировать числами в пределах 10
  • решать простые логические задачи, лабиринты
  • измерять линейкой, изображать отрезки заданной длины
  • определять время по часам с точностью до часа
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку

Знать:

  • различать, сравнивать признаки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар

8

  • различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
  • называть числа в прямом и обратном порядке до 10, количественный и порядковый счет до 20

Компьютерная грамотность

Уметь:

- находить изучаемую букву на клавиатуре, печатать слова, пользоваться клавишей «Enter»

  • нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране

- вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «Back Space».

Знать:

  • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор и мышь

- правила техники безопасной работы за компьютером.

4. Список литературы:

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» — М.: «Школьная Пресса» 2004г.

Р.М. Хамидулина «Математика» -М.: «ЭКЗАМЕН» 2007 г.

С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики. — М.: Айрис Пресс, 2004

33

Просмотров: 347
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Карабаева Татьяна Николаевна. Формирование математических представлений в соответствии с ФГОС «Волшебная страна Математика» в рамках дополнительного образования детей 5 – 7 лет
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Казакова Анна Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Чемпион»
  • Купчина Татьяна Алексеевна. Программа дополнительного образования «Развивающие игры»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Паучок» для детей 4-5 лет.
  • Титарева Ольга Александровна. Программа дополнительного образования «Играем в экономику» (для детей 6 – 7 лет)
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Черникова Екатерина Владимировна. Образовательная программа Дополнительного образования «Фитбол – аэробика» (Возраст 3 – 7 лет)
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Францева Мария Александровна. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5 -7 лет) элементам квиллинга «Волшебный завиток»
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь