Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема:

План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цели: Создание условий для самовыражения, развитие умения передавать свои чувства и угадывать эмоции людей, используя мимику, жест, пантомимику и т.п.

Задачи:

  1. Развитие способности принимать себя и других людей в их неповторимости.
  2. Формирование позитивной установки по отношению к отдельным способам поведения
  3. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
  4. Формировать коммуникативную готовность к общению.

Оборудование: Презентация «Давай дружить», мячи, игровой парашют, ширма, рисунки «Дом» детей.

 Чкачать конспект

Планируемые результаты: Самодисциплина и самоорганизация сообразительности, адекватное проявление в общении с взрослыми и сверстниками своих эмоций, правильное реагирование на различные жизненные ситуации.

 

Ход занятия:

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключи-тельная часть

Педагог: (Дети сидят на ковре вокруг ведущего) Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- (Педагог сопровождает свои слова движениями)

Раз-два-три, посмотри

Раз-два-три, посмотри,

Это – я, это – ты.

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ребята высокие, есть ребята с тёмными волосами, а есть с голубыми глазами, есть с косичками, а есть в шортах! Есть мальчики, и есть девочки! Давайте познакомимся.

Игра «Назови имя»

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и встают, остальные приветствуют хлопками. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.

Время идёт, приключения ждут! А как тикают часы?

Игра «Тик-так»

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними.
Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз – мальчики кричат «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – девочки громко хором произносят «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

- Посмотрите, пожалуйста, где-то вдали нас ждёт город (дети смотрят на заранее нарисованные ими «дома», которые прикреплены к ширме)

Дорога лежит через лес, чтобы пройти его необходимо встать в круг – девочки становятся во внутренний круг, мальчики во внешний. И идём в противоположные стороны.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Пошла коза по лесу. По лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай коза попрыгаем, попрыгаем. Попрыгаем (девочки поворачиваются к мальчикам и выполняют движения друг напротив друга)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем. Потопаем, потопаем

Итак, отправляемся по улицам города!

Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.

Проснулись, потянулись!

В центре города стоит городовой, и следит за порядком! (выбирается ведущий из детей, проводится игра)

Игра «Себе — соседу»

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

Город очень необычный, приключения и новые знакомства ещё впереди. А сегодня пора говорить друг другу спасибо, сделаем это с помощью хлопков.

Игра «Хлопаем в ладоши»

 Вместе похлопать в ладоши, громко. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

  • только девочкам;
  • только мальчикам;
  • только тем, кто всегда говорит правду;
  • только тем, кто любит лето;
  • только тем, кто умеет плавать;
  • только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
  • а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

- Спасибо вам большое! (Участники встают в круг, берутся за руки, на вдохе поднимают руки, на выдохе руки опускают и говорят «Ура!»)

Игровая мотивация

Активизация внимания

Воображаемая ситуация

Активизация внимания

Воображаемая ситуация

Активизация групповой динамики

Показ действий

Активизация зрительного восприятия

Активизация групповой динамики

 

Длительность: 30 минут.

 
Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Чурак Марина Николаевна. НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь